Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия на период до 2030 года



14. Сценарии и риски реализации Стратегии


14.1. За основу долгосрочного прогнозирования динамики развития строительной отрасли Республики Хакасия до 2030 года приняты Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, одобренный постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2022 N 638, и Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики от 30.12.2019 N 697.


На реализацию целей и задач Стратегии будут влиять параметры макроэкономической конъюнктуры, социальные и политические факторы, а также региональные и местные социально-экономические условия.


Значительное влияние на развитие строительной отрасли и сферы жилищно-коммунального хозяйства оказывают социальные факторы, включая задачи по социальной поддержке населения. Вопросы стоимости и доступности жилья, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунальных услуг сохраняют свою значимость для населения и будут актуальны в долгосрочной перспективе.


14.2. Основными эффектами, ожидаемыми по итогам реализации мероприятий Стратегии, являются:


социальные эффекты:


улучшение жилищных условий граждан за счет повышения доступности жилья, развития жилищно-коммунальной сферы;


повышение комфортности городской среды за счет создания благоустроенных общественных пространств, благоустройства дворовых территорий;


повышение качества коммунальных услуг за счет модернизации коммунальной инфраструктуры;


повышение уровня удовлетворенности граждан жилищными условиями и предоставляемыми жилищно-коммунальными услугами, в том числе за счет повышения качества услуг, приведения в нормативное состояние объектов жилищного фонда;


экономические эффекты:


сокращение сроков и затрат инвестиционно-строительного цикла объектов капитального строительства за счет сокращения административных барьеров, повышения уровня цифровой зрелости участников градостроительной деятельности, повышения производительности труда, оперативного внедрения новых технологий;


снижение административной нагрузки;


повышение оперативности и эффективности управленческих решений на всех уровнях;


повышение эффективности капитальных вложений.