Действующий

Об утверждении стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 26 июля 2024 года)



2. Экспорт строительных услуг


Объем российского экспорта строительных услуг по итогам 2021 года составил 5,76 млрд. долларов США, что на 22,6 процента выше уровня 2020 года. Значительный прирост экспорта обусловлен восстановлением экономической активности и снятием ограничений, введенных в период распространения новой коронавирусной инфекции - COVID-19.


Наиболее перспективными (базовыми) направлениями в российском экспорте строительных услуг продолжают оставаться строительство атомных электростанций, оказание комплекса услуг по строительству инфраструктурных объектов (энергетических, транспортных, производственных), участие в реализации инфраструктурных проектов на евразийском пространстве.


Вызовами являются:


значительные барьеры выхода на зарубежные рынки строительных услуг, различия строительных правил и норм, производственных стандартов, ограничения на длительное пребывание, перемещение персонала;


слабая видовая диверсификация строительных услуг и снижающаяся ценовая конкурентоспособность российских поставщиков;


высокая степень зарегулированности отрасли оказывает негативное влияние на конкурентоспособность и экспортный потенциал строительных компаний;


отсутствие эффективного продвижения строительных и инжиниринговых услуг российских подрядных организаций и специалистов при реализации крупных инфраструктурных проектов за рубежом.


Задачами являются:


поддержка развития технологических разработок в сфере строительства и инжиниринга, повышающих конкурентоспособность на зарубежных рынках;


создание условий для сотрудничества крупных строительных компаний и компаний малого и среднего предпринимательства;


создание благоприятного режима для привлечения российских субподрядчиков, поставщиков строительных товаров, услуг и технологий, в том числе из сферы малого и среднего предпринимательства, к реализации проектов флагманских отечественных компаний за рубежом.


Предусмотрены следующие мероприятия:


проработка механизмов включения субъектов малого и среднего предпринимательства в технологические цепочки зарубежных компаний и лидеров российского рынка, работающих за рубежом;


гармонизация технических стандартов и регулирования со странами Евразийского экономического союза, Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС и другими;