9.1. Директор общеобразовательной организации отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, в том числе деятельности ШУС, регулирует формирование правовой базы и вопросы материально-технического обеспечения функционирования ШУС.
9.2. Заместитель директора по воспитательной работе принимает участие в разработке концепции и программы развития ШУС, обеспечивает методическое сопровождение и обучение совета ШУС, активов класса, координирует деятельность классных руководителей по выбору варианта модели самоуправления в каждом классе, соответствующей общешкольной модели, консультирует членов ШУС по всему кругу вопросов.
9.3. Старший вожатый (педагог-организатор) занимается практическими вопросами, координирует деятельность детских и молодежных общественных объединений, действующих в общеобразовательной организации, обеспечивает их взаимодействие с ШУС.
9.4. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями принимает участие в разработке и реализации рабочих программ воспитания, информирует и вовлекает обучающихся в проекты детских и молодежных объединений, проводит дни единых действий совместно с детьми, учителями и родителями, поощряет развитие ШУС, оказывает помощь ребятам в организации творческих, туристических и спортивных мероприятий.
9.5. Классный руководитель регулирует межличностные отношения между обучающимися, устанавливает взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися, оказывает содействие созданию благоприятного психологического климата в коллективе класса, оказывает помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
9.6. Педагог-психолог выявляет лидерские, организаторские способности детей, организовывает постоянно действующую систему психологической поддержки активистов ШУС, консультирует классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации ученического самоуправления.
9.7. Учитель-предметник консультирует обучающихся по профилю своего предмета, например, во время подготовки очередного мероприятия, проводимого силами актива обучающихся (викторина, олимпиада, конкурс и т.д.), при подготовке нормативных актов.