Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525



Приложение 4
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 апреля 2023 г. N 209



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ"

N

п/п

Наименование

мероприятий

Источник финансирования

Сумма расходов

всего,

тыс. руб.

в том числе по годам

Срок

реализации

Ответственный за реализацию мероприятий

Ожидаемый результат (значения целевых показателей за весь период реализации, в том числе по годам)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска

Задача 1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций

1.1.

Разработка и внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) с учетом современных требований

Не требует финансирования

2021 - 2027

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление)

Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 проектов НПА ежегодно)

1.2.

Планирование мероприятий по защите населения и территории города Курска по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Поддержание в актуальном состоянии 2 планов:

- гражданской обороны;

- по предупреждению и ликвидации ЧС

(ежегодно)

1.3.

Организация обучения руководителей органов местного самоуправления города Курска, организаций, должностных лиц, личного состава формирований и служб системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в области гражданской обороны и защиты от ЧС

Бюджет

города Курска

1740,4

198,0

204,0

298,4

270,0

270,0

250,0

250,0

2021 - 2027

Управление

Повышение квалификации руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 380 чел., в т.ч.: 2021 - 2024 гг. по 50 чел. ежегодно,

2025 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно)

1.4.

Проведение учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Курска от ЧС

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Повышение практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения

(количество мероприятий - 42, ежегодно по 6)

1.5.

Проведение учебно-методического сбора

(с поощрением организаций, учреждений, специалистов в области ГО)

Бюджет

города Курска

156,0

20,0

18,0

18,0

50,0

50,0

2021 - 2027

Управление

Подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (количество проведенных мероприятий не менее 1 ежегодно)

1.6.

Приобретение компьютерной техники и периферии, серверного, сетевого оборудования;

и т.п., а также

программного обеспечения, комплектующих

и расходных материалов (материнские платы, блоки питания, процессоры, модули оперативной памяти, видеокарты, кабели и т.п)

Бюджет

города Курска

962,8

334,6

28,2

300,0

300,0

2021, 2023,

2026 - 2027

Управление

Обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих ПК и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2021, 2023, 2026 - 2027 гг. не менее 2 ед. в год.)

1.7.

Проведение комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах

Бюджет

города Курска

3500,0

3500,0

2023 - 2027

Комитет образования города Курска;

Управление

Сохранение жизни и здоровья граждан

1.8.

Проверка технического состояния защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО)

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Поддержание ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года). Кол-во проверок всего - 312 ед., в т.ч.:

2021 - 40 ед.;

2022 - 50 ед.;

2023 - 42 ед.;

2024 - 40 ед.;

2025 - 50 ед.;

2026 - 50 ед.;

2027 - 40 ед.

1.9.

Организация охраны помещений, в которых размещены: Администрация города Курска;

отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска

Бюджет города Курска

16550,0

5842,3

9845,7

862,0

2021 - 2022

Управление

Обеспечение охраны не менее 7 объектов (2021 - 2022 гг. ежегодно)

1.10.

Приобретение для Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ), оборудования, снаряжения, инструментов, материалов, медикаментов, а также вещевого обеспечения

Бюджет города Курска

3300,9

1067,2

2233,7

2021 - 2022

Управление

Оснащение АСФ необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (количество выездов дежурных смен спасателей АСФ - не менее 850 в год)

Организация деятельности (развитие и совершенствование) АСФ и службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления

Бюджет города Курска

30870,1

2574,7

2272,7

2272,7

16169,0

7581,0

2023 - 2027

1.11.

Прохождение работниками АСФ города Курска предварительных, периодических, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования

Бюджет города Курска

82,7

35,3

47,4

2021 - 2022

Управление

Определение пригодности спасателей АСФ к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности (не менее 20 чел. ежегодно)

1.12.

Страхование спасателей АСФ города Курска от несчастных случаев и болезней в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Бюджет города Курска

29,8

15,0

14,8

2021 - 2022

Управление

Обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно)

1.13.

Разработка проектно-сметной документации на проведение ремонта нежилых зданий

по адресу: г. Курск,

ул. 2-я Рабочая, 18-в,

лит. А, лит. В1, в которых размещается АСФ города Курска

Бюджет города Курска

350,0

350,0

2026

Управление

Наличие проектно-сметной документации (1 ед.)

1.14.

Проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1, в которых размещается АСФ города Курска

Бюджет города Курска

13426,0

426,0

10000,0

3000,0

2022, 2026 - 2027

Управление

Соответствие установленным требованиям

1.15.

Организация и обустройство пункта временного размещения населения, пострадавшего при ЧС (происшествиях), природного и техногенного характера, в том числе пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

Бюджет города Курска

10000,0

10000,0

2027

Управление

Создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.)

1.16.

Участие сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления в тренировках, конференциях и семинарах по вопросам оказания экстренной психологической и информационно-психологической помощи населению

Не требует финансирования

2021 - 2022

Управление

Повышение квалификации сотрудников СППиР Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению (участие не менее 1 раза в год)

1.17.

Прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров

и обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников СППиР

Бюджет города Курска

3,4

3,4

2021

Управление

Получение допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (не более 3 чел.) 1 раз в три года

1.18.

Аттестация сотрудников СППиР для подтверждения квалификации "Спасатель"

Не требует финансирования

2021

Управление

1.19.

Оснащение комнаты психологической разгрузки и реабилитации Управления и вещевое обеспечение сотрудников СППиР

Бюджет города Курска

90,7

46,7

6,0

38,0

2021 - 2027

Управление

Снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления, (проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно)

1.20

Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера

Бюджет города Курска

4392,7

2392,7

1000,0

1000,0

2023,

2026 - 2027

Управление

Создание резервов материальных ресурсов с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения не более 50 чел. (в 2023 году вещевое имущество), запасов ГО на 500 чел.

1.21.

Повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации и сети "Интернет"

Не требует финансирования

2023 - 2027

Управление

Увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества

1.22.

Создание, реконструкция и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных защитных сооружений и других объектов гражданской обороны

Бюджет города Курска

2023 - 2027

Управление;

Управление делами Администрации города Курска;

комитет образования города Курска;

комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (МУП "Гортеплосеть", МУП "Курскводоканал")

Обеспечение населения в пределах границ муниципального образования "Город Курск" защитными сооружениями и другими объектами ГО - 100%

Всего по мероприятиям задачи N 1

85455,5

7542,5

12771,6

6176,0

2560,7

2560,7

31625,0

22219,0

Задача 2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления

2.1.

Приобретение необходимых товаров, в том числе вещевое обеспечение, для Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления,

а также проведение текущего ремонта оборудования

Бюджет

города Курска

900,9

290,3

610,6

2021 - 2022

Управление

Оснащение и укомплектование ЕДДС и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (Доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно)

Организация работы ЕДДС города Курска и оперативных групп Управления, их развитие и совершенствование

Бюджет

города Курска

2731,6

552,8

789,4

789,4

500,0

100,0

2023 - 2027

Управление

2.2.

Обучение специалистов ЕДДС в учебно-методическом центре

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100%) ежегодно)

2.3.

Участие в смотрах-конкурсах на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу среди муниципальных образований Курской области

Не требует финансирования

2021 - 2022

Управление

Обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС

(число участий в смотрах-конкурсах - 2, по 1 ежегодно)

2.4.

Техническое обслуживание сегментов и систем аппаратно-программных средств передачи и обработки различных видов информации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Бюджет города Курска

2860,9

2860,9

2021

Управление

Обеспечение бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%

     (в том числе профилактические работы, диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию, ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения

их непрерывной работоспособности)

Содержание, техническое обслуживание

сегментов и систем аппаратно-программных средств передачи и обработки различных видов информации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии и прочее)

51910,1

3579,4

10170,7

4080,0

4080,0

15000,0

15000,0

2022 - 2027

2.5.

Интеграция мониторинговых систем в АПК "Безопасный город"

Бюджет города Курска

2000,0

1000,0

1000,0

2023 - 2027

Управление

Обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями

2.6.

Техническое проектирование сегмента функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" АПК "Безопасный город" г. Курск, на территориях, прилегающих к учреждениям УФСИН России по Курской области

Бюджет города Курска

339,0

339,0

2022

Управление

Развитие АПК "Безопасный город" в городе Курске (наличие технического проекта)

2.7.

Установка систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан, на общественных территориях (парки, прогулочные зоны) и их объединение в единый ситуационный центр в рамках концепции "умной" безопасности в целях развития возможностей подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город" и обеспечения общественной безопасности

Бюджет города Курска

5166,1

420,5

345,6

400,0

2000,0

2000,0

2021 - 2023,

2026 - 2027

Управление

Обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях: 2021 год - (ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 43, Ермошкино озеро (ул. Гагарина, 23, ул. 1-я Ламоновская, 5), парк имени Ф.Э. Дзержинского);

2022 год - Мемориальный комплекс "Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";

2023 год - (ул. Горького (пересечение с улицами Можаевская, Серафима Саровского, Марата))

2026 год - (парк "Дворец культуры железнодорожников" (Театральный проезд, 1), Привокзальная площадь, перекресток Союзная - Станционная);

2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40)

2.8.

Внедрение современных средств обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования, совершенствование системы "Безопасный город" (внедрение интеллектуальных модулей ситуационной видеоаналитики подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город"

Не требует финансирования

2021

Управление

Обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях

2.9.

Разработка проектно-сметной документации для развития (реконструкции) муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО)

Бюджет города

Курска

25143,3

143,3

15000,0

10000,0

2023,

2026,

2027

Управление

Развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (наличие проекта)

2.10.

