ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2023 года N 305


Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на финансирование расходов, связанных с уплатой лизинговых платежей на закупку коммунальной техники

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2023 N 757)




В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на финансирование расходов, связанных с уплатой лизинговых платежей на закупку коммунальной техники.


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 июня 2023 г. N 305



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ЗАКУПКУ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2023 N 757)



1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты; муниципальное образование) на финансирование расходов, связанных с уплатой лизинговых платежей на закупку коммунальной техники.


2. Целью предоставления иного межбюджетного трансферта является финансирование расходов муниципального образования, связанных с уплатой лизинговых платежей на закупку коммунальной техники.


3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).


4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.


5. Муниципальными заказчиками выступают администрации муниципальных образований или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.


6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующих условиях:


а) наличие у муниципального образования утвержденной муниципальной программы, предусматривающей обновление парка коммунальной техники;


б) принятие муниципальным образованием обязательства, предусматривающего увеличение объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на содержание улично-дорожной сети (дорог местного значения), в размере не менее 5% от общего объема средств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;


в) заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.


7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого Министерством с администрацией муниципального образования по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - соглашение).


Соглашение предусматривает:


а) размер иного межбюджетного трансферта, порядок, цель и срок его перечисления;


б) значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта;


в) обязательство, предусматривающее увеличение объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на содержание улично-дорожной сети (дорог местного значения), в размере не менее 5% от общего объема средств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;


г) порядок и сроки представления отчетности об использовании иного межбюджетного трансферта, о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта. Формы отчетов устанавливаются Министерством в соглашении;


д) право Министерства и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения муниципальным образованием - получателем иного межбюджетного трансферта цели и условий его предоставления;


е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.


8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в следующем соотношении: 65% - городским округам и муниципальным районам Республики Башкортостан с административным центром - город и 35% - иным муниципальным образованиям.


9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются городским округам и муниципальным районам с административным центром - город по группам в следующем соотношении:


33% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городским округам и муниципальным районам с административным центром - город, - с численностью населения свыше 280 тыс. человек;


7% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городским округам и муниципальным районам с административным центром - город, - с численностью населения свыше 200 тыс. человек и до 280 тыс. человек включительно;


13% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городским округам и муниципальным районам с административным центром - город, - с численностью населения свыше 100 тыс. человек и до 200 тыс. человек включительно;


19% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городским округам и муниципальным районам с административным центром - город, - с численностью населения свыше 75 тыс. человек и до 100 тыс. человек включительно;


14% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городским округам и муниципальным районам с административным центром - город, - с численностью населения свыше 60 тыс. человек и до 75 тыс. человек включительно;


9% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городским округам и муниципальным районам с административным центром - город, - с численностью населения свыше 45 тыс. человек и до 60 тыс. человек включительно;


5% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городским округам и муниципальным районам с административным центром - город, - с численностью населения до 45 тыс. человек включительно.


10. Иные межбюджетные трансферты предоставляются иным, не указанным в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальным образованиям по группам в следующем соотношении:


11% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов - иным муниципальным образованиям с численностью населения свыше 55 тыс. человек;


89% от общей суммы иных межбюджетных трансфертов - иным муниципальным образованиям с численностью населения до 55 тыс. человек включительно.


11. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований в каждой группе, определенной по численности населения согласно пунктам 9 и 10 настоящего Порядка, осуществляется путем отбора заявок муниципальных образований межведомственной комиссией по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года N УГ-24 (далее соответственно - межведомственная комиссия; Указ Главы РБ N УГ-24).


12. Критериями отбора заявок являются следующие:


а) наличие подведомственного муниципального учреждения (предприятия), которое осуществляет деятельность по содержанию улично-дорожной сети (дорог местного значения) и которому впоследствии будет передана коммунальная техника в пользование (оперативное управление, хозяйственное ведение) (данное условие не распространяется в случае отсутствия необходимости последующей передачи коммунальной техники третьим лицам);


б) наличие обращения муниципального образования в Министерство с подтверждением потребности в коммунальной технике;


в) наличие гарантийного письма администрации муниципального образования с приложением выписки из его бюджета, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления на приобретение коммунальной техники;


г) наличие гарантийного письма администрации муниципального образования с расчетами по уплате лизинговых платежей на приобретение коммунальной техники в рамках договора финансовой аренды (лизинга).


13. Для проведения отбора Министерство за 5 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://house.bashkortostan.ru/) информацию о начале приема документов. Срок приема заявок должен составлять не менее 15 календарных дней.


14. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:


а) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;


б) заверенную копию устава учреждения (предприятия), которое осуществляет деятельность по содержанию улично-дорожной сети (дорог местного значения) и которому впоследствии будет передана коммунальная техника в пользование (оперативное управление, хозяйственное ведение), либо гарантийное письмо муниципального образования о создании в течение двух месяцев такого учреждения (предприятия);


в) копию гарантийного письма администрации муниципального образования, подтверждающего потребность в коммунальной технике;


г) гарантийное письмо муниципального образования о финансировании из его бюджета расходов на уплату лизинговых платежей по приобретению коммунальной техники (в течение действия договора финансовой аренды (лизинга)), подписанное главой администрации муниципального образования;


д) заверенную копию правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую обновление парка коммунальной техники в рамках договора финансовой аренды (лизинга).


Заявка подписывается главой администрации муниципального образования или иным уполномоченным им должностным лицом и подается в Министерство на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.


15. Регистрация заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется Министерством в день их представления.


Заявки и прилагаемые к ним документы муниципальных образований рассматриваются Министерством в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 6 и 12 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»