По состоянию на 2021 год в строительной отрасли занято около 34,6 тыс. работников. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области (Курскстат) средняя доля трудовых мигрантов в среднегодовой численности, занятых в строительной отрасли, в 2021 году составила 22 процента (7,6 тыс. человек).
Ежегодный выпуск осуществляющих подготовку по строительным специальностям образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций составляет до 700 человек (из них порядка 200 человек - по образовательным программам высшего образования).
Вызовами являются:
недостаточное взаимодействие между организациями реального сектора экономики и научными и образовательными организациями;
профессиональная и квалификационная структура трудовых ресурсов не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к персоналу в контексте развития технологий строительного производства.
Задачами являются:
приведение профессиональной и квалификационной структуры трудовых ресурсов в соответствие с запросами строительной отрасли;
формирование управленческого кадрового резерва строительной отрасли (для предприятий и государственных организаций строительной отрасли);
развитие схем и форматов подготовки кадров по программам дополнительного профессионального образования (краткосрочного обучения и переобучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки) с учетом перехода строительной отрасли на технологии, повышающие производительность труда, цифровые технологии и обновленных требований к инвестиционно-строительному циклу;
повышение престижности строительных профессий, создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность в сфере строительства;
совершенствование системы привлечения трудовых мигрантов для компенсации дефицита кадров в отрасли, включая организацию системного отбора трудовых мигрантов, обладающих востребованными компетенциями.
Предусмотрены следующие мероприятия:
разработка рекомендаций к профильным образовательным программам, определение списка приоритетных строительных профессий на постоянной основе;
синхронизация существующих инструментов государственной поддержки развития образования и кадрового обеспечения с потребностями строительной отрасли;