Действующий

Об утверждении стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 26 июля 2024 года)



1. Строительный контроль и государственный строительный надзор


Институт государственного строительного надзора представляет собой один из элементов обеспечения безопасности строительства.


При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте отдельных объектов капитального строительства с привлечением средств регионального бюджета осуществляется строительный контроль специализированными организациями.


Вызовами являются:


высокая степень участия надзорных органов в реализации проектов строительства;


в подавляющем большинстве низкое качество проведения строительного контроля, в том числе в связи с отсутствием четких требований к лицам, проводящим строительный контроль, и их размытой ответственностью;


предмет государственного строительного надзора и предмет строительного контроля дублируют друг друга, при этом государственный строительный надзор в отличие от строительного контроля не может обеспечить постоянное наблюдение за ходом строительства, реконструкции объектов капитального строительства;


отсутствие оперативного взаимодействия органов государственного строительного надзора с контролируемыми лицами.


Задачами являются:


снижение административной нагрузки на застройщиков;


повышение качества и установление ответственности строительного контроля;


построение вертикали органов государственного строительного надзора;


цифровизация государственного строительного надзора и строительного контроля.


Предусмотрены следующие мероприятия:


уточнение предмета государственного строительного надзора, установление единых требований к организации и проведению надзорных мероприятий, оптимизация процедур надзора;