ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ"
N п/п | Наименование мероприятий | Источник финансирования | Сумма расходов всего, тыс. руб. | в том числе по годам | Срок реализации | Ответственный за реализацию мероприятий | Ожидаемый результат (значения целевых показателей за весь период реализации, в том числе по годам) | ||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска | |||||||||||||
Задача 1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||
1.1. | Разработка и внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) с учетом современных требований | Не требует финансирования | 2021 - 2027 | МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление) | Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 проектов НПА ежегодно) | ||||||||
1.2. | Планирование мероприятий по защите населения и территории города Курска по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО | Не требует финансирования | 2021 - 2027 | Управление | Поддержание в актуальном состоянии 2 планов: - гражданской обороны; - по предупреждению и ликвидации ЧС (ежегодно) | ||||||||
1.3. | Организация обучения руководителей органов местного самоуправления города Курска, организаций, должностных лиц, личного состава формирований и служб системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в области гражданской обороны и защиты от ЧС | Бюджет города Курска | 1740,4 | 198,0 | 204,0 | 298,4 | 270,0 | 270,0 | 250,0 | 250,0 | 2021 - 2027 | Управление | Повышение квалификации руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 380 чел., в т.ч.: 2021 - 2024 гг. по 50 чел. ежегодно, 2025 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно) |
1.4. | Проведение учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Курска от ЧС | Не требует финансирования | 2021 - 2027 | Управление | Повышение практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения (количество мероприятий - 42, ежегодно по 6) | ||||||||
1.5. | Проведение учебно-методического сбора (с поощрением организаций, учреждений, специалистов в области ГО) | Бюджет города Курска | 156,0 | 20,0 | 18,0 | 18,0 | 50,0 | 50,0 | 2021 - 2027 | Управление | Подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (количество проведенных мероприятий не менее 1 ежегодно) | ||
1.6. | Приобретение компьютерной техники и периферии, серверного, сетевого оборудования; и т.п., а также программного обеспечения, комплектующих и расходных материалов (материнские платы, блоки питания, процессоры, модули оперативной памяти, видеокарты, кабели и т.п) | Бюджет города Курска | 962,8 | 334,6 | 28,2 | 300,0 | 300,0 | 2021, 2023, 2026 - 2027 | Управление | Обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих ПК и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2021, 2023, 2026 - 2027 гг. не менее 2 ед. в год.) | |||
1.7. | Проведение комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах | Бюджет города Курска | 3500,0 | 3500,0 | 2023 - 2027 | Комитет образования города Курска; Управление | Сохранение жизни и здоровья граждан | ||||||
1.8. | Проверка технического состояния защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) | Не требует финансирования | 2021 - 2027 | Управление | Поддержание ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года). Кол-во проверок всего - 312 ед., в т.ч.: 2021 - 40 ед.; 2022 - 50 ед.; 2023 - 42 ед.; 2024 - 40 ед.; 2025 - 50 ед.; 2026 - 50 ед.; 2027 - 40 ед. | ||||||||
1.9. | Организация охраны помещений, в которых размещены: Администрация города Курска; отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска | Бюджет города Курска | 16550,0 | 5842,3 | 9845,7 | 862,0 | 2021 - 2022 | Управление | Обеспечение охраны не менее 7 объектов (2021 - 2022 гг. ежегодно) | ||||
1.10. | Приобретение для Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ), оборудования, снаряжения, инструментов, материалов, медикаментов, а также вещевого обеспечения | Бюджет города Курска | 3300,9 | 1067,2 | 2233,7 | 2021 - 2022 | Управление | Оснащение АСФ необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (количество выездов дежурных смен спасателей АСФ - не менее 850 в год) | |||||
Организация деятельности (развитие и совершенствование) АСФ и службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления | Бюджет города Курска | 30870,1 | 2574,7 | 2272,7 | 2272,7 | 16169,0 | 7581,0 | 2023 - 2027 | |||||
