Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.12.2021 N 694-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе"



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 3* и прогноз развития на перспективу


Региональная политика города Севастополя в сфере местного самоуправления включает взаимодействие различных общественных и публичных институтов. Первостепенное значение для процессов регионального управления имеет взаимодействие таких институтов, как органы государственной власти, население и органы местного самоуправления.


Важнейшими элементами региональной политики являются механизмы муниципального развития, что предполагает качественное муниципальное управление.


Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденная Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС, направлена на развитие местного самоуправления как первичного звена органов публичной власти, связующего элемента между населением и органами исполнительной власти.


Таким образом, подпрограмма 3* направлена на обеспечение преемственности имеющихся на сегодняшний день основных форм взаимодействия и сотрудничества органов города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и граждан. Реализация задач подпрограммы 3*, направленных на непосредственный контакт с жителями и оперативное решение актуальных для них проблем, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам, развитию иных форм сотрудничества и участию населения в муниципальном управлении.


Планируется, что проводимая в городе Севастополе политика в сфере содействия развитию местного самоуправления будет носить системный характер. Без оказания на постоянной основе поддержки со стороны государства внутригородские муниципальные образования, органы территориального общественного самоуправления не могут эффективно участвовать в проведении реформ, укреплении государственности, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Приоритетами государственной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления являются:


- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;


- вовлечение населения в осуществление местного самоуправления как обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и элемент развития социально-экономического потенциала внутригородских муниципальных образований.


В период с 2018 по 2021 год доля лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в ОМСУ в городе Севастополе, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих города Севастополя ежегодно составляла более 50%, количество муниципальных служащих за данный период, прошедших повышение квалификации, составило 361 чел. Для дальнейшего муниципального развития необходимо продолжить повышение квалификации муниципальных служащих и обеспечить уровень муниципальных служащих ОМСУ, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в размере не менее 25% от общего количества муниципальных служащих.


В этих целях планируется осуществление реализации программ по повышению квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в ОМСУ в городе Севастополе.


Важными направлениями в решении задач подпрограммы 3* должны стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в сфере развития и профессионального роста муниципальных служащих города Севастополя. Необходимо усовершенствовать систему управления муниципальной службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в городе Севастополе.


Другим важным элементом развития местного самоуправления является вовлечение населения в мероприятия по развитию территорий города Севастополя.


Вхождение города Севастополя в правовое поле Российской Федерации позволило жителям воспользоваться своим конституционным правом на самоорганизацию по месту жительства. Среди различных форм самоорганизации населения самой распространенной в городе Севастополе является ТОС. Эта форма исключительно гибкая и максимально приближенная к населению. Основным направлением деятельности ТОС является решение вопросов местного значения ОМСУ в городе Севастополе.


В масштабах города Севастополя развитие ТОС приобрело массовый характер с безусловным сохранением принципов самоорганизации и самоуправления. С момента образования ОМСУ в городе Севастополе началось активное движение жителей по созданию и регистрации ТОС. Так, на конец 2021 года зарегистрировано 118 ТОС. Численность населения, проживающего в границах ТОС, приблизилась к 44,3 тыс. чел.


Предоставление Правительством Севастополя государственной поддержки в форме грантов на конкурсной основе ТОС, в которых реализуются проекты, предложенные или поддержанные ТОС, основанные на инициативах граждан, позволит повысить уровень использования интеллектуального, научного и культурного потенциала жителей города для принятия решений в сфере социальной и культурной политики города, решения выявленных проблем, самореализации гражданами собственных запросов.