ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2023 года N 188-пп


Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате услуг стационарной телефонной связи отдельным категориям граждан на территории Еврейской автономной области

(с изменениями на 18 апреля 2024 года)

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 18.04.2024 N 172-пп)




В соответствии с законом Еврейской автономной области от 30.05.2011 N 939-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации расходов по оплате услуг стационарной телефонной связи отдельным категориям граждан на территории Еврейской автономной области.


2. Признать утратившими силу:


- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 N 251-пп "Об утверждении Порядка предоставления компенсации дополнительных расходов по оплате услуг стационарной телефонной связи отдельным категориям граждан на территории Еврейской автономной области";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.07.2013 N 306-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 N 251-пп "Об утверждении Порядка предоставления компенсации дополнительных расходов по оплате услуг телефонной связи отдельным категориям граждан на территории Еврейской автономной области";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.06.2015 N 261-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 N 251-пп "Об утверждении Порядка предоставления компенсации дополнительных расходов по оплате услуг стационарной телефонной связи отдельным категориям граждан на территории Еврейской автономной области";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.04.2018 N 137-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 N 251-пп "Об утверждении Порядка предоставления компенсации дополнительных расходов по оплате услуг стационарной телефонной связи отдельным категориям граждан на территории Еврейской автономной области";


- пункт 5 постановления правительства Еврейской автономной области от 27.12.2018 N 513-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";


- пункт 3 постановления правительства Еврейской автономной области от 27.02.2019 N 43-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";


- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 22.12.2021 N 555-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области".


3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Заместитель председателя правительства области
Г.В.СОКОЛОВА



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 21.04.2023 N 188-пп



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ СТАЦИОНАРНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 18.04.2024 N 172-пп)



1. Настоящий Порядок предоставления компенсации расходов по оплате услуг стационарной телефонной связи отдельным категориям граждан на территории Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет механизм предоставления компенсации расходов по оплате услуг стационарной телефонной связи (далее - компенсация) следующим категориям граждан, проживающим на территории Еврейской автономной области (далее - граждане):


- ветераны труда;


- реабилитированные лица;


- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.


2. Предоставление гражданам компенсации осуществляется областным государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "МФЦ").


3. Гражданам предоставляется компенсация в размере, установленном пунктом 6 статьи 4, пунктом 5 части 1 статьи 6, пунктом 5 части 1 статьи 7 закона Еврейской автономной области от 30.05.2011 N 939-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области".


4. Для предоставления компенсации необходимы следующие документы (сведения):


а) заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) по форме, утвержденной департаментом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;


б) документ, удостоверяющий личность гражданина;


в) документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;


г) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (для неработающих женщин, не достигших возраста 55 лет, и неработающих мужчин, не достигших возраста 60 лет);


д) сведения, подтверждающие назначение гражданину пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению или страховой пенсии по старости (для неработающих женщин, не достигших возраста 55 лет, и неработающих мужчин, не достигших возраста 60 лет);


е) сведения о регистрации гражданина по месту жительства (месту пребывания);


ж) договор об оказании услуг стационарной телефонной связи гражданину;


з) документы, содержащие сведения о платежах за услуги стационарной телефонной связи;


и) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.


5. За получением компенсации гражданин может обратиться:


- в ОГБУ "МФЦ" или филиал ОГБУ "МФЦ" по месту жительства (месту пребывания) (далее - филиал ОГБУ "МФЦ");


- через портал государственных и муниципальных услуг Еврейской автономной области (далее - портал);


- посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления документов.


При обращении за предоставлением компенсации в ОГБУ "МФЦ" или филиал ОГБУ "МФЦ" гражданин представляет документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Порядка. Датой обращения за предоставлением компенсации считается день приема "ОГБУ "МФЦ" или филиалом ОГБУ "МФЦ" заявления. Сотрудник ОГБУ "МФЦ" или филиала ОГБУ "МФЦ", в должностные обязанности которого входит прием документов, снимает с них копии и заверяет подлинность указанных документов.


При обращении за предоставлением компенсации через портал гражданин подает в электронной форме документ, предусмотренный подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка. Датой обращения за предоставлением компенсации через портал считается дата регистрации заявления в форме электронного документа. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня направления документа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, в электронной форме обязан представить в "ОГБУ "МФЦ" или филиал ОГБУ "МФЦ" документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Порядка.


При обращении за предоставлением компенсации посредством почтовой связи гражданин представляет документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Порядка. Датой обращения за предоставлением компенсации считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов. При этом копии документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленной законодательством порядке.


6. В случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, ОГБУ "МФЦ" или филиал ОГБУ "МФЦ" в течение 5 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения гражданину для дооформления.


После дооформления документов гражданин вправе повторно обратиться в ОГБУ "МФЦ" или филиал ОГБУ "МФЦ" в порядке, установленном настоящим Порядком.


Филиал ОГБУ "МФЦ" в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных абзацем пятым пункта 5 настоящего Порядка, передает их в ОГБУ "МФЦ" для рассмотрения и принятия решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.


7. ОГБУ "МФЦ" или филиал ОГБУ "МФЦ" не вправе требовать от граждан представления сведений, предусмотренных подпунктами "д", "е" и "и" пункта 4 настоящего Порядка.


Гражданин вправе представить указанные сведения в ОГБУ "МФЦ" или филиал ОГБУ "МФЦ" по собственной инициативе.


В случае если гражданин не представил сведения, предусмотренные подпунктами "д", "е" и "и" пункта 4 настоящего Порядка, ОГБУ "МФЦ" в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данные, подтверждающие сведения в соответствующих органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов.


8. Решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации принимается ОГБУ "МФЦ" в течение 10 рабочих дней со дня поступления в ОГБУ "МФЦ" всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.


В случае если в течение указанного срока в ОГБУ "МФЦ" не поступили сведения, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение документов гражданина приостанавливается до получения всех сведений и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, но не более чем на 20 рабочих дней со дня получения документов от гражданина.


ОГБУ "МФЦ" уведомляет гражданина о приостановлении рассмотрения документов (сведений) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.


9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации гражданину в течение 5 рабочих дней направляется письменное уведомление с указанием обоснования принятия такого решения.


Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются:


- отсутствие у гражданина права на получение компенсации;


- наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений;


- непредставление оригиналов документов по истечении 10 рабочих дней в случае направления документов в электронной форме посредством портала.


10. Компенсация предоставляется за любой истекший период, но не более чем за 12 месяцев до месяца обращения за предоставлением компенсации.


11. Выплата компенсации гражданам производится ОГБУ "МФЦ" в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации.


Доставка компенсации осуществляется по выбору гражданина через отделение федеральной почтовой связи или путем зачисления на открываемый гражданином в выбранной кредитной организации банковский счет.


12. Информационное обеспечение предоставления компенсации осуществляется ОГБУ "МФЦ" посредством использования государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".


(п. 12 в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 18.04.2024 N 172-пп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»