Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года (с изменениями на 29 марта 2024 года)



Транспортная система


Амурская область является транспортным транзитным центром ДФО и Российской Федерации, ее роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР).


По территории Амурской области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, выходя через территорию Хабаровского края к морским портам Приамурья - Восточный, Находка, Владивосток. Кроме того, здесь действуют участок Дальневосточной железной дороги (БАМ), выходящий к портам Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае, федеральная автомобильная дорога "Амур" (Р-297).


Дорожное хозяйство является важнейшей составной частью транспортной системы Амурской области. Протяженность автомобильных дорог Амурской области составляет 16,4 тыс. км, в том числе федерального значения - 1,5 тыс. км, регионального значения - 5,7 тыс. км, местного значения - 9,2 тыс. км.


Введен в эксплуатацию пограничный мостовой переход через р. Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (Российской Федерации) - Хэйхэ (КНР). Мост формирует новый международный транспортный коридор между Россией и Китаем.


Базовый аэропорт Амурской области находится к северо-западу от г. Благовещенск и обеспечивает Амурскую область регулярным межрегиональным, внутриобластным и международным авиационным сообщением, обслуживает более 60 авиакомпаний, выполняющих коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы.


В регионе осуществляется строительство первого российского гражданского космодрома "Восточный" в ЗАТО Циолковский.