Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



3.1. Цифровая трансформация строительной отрасли и сокращение инвестиционно-строительного цикла


Количество взаимодействий участников градостроительной отрасли с различными органами управления ежегодно превышает несколько миллионов транзакций. Наиболее массовыми операциями являются выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешений на строительство, на ввод в эксплуатацию, получение уведомлений при начале и окончании строительства индивидуального жилого дома, а также процедуры в области экспертизы и строительного надзора, подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям.


Повышению скорости и эффективности взаимодействия способствовали вывод 10 услуг в сфере строительства на единый портал государственных и муниципальных услуг. В настоящее время на территории Волгоградской области внедрена и успешно функционирует государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности. Между тем унификация и перевод в электронный вид мероприятий (услуг) в сфере строительства с интеграцией с федеральным порталом государственных услуг, развитие суперсервиса "Цифровое строительство", обеспечивающего "бесшовное" оказание услуг в сфере строительства, а также использование искусственного интеллекта при принятии решений в сфере строительства позволят обеспечить сокращение инвестиционно-строительного цикла и обеспечить возможность предоставления услуг в режиме 24/7.


Создание условий для взаимодействия всех участников инвестиционно-строительных процессов на базе единой цифровой среды, построение цифровой вертикали строительной отрасли и межведомственного взаимодействия органов, участвующих в градостроительной деятельности, внедрение систем искусственного интеллекта направлено на повышение эффективности работы отрасли.


Обеспечение завершения проводимых мероприятий в совокупности с созданием единой прогнозно-аналитической вертикали в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве позволят снизить административную нагрузку в рамках процедур, связанных с инвестиционно-строительным циклом, сократить транзакционные издержки взаимоотношений агентов и обеспечить оперативную и эффективную систему принятия управленческих решений на всех уровнях.


Цифровизация процедур в строительстве направлена как на решение конкретных отраслевых задач, так и на достижение показателей непосредственно цифровой зрелости.


Сформированная цифровая вертикаль строительной отрасли позволит:


повысить качество принимаемых управленческих решений при проектировании и строительстве и достичь тем самым максимального экономического и социального эффекта при планировании строительства объектов жилой, социальной и инженерной инфраструктуры (далее именуются - объекты инфраструктуры) в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе;


обеспечить использование накапливаемых в процессе строительства и градостроительной деятельности аналитических данных при прогнозировании социально-экономического развития региона в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе и осуществлять комплексное планирование не только строительной деятельности, но и требуемых для осуществления строительства ресурсов;


повысить качество разработки проектной документации и снизить количество ошибок при проектировании;


организовать взаимодействие всех участников строительного процесса разных уровней и обеспечить тем самым повышение качества строительства и сокращение инвестиционно-строительного цикла;


создать инфраструктуру для мониторинга и аналитики этапов жизненного цикла объектов инфраструктуры в целях рационального использования ресурсов при их строительстве, реконструкции, эксплуатации.


Для строительства одного объекта инфраструктуры требуется участие большого числа специалистов разных направлений, использующих в своей деятельности различные цифровые инструменты и сервисы. Взаимодействие всех участников отрасли на основе единых форматов и требований позволит сократить общие издержки и повысить финансовую эффективность, а формирование клиентоцентричных сервисов, в свою очередь, обеспечит общее сокращения длительности процедур.


Формирование единой информационной среды достигается путем создания полноценной цифровой вертикали строительной отрасли за счет синхронизации процессов и интеграции информационных систем, используемых участниками отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности.


Создание цифровой вертикали строительной отрасли позволит решить целый спектр задач: автоматизация и ускорение процессов, оптимизация затрат, минимизация ошибочных решений и другие.