В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с подпунктом 1, абзацем десятым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 N 1032-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель Департамента
здравоохранения, труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
Е.С.ЛЕВИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
2. Административный регламент определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
3. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости) и заявителями.
4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - граждане);
5. Граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - обратившиеся граждане).
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) и Центра занятости, осуществляется:
1) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа;
3) в помещениях Центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками Центра занятости;
4) по телефону горячей линии Центра занятости, средств массовой информации и иных каналов.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется Центром занятости:
1) при личных и письменных обращениях работодателей в Центр занятости, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи, в том числе автоинформирование;
2) на региональном портале;
3) на информационных стендах, размещаемых в помещениях Центра занятости;
4) путем опубликования в средствах массовой информации;
5) путем изготовления или аренды рекламных ресурсов;
6) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работодателей работники Центра занятости, предоставляющие государственную услугу (далее - работники Центра занятости), подробно и в вежливой форме информируют работодателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое обратился работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника Центра занятости, принявшего телефонный звонок.
9. Письменные обращения заявителей с целью получения информации о порядке предоставления государственной услуги, поступившие через организации почтовой связи, с помощью средств электронной связи, регистрируются в день их поступления и рассматриваются работниками Центра занятости с учетом времени подготовки и направления ответа работодателю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центра занятости содержится следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Центра занятости;
2) реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
3) перечень заявителей;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде;
6) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
9) порядок рассмотрения обращений, заявлений, жалоб работодателей;
10) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
11) аналитическая информация о результатах работы Центра занятости.
11. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях Центра занятости, предназначенных для приема граждан, работодателей, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
12. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
13. Государственная услуга предоставляется казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
14. Результатом предоставления государственной услуги является: