Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года (с изменениями на 26 июня 2024 года)


Рисунок 17. Инвестиции


На территории Амурской области реализуются крупные инвестиционные проекты. Существенное влияние на региональную экономику оказали проекты в обрабатывающем секторе - АГПЗ в районе г. Свободный, который является важным звеном технологической цепочки поставок природного газа в КНР по МГ "Сила Сибири".


АГХК станет крупнейшим предприятием по производству полиэтилена и полипропилена, востребованных на российском и мировом рынках марок.


На территории г. Сковородино реализуется первый на Дальнем Востоке инвестиционный проект по строительству метанольного завода.


В транспортной отрасли к наиболее крупным проектам относятся строительство объектов космодрома "Восточный", МГ "Сила Сибири", реконструкция участков федеральной автодороги "Лена", строительство и реконструкция мостовых переходов, строительство путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль в пгт Новобурейский, пгт Серышево, г. Завитинск и участков автодорог регионального и местного значения.


Важным международным проектом в сфере транспорта является строительство пограничного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (Российская Федерация) - Хэйхэ (КНР), для функционирования которого создается таможенно-логистический терминал в районе международного автомобильного пункта пропуска Каникурган.


Активно в Амурской области реализуются проекты в рамках государственно-частного партнерства. В 2020 году построен пограничный мостовой переход через р. Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (Российская Федерация) - Хэйхэ (КНР), осуществляется строительство международного терминала в аэропорту "Игнатьево" г. Благовещенск.


Кроме того, на территории г. Благовещенск дан старт строительству первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги через р. Амур между городами Благовещенск (Российская Федерация) - Хэйхэ (КНР). Начато строительство мостового перехода через р. Зея в г. Благовещенск.


Амурская область является одним из первых регионов ДФО, создавших территорию опережающего развития (далее - ТОР) с преференциальными режимами для инвесторов.


Создана ТОР "Амурская" агропромышленной, промышленной, транспортно-логистической и газохимической специализаций.


При стремительном росте объемов инвестиций в Амурскую область отмечаются сдерживающие факторы:


1) недостаточная инфраструктурная оснащенность, отсутствие индустриальных и промышленных парков;


2) низкие темпы промышленной газификации;


3) ограниченные пропускные способности железнодорожного транспорта и высокие тарифы на перевозку грузов железнодорожным и авиатранспортом;


4) низкая емкость регионального рынка.