Содержание, техническое обслуживание имеющейся системы оповещения (КСЭОН) (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии, оформление и переоформление документов, работы по ремонту и техническому обслуживанию)

Бюджет города Курска

3276,5

307,2

306,8

456,9

545,5

545,5

557,3

557,3

2021 - 2027

Управление

Обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно)

2.11.

Проведение экспертизы городского сегмента общероссийской комплексной системы оповещения населения (ПУОН-1), разработка проекта на демонтаж (ПУОН-1) а также его демонтаж и утилизация

Бюджет города Курска

3300,0

300,0

3000,0

2026 - 2027

Управление

Утилизация устаревшего оборудования,

     (2026 г. - экспертное заключение

2027 г. - разработка проекта,

демонтаж и утилизация)

Всего по мероприятиям задачи N 2

97628,4

3878,9

5181,4

11723,7

5414,9

5414,9

34357,3

31657,3

Задача 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

3.1.

Разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск"

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров

(всего 7 ед.,

ежегодно по 1)

3.2.

Организация проведения и участие в собраниях граждан, рейдов в жилом секторе, а также подворовых (поквартирных) обходов граждан

Не требует финансирования

2021 - 2022

Администрации Сеймского округа, Центрального округа,

Железнодорожного округа,

Управление

Повышение уровня знаний населения в области пожарной безопасности и предотвращение возникновения пожаров в жилом секторе (количество мероприятий всего - 560, ежегодно по 80)

Организация проведения инструктажей населения о мерах пожарной безопасности

2023 - 2027

3.3.

Организация информирования населения в области безопасной жизнедеятельности

Бюджет города Курска

339,8

35,0

93,3

50,5

45,5

45,5

35,0

35,0

2021 - 2027

Управление

Количество изготовленных предупреждающих знаков: по 30 ед. ежегодно,

количество листовок по 1000 шт. ежегодно, евробуклетов 2022 - 2027 гг., по 1000 шт. ежегодно, количество баннеров - 5 шт. в 2022 году, стендов 3 шт. в 2022 году)

3.4.

Оснащение членов добровольной пожарной дружины (ДПД) средствами защиты и оборудованием

Бюджет города Курска

1117,0

777,0

340,0

2023,

2026

Управление

Повышение уровня оснащенности членов ДПД

3.5.

Подготовка и организация работы лодочных переправ в период активной фазы прохождения паводка (закупка необходимого оборудования, инвентаря, форменной одежды, изготовление и установка стендов и плакатов и т.д.)

Бюджет города Курска

200,0

100,0

100,0

2026 - 2027

Управление

Предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы ежегодно)

3.6.

Организация работы общественных спасательных постов в местах отдыха населения города Курска на водных объектах на время летнего купального сезона (закупка необходимого оборудования, инвентаря, форменной одежды, аптечек и медикаментов, изготовление

и установка стендов

и плакатов и т.д.)

Бюджет города Курска

20,0

20,0

2021 - 2027

Управление

Обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) не менее 1 общественного спасательного поста ежегодно)

3.7.

Проведение рейдов, организация патрулирования мест отдыха на воде

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Предупреждение несчастных случаев на водных объектах, (число проведенных рейдов: всего - 224, ежегодно по 32 рейда)

3.8.

Поддержание работы сайта Управления, размещение публикаций пропагандисткой и профилактической направленности в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах

Бюджет города Курска

3,0

3,0

2021 - 2027

Управление

Формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно)

3.9.

Закупка автономных пожарных извещателей (АПИ)

Бюджет города Курска

321,4

321,4

2021 - 2027

Управление

Установка АПИ в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане (количество установленных АПИ всего - 1410 ед.; 2021 - 698 ед. 2022 - 132 ед., 2023 - 2027 годы - 580 ед.)

3.10.

Закупка беспилотного летательного аппарата (БПЛА)

Бюджет города Курска

195,0

195,0

2021 - 2027

Управление

Проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных БПЛА в 2021 г. - 1 ед.)

Всего по мероприятиям задачи N 3

2196,2

554,4

93,3

827,5

45,5

45,5

475,0

155,0

Задача 4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

4.1.

Содержание и развитие, материально-техническое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (выплата заработной платы с начислениями, продовольственного пайка спасателям АСФ, оплата расходов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, коммунальных расходов, аренды помещения и транспортных средств, страхование и ремонт автотранспорта и оборудования, а также прочие расходы)

Бюджет города Курска

509544,5

58761,3

76153,0

79909,2

70010,5

70010,5

77350,0

77350,0

2021 - 2027

Управление

Уровень исполнения полномочий - 100%

Всего по мероприятиям задачи N 4

509544,5

58761,3

76153,0

79909,2

70010,5

70010,5

77350,0

77350,0

Всего по мероприятиям

694824,6

70737,1

94199,3

98636,4

78031,6

78031,6

143807,3

131381,3

в том числе:

бюджет города Курска

694824,6

70737,1

94199,3

98636,4

78031,6

78031,6

143807,3

131381,3