Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Курской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 22 июля 2024 года)



1. Промышленность строительных материалов


Производство строительных материалов в Курской области ориентировано на выпуск конструкций и изделий сборных железобетонных, кирпича керамического строительного, блоков стеновых из бетона и ячеистого бетона. В отношении многих других строительных материалов большинство предприятий Курской области являются импортерами. В настоящее время все основные строительные организации имеют частную форму собственности.


Основные предприятия отрасли находятся на территории городов Курск, Железногорск (АО "Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова", АО "Специализированный застройщик Завод ЖБИ-3", АО "Железногорский кирпичный завод", ООО "ЮМИС") и обладают капиталоемкими основными фондами, значительными площадями промышленных площадок, трудовыми ресурсами. При этом продукция только Железногорского кирпичного завода отвечает современным требованиям и является конкурентоспособной.


На сегодняшний день основными проблемами развития промышленности строительных материалов являются:


отсутствие консолидированной потребности по отраслевым направлениям строительства;


неравномерное размещение производств;


высокая стоимость продукции для потребителя с учетом стоимости доставки;


отсутствие (в редких случаях) российских аналогов продукции с требуемыми потребительскими свойствами и качествами, а также наличие случаев применения некачественных, фальсифицированных и контрафактных строительных материалов;


зависимость от импорта по материалам и оборудованию для отдельных категорий объектов.


Вызовами являются:


отсутствие консолидированной потребности по отраслевым направлениям строительства (дорожное строительство, энергетика и т.д.);


неравномерное распределение загрузки предприятий - производителей строительных материалов на территории Курской области;


ограничения или высокая стоимость транспортировки продукции;


необходимость замещения импортируемых строительных ресурсов, включая строительные материалы, оборудование, используемое для производства строительных ресурсов, строительные машины и механизмы;


отсутствие внутреннего спроса на инновационные и современные технологии и материалы;