Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 мая 2023 г. N 216
МОДЕЛЬ СТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Школьное ученическое самоуправление (далее - ШУС) - формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники, родители (законные представители) реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательной организации и местного сообщества.
Целью создания модели ступенчатой системы организации ШУС является обеспечение необходимых организационных, кадровых, информационных и других условий для совершенствования работы органов ученического самоуправления.
Модель ступенчатой системы организации ШУС включает:
совет ШУС;
активы классных коллективов;
звенья.
Совет ШУС состоит из председателя ШУС, членов совета, которые возглавляют направления деятельности ШУС.
Актив класса состоит из старосты и звеньевых.
Классный коллектив состоит из звеньев, микрогрупп в количестве от пяти до десяти обучающихся в зависимости от количества обучающихся в классе.
Староста класса входит в состав совета ШУС.
Руководителями микрогрупп являются звеньевые.
К классным коллективам с 1 по 8 классы назначаются вожатые из числа активистов российского движения детей и молодежи "Движение первых". Функция вожатых - работа на командообразование и вовлечение детей в члены российского движения детей и молодежи "Движение первых", помощь классному руководителю, советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями при формировании воспитательного пространства на уровне детского коллектива.
Логотип ШУС в Республике Саха (Якутия) размещается в центрах детских инициатив, создаваемых в школах, или при входе в образовательную организацию.