1.11. | Прохождение работниками АСФ города Курска предварительных, периодических, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования | Бюджет города Курска | 82,7 | 35,3 | 47,4 | 2021 - 2022 | Управление | Определение пригодности спасателей АСФ к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности (не менее 20 чел. ежегодно) | |||||
1.12. | Страхование спасателей АСФ города Курска от несчастных случаев и болезней в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" | Бюджет города Курска | 29,8 | 15,0 | 14,8 | 2021 - 2022 | Управление | Обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно) | |||||
1.13. | Разработка проектно-сметной документации на проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1, в которых размещается АСФ города Курска | Бюджет города Курска | 350,0 | 350,0 | 2026 | Управление | Наличие проектно-сметной документации (1 ед.) | ||||||
1.14. | Проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1, в которых размещается АСФ города Курска | Бюджет города Курска | 13426,0 | 426,0 | 10000,0 | 3000,0 | 2022, 2026 - 2027 | Управление | Соответствие установленным требованиям | ||||
1.15. | Организация и обустройство пункта временного размещения населения, пострадавшего при ЧС (происшествиях), природного и техногенного характера, в том числе пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов | Бюджет города Курска | 10000,0 | 10000,0 | 2027 | Управление | Создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.) | ||||||
1.16. | Участие сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления в тренировках, конференциях и семинарах по вопросам оказания экстренной психологической и информационно-психологической помощи населению | Не требует финансирования | 2021 - 2022 | Управление | Повышение квалификации сотрудников СППиР Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению (участие не менее 1 раза в год) | ||||||||
1.17. | Прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров и обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников СППиР | Бюджет города Курска | 3,4 | 3,4 | 2021 | Управление | Получение допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (не более 3 чел.) 1 раз в три года | ||||||
1.18. | Аттестация сотрудников СППиР для подтверждения квалификации "Спасатель" | Не требует финансирования | 2021 | Управление | |||||||||
1.19. | Оснащение комнаты психологической разгрузки и реабилитации Управления и вещевое обеспечение сотрудников СППиР | Бюджет города Курска | 90,7 | 46,7 | 6,0 | 38,0 | 2021 - 2027 | Управление | Снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления, (проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно) | ||||
1.20 | Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера | Бюджет города Курска | 4392,7 | 2392,7 | 1000,0 | 1000,0 | 2023, 2026 - 2027 | Управление | Создание резервов материальных ресурсов с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения не более 50 чел. (в 2023 году вещевое имущество), запасов ГО на 500 чел. | ||||
1.21. | Повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации и сети "Интернет" | Не требует финансирования | 2023 - 2027 | Управление | Увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества | ||||||||
1.22. | Создание, реконструкция и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных защитных сооружений и других объектов гражданской обороны | Бюджет города Курска | 2023 - 2027 | Управление; Управление делами Администрации города Курска; комитет образования города Курска; комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (МУП "Гортеплосеть", МУП "Курскводоканал") | Обеспечение населения в пределах границ муниципального образования "Город Курск" защитными сооружениями и другими объектами ГО - 100% | ||||||||
Всего по мероприятиям задачи N 1 | 85455,5 | 7542,5 | 12771,6 | 6176,0 | 2560,7 | 2560,7 | 31625,0 | 22219,0 | |||||
Задача 2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления | |||||||||||||
2.1. | Приобретение необходимых товаров, в том числе вещевое обеспечение, для Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления, а также проведение текущего ремонта оборудования | Бюджет города Курска | 900,9 | 290,3 | 610,6 | 2021 - 2022 | Управление | Оснащение и укомплектование ЕДДС и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (Доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно) | |||||
Организация работы ЕДДС города Курска и оперативных групп Управления, их развитие и совершенствование | Бюджет города Курска | 2731,6 | 552,8 | 789,4 | 789,4 | 500,0 | 100,0 | 2023 - 2027 | Управление | ||||
2.2. | Обучение специалистов ЕДДС в учебно-методическом центре | Не требует финансирования | 2021 - 2027 | Управление | Совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100%) ежегодно) | ||||||||
