Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Курской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 22 июля 2024 года)



4. Совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в строительстве, развитие института экспертизы проектной документации


Несмотря на то, что в государственную инспекцию строительного надзора Курской области начиная с 2017 года не поступало извещений об авариях и обрушениях в процессе строительства на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на территории региона, в 2016 году при строительстве объекта капитального строительства "Подготовительный период строительства Курской АЭС - 2 "Цех по изготовлению армометаллоблоков" произошла авария, в результате которой погиб один человек и был причинен материальный ущерб в размере 27 млн. руб.


При расследовании причин нарушений градостроительного законодательства было установлено, что строительный контроль проводился лицом, осуществлявшим строительство с нарушением порядка проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468, что впоследствии было подтверждено решением суда Российской Федерации.


В связи с этим при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте отдельных объектов капитального строительства с привлечением средств областного бюджета строительный контроль проводится специализированными учреждениями (ОКУ "УКС Курской области", ОБУ "ЦКККР").


Вызовы:


в ряде случаев низкое качество проведения строительного контроля, в том числе в связи с отсутствием четких требований к лицам, проводящим строительный контроль, и их размытой ответственностью;


часть предмета регионального государственного строительного надзора, а именно соблюдение соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной проектной документации совпадает с целью проведения строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.


Задачами являются:


снижение административной нагрузки на застройщиков;


повышение качества и установление ответственности строительного контроля;


участие в построении вертикали органов государственного строительного надзора;


цифровизация регионального государственного строительного надзора и строительного контроля.


Предусмотрены следующие мероприятия:


В случае внесения изменений в градостроительное законодательство и принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне:


уточнение предмета государственного строительного надзора, установление единых требований к организации и проведению надзорных мероприятий, оптимизация процедур надзора;