Действующий

Об утверждении Положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Алтайском крае



2. Цели, задачи, основные принципы наставничества


2.1. Цель наставничества - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательных организациях, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению в профессии педагогических работников, в отношении которых осуществляется наставничество.


2.2. Основные задачи наставничества:


содействовать созданию в образовательных организациях психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогических работников;


содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;


содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;


способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.


2.3. Основными принципами наставничества являются:


принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов;


принцип индивидуализации и персонализации;


принцип вариативности форм и видов наставничества;


принцип системности и стратегической целостности.