2.1. Цель наставничества - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательных организациях, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению в профессии педагогических работников, в отношении которых осуществляется наставничество.
2.2. Основные задачи наставничества:
содействовать созданию в образовательных организациях психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогических работников;
содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.
2.3. Основными принципами наставничества являются:
принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов;
принцип индивидуализации и персонализации;
принцип вариативности форм и видов наставничества;
принцип системности и стратегической целостности.