Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.12.2021 N 694-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе"



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу


Гражданское общество, являясь системой, основанной на самоорганизации социально-экономических и политических отношений, функционирует в правовом режиме социальной справедливости, свободы в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей человека как высших ценностей гражданского общества. Его институты занимают особое место в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека. Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальных интеграций и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которых являются НКО.


Государство становится устойчивым и жизнеспособным при наличии поддержки общества.


В связи с этим актуальной задачей в современной России следует назвать создание эффективной системы управления, основой которой является повышение ответственности органов власти перед обществом. Модернизация, проводимая в государстве, предусматривает целый ряд преобразований, направленных на инновационное развитие административной власти и государственной гражданской службы, обеспечивающей ее деятельность. Приоритетным направлением в этой сфере выступает эффективное взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества. В связи с чем возникает необходимость в своевременной информационной поддержке процесса организации публичных мероприятий. Важным направлением деятельности власти должна стать работа по активизации и стимулированию развития общественных инициатив.


Формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений. В городе Севастополе наблюдается стремительный рост количества НКО, деятельность многих из них имеет четко выраженный социальный и благотворительный характер.


На территории города Севастополя Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю зарегистрированы 20 региональных отделений политических партий общей численностью 6253 чел. и 460 общественных организаций.


При решении задач социально-экономического развития города необходимо наличие эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, ОМСУ внутригородских муниципальных образований с НКО.


В городе Севастополе насчитывается около 120 тыс. ветеранов и пенсионеров, зарегистрировано 26 общественных организаций ветеранов и 11 казачьих обществ города Севастополя. Увеличивается количество зарегистрированных НКО, которые с 2015 года объединились в единое окружное казачье общество "Севастопольский казачий округ".


По состоянию на 31 декабря 2020 г. в ведомственном реестре Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю зарегистрировано 979 НКО. В городе активно развиваются добровольчество и благотворительная деятельность.


Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со СМИ. Задача последних - освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение, информирование населения о деятельности НКО, ОМСУ и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития.


В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества, экономической активности субъектов.


СМИ являются средством взаимодействия между органами власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, научных и других актуальных аспектах жизни города, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Это обуславливает необходимость предоставления населению качественного информационного продукта и постоянного развития коммуникативной среды общества.


Среди перспективных форм совместной работы СОНКО и СМИ можно назвать такие, как разработка и размещение в СМИ информационных материалов о деятельности НКО, развитии некоммерческого сектора города Севастополя, оказание информационной поддержки некоммерческому сектору в городе Севастополе и размещение информации о проводимых мероприятиях в сети Интернет на официальном сайте Правительства Севастополя, проведение информационных кампаний и социальных акций.


В соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти в условиях нарастающей сложности социальных процессов органам исполнительной власти необходимо формировать модели принятия решений и реализации государственных функций, основанные на активном участии гражданского общества в управлении государством, а также на использовании современных механизмов общественного контроля, в целях повышения прозрачности и подотчетности государственного управления, удовлетворенности граждан качеством государственного управления.


Информационная открытость власти позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать критические суждения о состоянии российского общества и органах публичной власти, укрепляет действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью органов публичной власти. Информационная прозрачность деятельности органов власти всех уровней призвана обеспечить реальную доступность для населения информации о принимаемых ими решениях, их текущей деятельности.