2.3. | Участие в смотрах-конкурсах на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу среди муниципальных образований Курской области | Не требует финансирования | 2021 - 2022 | Управление | Обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участий в смотрах-конкурсах - 2, по 1 ежегодно) | ||||||||
2.4. | Техническое обслуживание сегментов и систем аппаратно-программных средств передачи и обработки различных видов информации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" | Бюджет города Курска | 2860,9 | 2860,9 | 2021 | Управление | Обеспечение бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100% (в том числе профилактические работы, диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию, ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности) | ||||||
Содержание, техническое обслуживание сегментов и систем аппаратно-программных средств передачи и обработки различных видов информации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии и прочее) | 51910,1 | 3579,4 | 10170,7 | 4080,0 | 4080,0 | 15000,0 | 15000,0 | 2022 - 2027 | |||||
2.5. | Интеграция мониторинговых систем в АПК "Безопасный город" | Бюджет города Курска | 2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 2023 - 2027 | Управление | Обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями | |||||
2.6. | Техническое проектирование сегмента функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" АПК "Безопасный город" г. Курск, на территориях, прилегающих к учреждениям УФСИН России по Курской области | Бюджет города Курска | 339,0 | 339,0 | 2022 | Управление | Развитие АПК "Безопасный город" в городе Курске (наличие технического проекта) | ||||||
2.7. | Установка систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан, на общественных территориях (парки, прогулочные зоны) и их объединение в единый ситуационный центр в рамках концепции "умной" безопасности в целях развития возможностей подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город" и обеспечения общественной безопасности | Бюджет города Курска | 5166,1 | 420,5 | 345,6 | 400,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2021 - 2023, 2026 - 2027 | Управление | Обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях: 2021 год - (ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 43, Ермошкино озеро (ул. Гагарина, 23, ул. 1-я Ламоновская, 5), парк имени Ф.Э. Дзержинского); 2022 год - Мемориальный комплекс "Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"; 2023 год - (ул. Горького (пересечение с улицами Можаевская, Серафима Саровского, Марата)) 2026 год - (парк "Дворец культуры железнодорожников" (Театральный проезд, 1), Привокзальная площадь, перекресток Союзная - Станционная); 2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40) | ||
2.8. | Внедрение современных средств обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования, совершенствование системы "Безопасный город" (внедрение интеллектуальных модулей ситуационной видеоаналитики подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город" | Не требует финансирования | 2021 | Управление | Обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях | ||||||||
2.9. | Разработка проектно-сметной документации для развития (реконструкции) муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) | Бюджет города Курска | 25143,3 | 143,3 | 15000,0 | 10000,0 | 2023, 2026, 2027 | Управление | Развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (наличие проекта) | ||||
2.10. | Содержание, техническое обслуживание имеющейся системы оповещения (КСЭОН) (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии, оформление и переоформление документов, работы по ремонту и техническому обслуживанию) | Бюджет города Курска | 3276,5 | 307,2 | 306,8 | 456,9 | 545,5 | 545,5 | 557,3 | 557,3 | 2021 - 2027 | Управление | Обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно) |
2.11. | Проведение экспертизы городского сегмента общероссийской комплексной системы оповещения населения (ПУОН-1), разработка проекта на демонтаж (ПУОН-1) а также его демонтаж и утилизация | Бюджет города Курска | 3300,0 | 300,0 | 3000,0 | 2026 - 2027 | Управление | Утилизация устаревшего оборудования, (2026 г. - экспертное заключение 2027 г. - разработка проекта, демонтаж и утилизация) | |||||
Всего по мероприятиям задачи N 2 | 97628,4 | 3878,9 | 5181,4 | 11723,7 | 5414,9 | 5414,9 | 34357,3 | 31657,3 | |||||
Задача 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | |||||||||||||
