К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные риски и финансовый риск.
В рамках группы операционных рисков можно выделить 2 основных - риск ответственного исполнителя и организационный риск.
Риск ответственного исполнителя обусловлен большим количеством соисполнителей государственной программы. Недостаточная квалификация и (или) недобросовестность соисполнителей может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий государственной программы.
Организационный риск связан с тем, что обеспечение реализации мероприятий государственной программы зависит от принятия организационных решений и требует четкой координации деятельности соисполнителей государственной программы и отлаженных административных процедур, отсутствие которых может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Операционные риски могут быть оценены как умеренные.
Финансовый риск связан с возможным финансированием государственной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности срока реализации государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств федерального бюджета, возникновения необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов. Данный риск можно считать высоким.
Реализации государственной программы также угрожают риски, которыми невозможно управлять, - ухудшение состояния экономики и форс-мажорные обстоятельства.
Ухудшение состояния экономики может привести к ухудшению основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и бюджетных доходов. Риск для реализации государственной программы может быть оценен как высокий.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные и техногенные катастрофы и катаклизмы) может привести к существенному ухудшению состояния коммунальной инфраструктуры отдельных муниципальных образований Новгородской области и потребовать концентрации средств областного и местных бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. Такой риск для государственной программы можно оценить как низкий.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будут осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.