Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Курской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 22 июля 2024 года)



1.1. Административная трансформация


Сегодня строительная отрасль сталкивается с вызовами, преодолев которые можно значительно повысить ее эффективность и увеличить вклад в экономику страны. Существенное повышение эффективности использования средств, вовлеченных в инвестиционно-строительный цикл, возможно за счет системных мер совершенствования нормативно-правового регулирования отрасли.


В 2021 году изменениями в законодательство о градостроительной деятельности установлен закрытый универсальный перечень этапов и мероприятий реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.


Ранее такие этапы и мероприятия устанавливались в исчерпывающих перечнях процедур применительно к различным объектам капитального строительства. Например, в жилищном строительстве нужно было осуществить более 90 процедур в зависимости от вида объекта капитального строительства. Сегодня для объектов капитального строительства всех видов установлен универсальный перечень из 32 мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства.


Также в 2021 году Правительством Российской Федерации утвержден исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами и необходимых застройщику, техническому заказчику для реализации проекта по строительству объектов капитального строительства (далее - перечень), предусматривающий 989 позиций. В 2022 году перечень сокращен до 751 позиции.


При этом за предъявление требований о получении дополнительных документов, не предусмотренных перечнем, установлена административная ответственность. Полномочиями по контролю за соблюдением новых требований наделена Федеральная антимонопольная служба.


Кроме того, реализуется инициатива социально-экономического развития Российской Федерации "Реинжиниринг правил промышленного строительства", в рамках которой организована работа по сокращению излишних требований и согласований при строительстве объектов капитального строительства производственного назначения.


Также в 2021 - 2022 годах завершен очередной этап унификации правил подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, приняты прозрачные правила переноса (выноса) сетей инженерно-технического обеспечения, предусматривающие баланс интересов застройщиков и сетевых организаций.


Вызовами являются:


избыточное количество документов, сведений, материалов, согласований;


около 50 процентов общих сроков инвестиционно-строительного цикла занимает прохождение бюрократических процедур;


дублирование предоставления застройщиком одной и той же информации в различные ведомства на разных этапах строительства.


Задачами являются:


оптимизация процедуры, сокращение сроков инвестиционно-строительного цикла строительства объектов капитального строительства, включая промышленные объекты;


снижение административной нагрузки на строительный бизнес, в том числе за счет совершенствования условий и сокращения сроков подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.