В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацем 2 пункта 1 постановления Правительства Сахалинской области от 07.04.2021 N 134 "Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Сахалинской области, находящихся в оперативном управлении казенного предприятия Сахалинской области "Производственно-техническое управление" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Сахалинской области, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных министерству спорта Сахалинской области;
1.2. Форму договора найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Сахалинской области;
1.3. Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Сахалинской области, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных министерству спорта Сахалинской области.
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и разместить на официальном сайте министерства спорта Сахалинской области (sport.sakhalin.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр спорта
Сахалинской области
А.В.Подшивалов
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СПОРТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Сахалинской области (далее - служебные жилые помещения), находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных министерству спорта Сахалинской области (далее - учреждения, министерство).
1.2. Служебные жилые помещения - это часть жилых помещений государственного жилищного фонда Сахалинской области, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных министерству, предназначенных для временного проживания отдельных категорий лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся, и предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Включение служебного жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании распоряжения министерства имущества и земельных отношений Сахалинской области в соответствии с действующим жилищным законодательством.
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются работникам учреждений, должность которых соответствует перечню, предусмотренному приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - работник), при одновременном соблюдении следующих условий:
а) работник осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора в учреждении, в оперативном управлении которого находится служебное жилое помещение;
б) работник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также специалист не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения в муниципальном образовании, на территории которого выполняется трудовая функция;
в) работник не является нанимателем или членом семьи нанимателя служебного жилого помещения в муниципальном образовании, на территории которого выполняется трудовая функция;
г) если в течение 5 лет до момента обращения за предоставлением служебного жилого помещения, работник и члены его семьи не совершали намеренного ухудшения жилищных условий в муниципальном образовании, на территории которого выполняется трудовая функция, в том числе:
- снятие с регистрационного учета по месту жительства из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;
- отчуждение доли жилого помещения на праве собственности.
К членам семьи работника, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), дети в возрасте до 18 лет и дети в возрасте до 23 лет, получающие образование по очной форме обучения, родители обоих супругов, а также иные нетрудоспособные лица, состоящие на его иждивении.
3.1. Министерство осуществляет ведение учета работников учреждений, нуждающихся в служебных жилых помещениях, включая принятие решения о постановке на учет, отказе в постановке на учет и снятии с учета.
3.2. Для постановки на учет работник представляет в министерство заявление о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
- ходатайство учреждения о постановке на учет работника, осуществляющего трудовую (служебную) деятельность в соответствующем учреждении;
- копия паспорта работника и членов его семьи, достигших 14 - летнего возраста;
- копия свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающих родственные отношения работника и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении брака или расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка);
- копия трудового договора работника, заверенная работодателем;
- согласие работника и членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
- выписка из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие отсутствие прав на жилые помещения, расположенные в муниципальном образовании, на территории которого осуществляются трудовая функция, при наличии семьи - на всех членов семьи специалиста (выписка из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним). Сведения из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН) представляются актуальностью за 5 лет, предшествующие дню обращения работника.
3.3. Регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня поступления в министерство с указанием даты и времени их представления.
3.4. Рассмотрение представленных работником документов осуществляется Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Сахалинской области, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных министерству спорта Сахалинской области (далее - Комиссия), в течение 10 рабочих дней с даты их регистрации в министерстве.
3.5. Состав и положение о Комиссии утверждается министерством.
3.6. По итогам рассмотрения Комиссией заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка министерство принимает одно из следующих решений:
3.6.1. о принятии работника на учет;
3.6.2. об отказе в принятии работника на учет.
3.7. Решение об отказе в принятии работника на учет принимается в случае:
- представления заявления, не соответствующего форме и (или) содержанию требованиям настоящего Порядка;
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, либо представления документов, не соответствующих форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
- наличия в представленных работником документах недостоверных сведений;
- несоответствие условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.8. Решение министерства оформляется распоряжением в срок не более 3-х рабочих дней после окончания работы Комиссии.
3.9. Министерство уведомляет работника о принятом решении, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Порядка, способом, указанным в заявлении, путем направления работнику выписки из правового акта в течение 3-х рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.10. Работник, в отношении которого принято решение о постановке на учет, включается в реестр работников, нуждающихся в служебных жилых помещениях (далее - реестр), в порядке очередности исходя от даты принятия решения о постановке на учет.
3.11. Реестр ведется в электронном виде отдельно по каждому учреждению по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.12. В случае принятия министерством решения о постановке на учет двух и более работников в один день, то номер очереди в реестре присваивается таким работникам исходя от даты и времени регистрации их заявлений о принятии на учет.
3.13. На работника, принятого на учет, оформляется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для постановки его на учет, копии решений, принимаемых министерством.
3.14. Учетное дело хранится в министерстве в течение 3 лет со дня принятия министерством решения о снятии работника с учета.
3.15. Для подтверждения права состоять на учете работник за 30 календарных дней до истечения 12 месяцев со дня постановки на учет представляет в министерство документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка для их регистрации.
3.16. Комиссия, с учетом представленных документов, осуществляет проверку обоснованности отнесения работника к числу лиц, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и в случае соблюдения оснований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, работник сохраняет порядковый номер очередности в реестре.
3.17. В случае утраты работником права состоять на учете министерство в течение 10 рабочих дней после истечения 12-месячного срока со дня постановки на учет принимает решение о снятии работника с учета.