Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Курской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 22 июля 2024 года)



XII. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии


Реализация Стратегии осуществляется за счет средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за счет финансовых мер государственной поддержки в рамках комплекса инструментов, предусмотренных федеральным проектом "Инфраструктурное меню", а также средств внебюджетных источников (тариф, плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения), в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.


Размер средств консолидированного бюджета, необходимый для реализации Стратегии, ежегодно определяется и корректируется в рамках бюджетного процесса. Основными прямыми механизмами реализации Стратегии являются соответствующие мероприятия, реализуемые в рамках национальных проектов, федеральных проектов, государственных программ и непрограммных мероприятий, с учетом их финансового обеспечения на весь период.


Для обеспечения строительства жилья в 2021 - 2030 годах необходимы частные инвестиции и значительный объем инвестиций в создание инфраструктуры для жилищного строительства. С учетом того, что не менее 50 процентов жилья приобретается в ипотеку, значительную часть этих средств обеспечит ипотечное кредитование.


В настоящее время действует 5 программ льготной ипотеки - "Льготная ипотека на новостройки", "Семейная ипотека", "Сельская ипотека", "Дальневосточная ипотека" и "Льготная ипотека для IT-специалистов". Общие расходы бюджета на реализацию этих программ зависят от динамики ключевой ставки.


Также граждане, у которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года родился третий или последующий ребенок, имеют право на получение выплаты в размере до 450 тыс. рублей на цели погашения ипотечных кредитов (займов), кредитный договор (договор займа) о предоставлении которых заключен до 1 июля 2031 года.


(в ред. постановления Правительства Курской области от 22.07.2024 N 581-пп)


В случае реализации негативного макроэкономического сценария параметры отдельных ипотечных программ с государственной поддержкой могут быть пересмотрены, в том числе продлен срок их действия.


Важным для успешной реализации Стратегии является обеспечение макроэкономической стабильности в соответствии с базовыми прогнозами Министерства экономического развития Курской области.


При этом государство и институты развития должны обеспечить необходимый уровень инфраструктурного развития.


Важным инструментом для выполнения запланированных целей и приоритетов Стратегии является достижение финансовой сбалансированности федеральной адресной инвестиционной программы, которая консолидирует в себе расходы по направлениям капитальных вложений.


Использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеет большие перспективы для развития отрасли. Инструмент концессий позволяет не только привлечь необходимые инвестиции, но и комплексно развивать инфраструктурные объекты, обеспечивая высокий уровень услуг для населения.


Кроме того, мероприятия по модернизации, реконструкции, новому строительству объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе подготовка проектной документации), подготовке к отопительному периоду, а также возмещению выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций осуществляются за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Одним из инструментов повышения энергетической эффективности сферы жилищно-коммунального хозяйства, снижения потерь на сетях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижения аварийности в условиях ежегодной деградации коммунальной инфраструктуры будет являться программа модернизации коммунальной инфраструктуры на период 2023 - 2027 годов с прогнозом до 2030 года, утвержденная распоряжением Губернатора Курской области от 20.12.2022 N 430-рг, финансирование которой будет осуществляться за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников.


Для приведения объектов коммунальной инфраструктуры в технически исправное состояние в целом по региону требуется порядка 26393,1 млн. рублей, в том числе на объекты водоснабжения - 14124,9 млн. рублей; водоотведения - 4432,1 млн. рублей; на объекты теплоснабжения - 7836,1 млн. рублей.