3.1. | Разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск" | Не требует финансирования | 2021 - 2027 | Управление | Организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (всего 7 ед., ежегодно по 1) | ||||||||
3.2. | Организация проведения и участие в собраниях граждан, рейдов в жилом секторе, а также подворовых (поквартирных) обходов граждан | Не требует финансирования | 2021 - 2022 | Администрации Сеймского округа, Центрального округа, Железнодорожного округа, Управление | Повышение уровня знаний населения в области пожарной безопасности и предотвращение возникновения пожаров в жилом секторе (количество мероприятий всего - 560, ежегодно по 80) | ||||||||
Организация проведения инструктажей населения о мерах пожарной безопасности | 2023 - 2027 | ||||||||||||
3.3. | Организация информирования населения в области безопасной жизнедеятельности | Бюджет города Курска | 339,8 | 35,0 | 93,3 | 50,5 | 45,5 | 45,5 | 35,0 | 35,0 | 2021 - 2027 | Управление | Количество изготовленных предупреждающих знаков: по 30 ед. ежегодно, количество листовок по 1000 шт. ежегодно, евробуклетов 2022 - 2027 гг., по 1000 шт. ежегодно, количество баннеров - 5 шт. в 2022 году, стендов 3 шт. в 2022 году) |
3.4. | Оснащение членов добровольной пожарной дружины (ДПД) средствами защиты и оборудованием | Бюджет города Курска | 1117,0 | 777,0 | 340,0 | 2023, 2026 | Управление | Повышение уровня оснащенности членов ДПД | |||||
3.5. | Подготовка и организация работы лодочных переправ в период активной фазы прохождения паводка (закупка необходимого оборудования, инвентаря, форменной одежды, изготовление и установка стендов и плакатов и т.д.) | Бюджет города Курска | 200,0 | 100,0 | 100,0 | 2026 - 2027 | Управление | Предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы ежегодно) | |||||
3.6. | Организация работы общественных спасательных постов в местах отдыха населения города Курска на водных объектах на время летнего купального сезона (закупка необходимого оборудования, инвентаря, форменной одежды, аптечек и медикаментов, изготовление и установка стендов и плакатов и т.д.) | Бюджет города Курска | 20,0 | 20,0 | 2021 - 2027 | Управление | Обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) не менее 1 общественного спасательного поста ежегодно) | ||||||
3.7. | Проведение рейдов, организация патрулирования мест отдыха на воде | Не требует финансирования | 2021 - 2027 | Управление | Предупреждение несчастных случаев на водных объектах, (число проведенных рейдов: всего - 224, ежегодно по 32 рейда) | ||||||||
3.8. | Поддержание работы сайта Управления, размещение публикаций пропагандисткой и профилактической направленности в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах | Бюджет города Курска | 3,0 | 3,0 | 2021 - 2027 | Управление | Формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно) | ||||||
3.9. | Закупка автономных пожарных извещателей (АПИ) | Бюджет города Курска | 321,4 | 321,4 | 2021 - 2027 | Управление | Установка АПИ в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане (количество установленных АПИ всего - 1410 ед.; 2021 - 698 ед. 2022 - 132 ед., 2023 - 2027 годы - 580 ед.) | ||||||
3.10. | Закупка беспилотного летательного аппарата (БПЛА) | Бюджет города Курска | 195,0 | 195,0 | 2021 - 2027 | Управление | Проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных БПЛА в 2021 г. - 1 ед.) | ||||||
Всего по мероприятиям задачи N 3 | 2196,2 | 554,4 | 93,3 | 827,5 | 45,5 | 45,5 | 475,0 | 155,0 | |||||
Задача 4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" | |||||||||||||
4.1. | Содержание и развитие, материально-техническое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (выплата заработной платы с начислениями, продовольственного пайка спасателям АСФ, оплата расходов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, коммунальных расходов, аренды помещения и транспортных средств, страхование и ремонт автотранспорта и оборудования, а также прочие расходы) | Бюджет города Курска | 509544,5 | 58761,3 | 76153,0 | 79909,2 | 70010,5 | 70010,5 | 77350,0 | 77350,0 | 2021 - 2027 | Управление | Уровень исполнения полномочий - 100% |
Всего по мероприятиям задачи N 4 | 509544,5 | 58761,3 | 76153,0 | 79909,2 | 70010,5 | 70010,5 | 77350,0 | 77350,0 | |||||
Всего по мероприятиям | 694824,6 | 70737,1 | 94199,3 | 98636,4 | 78031,6 | 78031,6 | 143807,3 | 131381,3 | |||||
в том числе: | |||||||||||||
бюджет города Курска | 694824,6 | 70737,1 | 94199,3 | 98636,4 | 78031,6 | 78031,6 | 143807,3 | 131381,3 |