Действующий

Об утверждении порядка записи на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае (с изменениями на 10 июля 2023 года)



Приложение N 6
к приказу
от 26.05.2023 N 18/пр/802



ФУНКЦИИ РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ С РАСПИСАНИЕМ

Должностное лицо

Функции работников в рамках реализации проекта

Главный врач/уполномоченное лицо

- утверждает порядок составления расписания работы медицинского персонала, осуществляющих прием пациентов, интервалы приема работников медицинской организации по каждой должности, диагностических и лечебных служб на срок не менее 2-х недель;

- утверждает проект расписания и осуществляет контроль за соблюдением расписания работы медицинского персонала и за своевременным внесением изменений, в случае необходимости, с уведомлением пациентов об изменениях в расписании;

- осуществляет контроль за корректностью размещенного расписания в МИС, за соблюдением сроков ожидания медицинской помощи в соответствии с ТПГГ с учетом "отложенного спроса" с помощью ведения "Листа ожидания";

- принимает организационные решения по перераспределению функций между сотрудниками МО

Заведующий структурным отделением

- уточняет штатное расписание и количество физических лиц в структурном подразделении с учетом рабочего времени, наличие кабинетов, пожеланий сотрудников;

- формирует проект расписания и осуществляет ознакомление медицинского персонала с данным расписанием;

- проводит анализ числа конкурентных и неконкурентных слотов в разрезе должностей с учетом расписания работы медицинского персонала;

- при получении данных о временной нетрудоспособности сотрудника, при плановом или внеочередном отпуске сотрудника проводит корректировку расписания, оповещает администратора медицинской организации, ответственного за работу с расписанием;

- организует уведомление пациентов, записанных на прием, при экстренных изменениях в расписании осуществляет контроль за своевременным оповещением пациентов об изменениях

Администратор медицинской организации

- размещает в МИС расписание работы медицинского персонала, согласно утвержденному расписанию не позднее чем за 15 дней до наступления первого числа следующего месяца;

- вносит сведения о плановом отпуске медицинского персонала на основании плана-графика отпусков на текущий год;

- вносит в течение одного часа изменения в расписание в МИС при наступлении временной нетрудоспособности или внепланового отпуска медицинского работника;

- вносит изменения о подразделениях медицинской организации в МИС;

- вносит изменения о медицинских работниках в МИС (прием на работу, увольнение, занятые ставки и др.);

- вносит изменения об участках обслуживания в медицинской организации в МИС;

- контролирует корректность расписания в МИС;

- передает сведения об экстренных изменениях в расписании в колл-центр/регистратуру медицинской организации согласно предоставленным спискам пациентов для их предупреждения о изменении записи и своевременном перераспределении потоков пациентов, вносит изменения в проект расписания

Администратор МИС медицинской организации

- оказывает консультативную и методическую поддержку пользователей МИС;

- осуществляет контроль за работоспособностью МИС;

- осуществляет взаимодействие с разработчиками МИС с целью усовершенствования записи на прием к врачу, оптимизации бизнес-процессов;

- проводит анализ числа конкурентных и неконкурентных слотов в разрезе должностей, с учетом графика работы медицинского персонала;

- подготавливает отчетность;

- проводит обучение персонала медицинской организации работе в МИС

Сотрудник отдела кадров

- при приеме на работу медицинского работника организует заключение трудового договора и дополнительных соглашений к нему, ознакомление с должностной инструкцией, издание приказа о приеме на работу;

- сообщает данные сведения заведующему структурным подразделением и администратору медицинской организации, ответственному за работу в МИС при приеме на работу медицинского работника, увольнении, изменении занимаемой ставки, изменения должности;

- вносит изменения в ФРМР при трудоустройстве в течение 24-х часов

Оператор единого колл-центра

- устанавливает цель обращения пациента;

- проводит идентификацию пациента при его обращении;

- информирует граждан по следующим вопросам:

режима работы медицинской организации (подразделений, лабораторий, филиалов), в т.ч. в праздничные и предпраздничные дни; местоположение (адрес) медицинской организации (подразделений, лабораторий, филиалов);

- расписания работы кабинетов и врачей (с учетом отпусков, болезни и пр.) с указанием специализации, в том числе дежурного врача с разбивкой по подразделениям;

