Действующий

Об утверждении стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 26 июля 2024 года)



Глава 14. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


Реализация Стратегии осуществляется за счет средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за счет финансовых мер государственной поддержки в рамках комплекса инструментов, предусмотренных федеральным проектом "Инфраструктурное меню", а также средств внебюджетных источников (тариф, плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения), в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.


Размер средств консолидированного бюджета, необходимый для реализации Стратегии, ежегодно определяется и корректируется в рамках бюджетного процесса. Основными прямыми механизмами реализации Стратегии являются соответствующие мероприятия, реализуемые в рамках национальных проектов, федеральных проектов, государственных программ и непрограммных мероприятий, с учетом их финансового обеспечения на период реализации Стратегии.


В настоящее время в Иркутской области действует две программы льготной ипотеки - "Льготная ипотека на новостройки", "Семейная ипотека". Общие расходы бюджета на реализацию этих программ зависят от динамики ключевой ставки.


Также граждане, у которых в период 2019 - 2023 гг. родился третий или последующий ребенок, имеют право на получение выплаты в размере до 450 тыс. рублей на цели погашения ипотечных кредитов (займов), кредитный договор (договор займа) о предоставлении которых заключен до 1 июля 2024 года.


В случае реализации негативного макроэкономического сценария параметры отдельных ипотечных программ с государственной поддержкой могут быть пересмотрены, в том числе продлен срок их действия.


Важным для успешной реализации Стратегии является обеспечение макроэкономической стабильности и роста доходов населения в соответствии с базовыми прогнозами Министерства экономического развития Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации.


При этом государство и институты развития должны обеспечить необходимый уровень инфраструктурного развития.


Использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеет большие перспективы для развития отрасли. Инструмент концессий позволяет не только привлечь необходимые инвестиции, но и комплексно развивать инфраструктурные объекты, обеспечивая высокий уровень услуг для населения.


Кроме того, мероприятия по модернизации, реконструкции, новому строительству объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе подготовка проектной документации), подготовке к отопительному периоду, а также возмещению выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций осуществляются за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Одним из инструментов повышения энергетической эффективности сферы жилищно-коммунального хозяйства, снижения потерь на сетях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижения аварийности в условиях ежегодной деградации коммунальной инфраструктуры будет являться программа модернизации коммунальной инфраструктуры на период 2023 - 2027 годов с прогнозом до 2030 года, финансирование которой будет осуществляться за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников.


Развитие инфраструктуры региона будет также обеспечиваться за счет других мер государственной поддержки комплекса инструментов, предусмотренных федеральным проектом "Инфраструктурное меню", позволяющих направлять возвратные бюджетные средства на реализацию экономически эффективных и социально значимых проектов.


Основными инструментами, предусмотренными федеральным проектом "Инфраструктурное меню", являются:


инфраструктурные бюджетные кредиты;


инфраструктурные облигации;