Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Омской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



Раздел VII. Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры


Повышение качества жизни граждан, удовлетворение растущих потребностей населения и бизнеса, укрепление территориальной целостности и обеспечение доступности территорий существенно зависят не только от развития транспортной инфраструктуры, но и от формирования устойчивых сбалансированных систем транспортного обслуживания населения.


С ростом количества личных автомобилей в городах мобильность населения снижается. Очевидным решением данной проблемы является развитие общественного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения в городах. Необходима синхронизация мероприятий по развитию общественного транспорта и обеспечивающей инфраструктуры с жилищным строительством и развитием территорий.


Транспорт является одной из ключевых системообразующих инфраструктурных отраслей, непосредственно влияющих на качество жизни населения. Активизация пассажирских и грузовых перевозок требует совершенствования и развития сети автомобильных дорог, обновления состава транспортных средств.


Для развития транспортной инфраструктуры последние 10 лет осуществлялась постоянная работа по ряду направлений.


Финансирование дорожного хозяйства увеличилось в 7 раз, а протяженность построенных и отремонтированных дорог выросла в 4 раза.


Благодаря реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" начался полномасштабный ремонт автомобильных дорог. В 2017, 2018 годах на ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, местного значения в рамках проекта направлено по 2 млрд. рублей. В результате отремонтировано в 2017 году 73,8 километра, в 2018 году 77,05 километра автомобильных дорог.


В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с 2019 года отремонтировано 615,4 километра автомобильных дорог. На эти цели направлено более 14,6 млрд. рублей.


В приоритетном порядке обеспечен круглогодичный безопасный проезд транспорта по основным направлениям. В первую очередь приводится в нормативное состояние опорная сеть автомобильных дорог регионального значения Омской области, имеющая наиболее важное социально-экономическое значение для региона и высокую интенсивность движения, в том числе: Омск - Муромцево - Седельниково, Омск - Тара, Омск - Красноярка, Омск - Одесское - граница Республики Казахстан, Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, Называевск - Тюкалинск, Тюкалинск - Большие Уки, Марьяновка - Шербакуль, Сыропятское - Кормиловка - Калачинск, Омск - Русская Поляна.


Кроме того, введено в эксплуатацию более 260 километров автомобильных дорог, построено 9 мостовых сооружений на территории г. Омска и Омской области, в числе которых наиболее значимые объекты:


- строительство транспортной развязки на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская в г. Омске (1,816 километр/269,4 п. метра);


- капитальный ремонт моста "Юбилейный" через р. Омь в г. Омске (118 п. метров);


- строительство автомобильной дороги Омск - Русская Поляна, участок с. Милоградовка - с. Алабота в Русско-Полянском и Павлоградском муниципальных районах Омской области (15,79 километра);


- строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б-р Архитекторов до ул. Перелета.


Завершен ввод систем весогабаритного контроля на основных направлениях, что препятствует движению грузового транспорта с перегрузом и защищает дороги от интенсивных преждевременных разрушений.