- графика приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами;

- порядка прикрепления к медицинской организации;

- сроков и порядка проводимой диспансеризации населения в медицинской организации;

- видов диагностических исследований (например: ЭГК, ФГДС,

УЗИ, КТ, МРТ, маммография и т.п.), которые проводятся в медицинской организации (филиале);

- правил подготовки к диагностическим исследованиям;

- видов клинико-диагностических исследований, которые проводятся в медицинской организации (филиале);

- правил подготовки к клинико-диагностическим исследованиям; видов лечебной и реабилитационной помощи, оказываемой медицинской организацией;

- порядка записи на прием к врачам и на исследования;

- способов подачи жалоб на отказ в оказании медицинской помощи, а также качество предоставления медицинских услуг;

- правил проведения вакцинации против COVID-19 в медицинской организации;

- осуществляет запись на прием к врачу 1-го уровня (отмену записи) при наличии свободных слотов;

- осуществляет запись на прием к врачам - специалистам 2-го уровня (отмену записи) при наличии свободных слотов;

- осуществляет запись в "Лист ожидания") при отсутствии свободных слотов;

- принимает заявки на вызов врача на дом (отмену вызова);

- регистрирует жалобы на качество предоставления медицинской помощи на территории Приморского края в системе учета заявок

Оператор колл-центра МО

- устанавливает цель обращения пациента;

- проводит идентификацию пациента при его обращении;

- осуществляет маршрутизацию пациента с учетом цели его обращения путем записи на прием к врачу, на обследование, ПМО, диспансеризацию, вакцинацию;

- в случае, если оператор затрудняется принять решение о сроках оказания медицинской помощи и о маршрутизации пациента, то перенаправляет звонок по компетенции;

- при отсутствии свободных слотов для записи вносит данные пациента в "Лист ожидания";

- оформляет, в случае наличия показаний, вызов врача на дом;

- предоставляет информацию о работе медицинской организации;

- проводит обзвон пациентов (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) с целью подтверждения явки в дату и время планируемого оказания медицинской помощи;

- проводит информирование пациентов по телефону об отмене записи на прием к врачу по инициативе медицинской организации с последующей перезаписью пациента;

- проактивно формирует поток по профилактической работе;

- информирует пациентов о возможности записи через портал ЕПГУ, единый региональный портал (ЕР25), по телефону через единый колл-центр, в том числе через колл-центр МО/регистратуру поликлиники, через информационные киоски (инфоматы)

Оператор регистратуры МО

- устанавливает цель обращения пациента;

- проводит идентификацию пациента при его обращении;

- осуществляет маршрутизацию пациента с учетом цели его обращения путем записи на прием к врачу, на обследование, ПМО, диспансеризацию, вакцинацию, в кабинет неотложной медицинской помощи, в др. кабинеты для получения справок, с целью лабораторного и инструментального обследования;

- при отсутствии свободных слотов для записи вносит данные пациента в "Лист ожидания";

- оформляет, в случае наличия показаний, вызов врача на дом;

- предоставляет информацию о работе медицинской организации;

- проводит обзвон пациентов (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) с целью подтверждения явки в дату и время планируемого оказания медицинской помощи;

- проводит информирование пациентов по телефону об отмене записи на прием к врачу по инициативе медицинской организации с последующей перезаписью пациента;

- информирует пациентов о возможности записи через портал ЕПГУ, единый региональный портал (ЕР25), по телефону через единый Call-центр, в том числе через колл-центр/регистратуру поликлиники, через информационные киоски (инфоматы)

Администратор медицинской организации (помощь при работе с инфоматом)

- устанавливает цель обращения пациента;

- осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения;

- при необходимости помогает осуществить запись;

- при осуществлении записи информирует о дате, времени и номере кабинета;

- подсказывает пациенту дальнейшие действия при работе с инфоматом или самостоятельно осуществляет запись;

- информирует пациентов о возможности дистанционной записи портал ЕПГУ, единый региональный портал (ЕР25), по телефону через единый Call-центр, в том числе через колл-центр/регистратуру поликлиники, через информационные киоски (инфоматы);

- распечатывает чек-лист с информацией о записи, передает пациенту