7.1. В настоящее время в отношении проектной документации объекта капитального строительства предусмотрено проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, а в отдельных случаях - государственной историко-культурной экспертизы и (или) государственной экологической экспертизы.
7.2. Задачами являются:
закрепление возможности начала строительства на более ранней стадии (параллельно с проектированием) с использованием механизма экспертного сопровождения подготовки проектной документации с учетом требований законодательства об экологической экспертизе;
исключение дублирования процедур оценки проектной документации, проводимой в рамках экспертизы проектной документации, экологической и историко-культурной экспертиз.
7.3. Предусмотрены следующие мероприятия:
внедрение единой цифровой платформы экспертизы с последующей интеграцией с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, для взаимодействия всех органов (организаций), осуществляющих проведение экспертизы, участников инвестиционно-строительного процесса в рамках единой цифровой среды;
синхронизация и оптимизация процедур, предусмотренных экспертизой проектной документации, экологической и историко-культурной экспертизами, сокращение перечня объектов, в отношении которых проводится экспертиза проектной документации.
7.4. Результатами осуществления указанных мероприятий являются:
повышение качества проектных решений, исключение необходимости существенных корректировок проектной документации в процессе строительства;
исключение излишних процедур, связанных с рассмотрением проектной документации во всех органах (организациях), осуществляющих проведение экспертизы;
обеспечение формирования единой цифровой среды для всех участников инвестиционно-строительного процесса.