Несмотря на то, что в государственную инспекцию строительного надзора Курской области начиная с 2017 года не поступало извещений об авариях и обрушениях в процессе строительства на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на территории региона, в 2016 году при строительстве объекта капитального строительства "Подготовительный период строительства Курской АЭС - 2 "Цех по изготовлению армометаллоблоков" произошла авария, в результате которой погиб один человек и был причинен материальный ущерб в размере 27 млн. руб.
При расследовании причин нарушений градостроительного законодательства было установлено, что строительный контроль проводился лицом, осуществлявшим строительство с нарушением порядка проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468, что впоследствии было подтверждено решением суда Российской Федерации.
В связи с этим при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте отдельных объектов капитального строительства с привлечением средств областного бюджета строительный контроль проводится специализированными учреждениями (ОКУ "УКС Курской области", ОБУ "ЦКККР").
Вызовы:
в ряде случаев низкое качество проведения строительного контроля, в том числе в связи с отсутствием четких требований к лицам, проводящим строительный контроль, и их размытой ответственностью;
часть предмета регионального государственного строительного надзора, а именно соблюдение соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной проектной документации совпадает с целью проведения строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Задачами являются:
снижение административной нагрузки на застройщиков;
повышение качества и установление ответственности строительного контроля;
участие в построении вертикали органов государственного строительного надзора;
цифровизация регионального государственного строительного надзора и строительного контроля.
Предусмотрены следующие мероприятия:
В случае внесения изменений в градостроительное законодательство и принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне:
уточнение предмета государственного строительного надзора, установление единых требований к организации и проведению надзорных мероприятий, оптимизация процедур надзора;