ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2023 года N 337


О Порядке рассмотрения обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ростовской области

(с изменениями на 3 сентября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 25.09.2023 N 684, от 03.09.2024 N 580)




В целях формирования и развития механизма обратной связи с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ростовской области согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Скрябина А.Ю.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2023 N 684)



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
министерство
экономического развития
Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 10.05.2023 N 337



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 03.09.2024 N 580)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с рассмотрением обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ростовской области посредством механизма обратной связи в рамках реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - механизм обратной связи).


1.2. Реализация механизма обратной связи осуществляется с использованием Платформы обратной связи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее, соответственно, - ПОС, единый портал).


Обращения с использованием ПОС не являются обращениями граждан в значении понятия, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:


единый центр обработки обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности - организационная структура, формируемая в Ростовской области на базе министерства экономического развития Ростовской области, выполняющая на регулярной основе функции, предусмотренные настоящим Порядком (далее - единый центр);


субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности - физические лица и юридические лица любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации, занимающиеся инвестиционной и (или) предпринимательской деятельностью (далее - заявители);


каналы обратной связи - источники, с помощью которых заявители могут сообщить об актуальных проблемах, вопросах и предложениях, возникших в ходе ведения инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности;


классификатор обращений - система тематических категорий, подкатегорий и фактов, используемая для маршрутизации обращений (далее - классификатор);


координатор - должностное лицо, уполномоченное министерством экономического развития Ростовской области осуществлять прием поступивших обращений на рассмотрение или их отклонение, организацию процесса обработки обращений, в том числе выполняющий функции распределения обращений между исполнителями;


механизм обратной связи - организационное, правовое, информационное, коммуникационное и техническое обеспечение взаимодействия участников деятельности по приему, обработке (регистрация обращения, маршрутизация обращения в соответствии с классификатором, рассмотрение обращения по существу, контроль сроков и качества подготовки ответа) и закрытию (предоставление устного и (или) письменного ответа заявителю, выявление удовлетворенности заявителя) обращений по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, полученных через каналы обратной связи, а также анализу данных об обращениях за определенный период времени в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;


исполнитель - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Ростовской области, исполнительные органы Ростовской области, органы местного самоуправления (далее - органы власти), институты развития, ресурсоснабжающие организации, иные организации (далее - организации), ответственные в рамках своей компетенции за рассмотрение по существу обращения, подготовку и направление на него ответа;


специализированное программное обеспечение механизма обратной связи - программное обеспечение, используемое единым центром, предназначенное для приема обращений, их регистрации и маршрутизации, подготовки и направления ответов, контроля сроков и качества ответов, а также позволяющее осуществлять хранение и анализ данных об обращениях за определенный период времени (далее - СПО);


обращение "консультация" - обращение по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, не требующее изучения документов от заявителя или дополнительной информации, результатом рассмотрения которого является предоставление заявителю разъяснений (далее - "консультация");


обращение "проблема" - обращение, из содержания которого следует, что права и законные интересы заявителя в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности нарушаются или будут нарушены (далее - "проблема");


обращение "помощь" - обращение по вопросам в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, требующее совершения для его разрешения необходимых действий исполнителем, в том числе по изучению представленных заявителем документов и (или) направлению запросов в органы власти и организации в целях решения вопроса заявителя, за исключением "проблем" (далее - "помощь");


системный вопрос - совокупность схожих по существу и тематике обращений, решением которых может быть принятие или изменение нормативного правового акта Ростовской области, изменение правоприменительной практики исполнительных органов Ростовской области, распространение информации о способах их решения.


1.4. Основными целями формирования и развития механизма обратной связи являются повышение скорости рассмотрения обращений в сфере инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности и контроль качества подготовки ответов на обращения исполнителями.


1.5. Основными задачами формирования и развития механизма обратной связи являются:


1.5.1. Создание в Ростовской области институциональной, организационной и технической базы, обеспечивающей системный подход к взаимодействию органов власти и заявителей.


1.5.2. Установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем заявителей, возникающих при ведении инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности в Ростовской области, для их решения и предупреждения.



2. Регламент функционирования единого центра


2.1. Функции единого центра:


2.1.1. Прием обращений, а также, при необходимости, их маршрутизация исполнителям и (или) рассмотрение.


2.1.2. Контроль за исполнением установленных сроков подготовки ответов на обращения исполнителями.


2.1.3. Выявление системных вопросов.


2.1.4. Выявление удовлетворенности заявителей полученным ответом на обращение, анализ обращений, получивших низкую оценку удовлетворенности и (или) поступивших от заявителей на повторное рассмотрение, в том числе в целях выявления системных проблем и рассмотрения на заседаниях рабочей группы по сопровождению инвестиционных проектов на территории Ростовской области при Совете по инвестициям при Губернаторе Ростовской области ("Центр содействия инвесторам"), утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 14.11.2011 N 128 "О Совете по инвестициям при Губернаторе Ростовской области" (далее - рабочая группа).


2.1.5. Формирование мотивированных предложений по актуализации классификатора.


2.1.6. Анализ информации о рассмотренных обращениях и подготовка отчетов путем выгрузки информации об обращениях из СПО.


2.2. Куратором единого центра является первый заместитель Губернатора Ростовской области, в ведении которого находятся вопросы экономического развития Ростовской области, развития инвестиционной и инновационной деятельности, международного и межрегионального сотрудничества, имущественных и земельных отношений, торговой деятельности (далее - Куратор единого центра).


2.3. Куратор единого центра обеспечивает контроль за реализацией механизма обратной связи в Ростовской области.


2.4. Руководителем единого центра является заместитель министра экономического развития Ростовской области, ответственный за вопросы развития и поддержки предпринимательства, инвестиционной политики (далее - Руководитель единого центра).


2.5. Руководитель единого центра:


2.5.1. Обеспечивает общую координацию деятельности единого центра.


2.5.2. Обеспечивает операционную деятельность единого центра по выполнению функций, предусмотренных настоящим Порядком.


2.5.3. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности единого центра.


2.5.4. Представляет по согласованию с министром экономического развития Ростовской области Куратору единого центра и иным лицам, предусмотренным настоящим Порядком, аналитические и информационные материалы по направлениям деятельности единого центра, в том числе о выявленных системных вопросах.


2.6. При обработке обращений в соответствии с настоящим Порядком используется классификатор, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации.


2.7. Перечень исполнителей, ответственных за обработку обращений, по каждой категории классификатора, утверждается протоколом заседания Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области (далее - Совет).


2.8. Рабочая группа рассматривает:


"консультации" и "помощь", по результатам повторного рассмотрения которых получена неудовлетворительная оценка от заявителя;


"проблемы";


системные вопросы;


причины низкой удовлетворенности ответов на обращения с указанием тематик таких обращений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»