Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 ноября 2020 года N 518



Таблица N 2



Объекты инфраструктуры (объекты размещения) обращения с отходами производства и потребления на территории Чукотского автономного округа

N

Объектная характеристика

Муниципальное образование

Наименование объекта

Вид деятельности

Вид работ по объекту

Мощность объекта

Капитальные вложения (в ценах 2022 года), с учетом НДС

Капитальные вложения, в ценах соответствующих лет, с учетом НДС

Расходы, тыс. руб.

тонн/год

тыс. руб.

тыс. руб.

год

федеральный бюджет

региональный бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

1.

Городской округ Певек

Комплекс по обращению с отходами г. Певек

размещение

строительство

1 000

631 592,0

712 267,0

2023

34 768,0

обработка

1 500

2024

102 823,0

557 763,0

2025

16 914,0

обезвреживание

500

2026 - 2035

826 247,0

Итого:

929 070,0

609 444,0

2.

Билибинский муниципальный район

Комплекс по обращению с отходами г. Билибино,

размещение

строительство

2 000

585 358,0

660 164,0

2023

-

-

32 163,0

обработка

3 500

2024

95 117,0

515 971,0

Обезвреживание

1 000

2025

16 914,0

2026 - 2035

766 550,0

Итого:

861 667,0

565 047,0

3.

Анадырский муниципальный район

Комплекс по обращению с отходами п.г.т. Угольные Копи

размещение

строительство

2 000

2 000

Не определены

3 000

1 000

обработка

обезвреживание


Федеральным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящим в состав национального проекта "Экология", для Чукотского автономного округа установлен показатель "Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО", который по Чукотскому автономному округу не превышает 0,1 процента.


В соответствии с пунктом 17 Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 года N 1657 расположение объектов обезвреживания твердых коммунальных отходов, на которых обезвреживание отходов осуществляется путем сжигания, определяется при разработке территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях, для которых отсутствует экономическая целесообразность обработки и утилизации твердых коммунальных отходов, в случаях если строительство объектов обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов не представляется возможным в силу природно-климатических, географических особенностей таких территорий, плотности населения, проживающего на таких территориях, низкого уровня объема образования твердых коммунальных отходов.


Учитывая низкий уровень образования ТКО, плотность населения в населенных пунктах Чукотского автономного округа, природно-климатические условия, транспортную доступность, строительство объектов утилизации на территории Чукотского автономного округа не предусмотрено в связи с отсутствием экономической целесообразности в утилизации ТКО.


Объем раздельно собранных фракций на территории городского округа Анадырь, в результате предварительной обработки отходов, направляется для утилизации в Приморский край.


Мероприятия, направленные на софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров:


софинансирование строительства объектов посредством участия в федеральных программах для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий в области обращения с отходами за счет экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24 марта 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";


стимулирование Публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - ППК - РЭО) инвестиционной активности в сфере обращения с ТКО посредством участия в уставных капиталах инвесторов, приобретения облигаций инвесторов, в том числе конвертируемых в доли (акции), предоставления льготных займов инвесторам из средств облигационного займа ППК "РЭО" (финансирование до 95 процентов от стоимости финансируемого проекта) посредством механизма концессии;


оказание мер поддержки со стороны Акционерного общества "Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики" с использованием механизмов государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе с ТКО в виде установления льгот и преференций.


Мероприятия по стимулированию утилизации отходов, формированию экологической культуры населения путем организации и проведения экологических акций и мероприятий:


разработка и принятие нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, направленных на регулирование отношений в области обращения с ТКО, в том числе регламентирующих порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), на территории Чукотского автономного округа;


понижение размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;


применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами;


организация раздельного сбора ТКО уже на стадии приема ТКО от населения позволит выделить вторичное сырье, сократить образование отходов. Раздельный сбор является ключевым этапом стимулирования утилизации отходов и наиболее доступным способом уменьшения объема образующихся опасных отходов и снижения классов опасности отходов. При поступлении на предприятия комплексной переработки отходов, сбор которых осуществляется раздельно, значительно повышается процент содержания качественных вторичных материалов, и, как следствие, стимулируется процесс утилизации отходов.