ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 169-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.2. В государственную программу Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2024 ГОДЫ
1. В наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025".
2. В паспорте Государственной программы:
2.1. В позициях "Сроки реализации Государственной программы" и "Перечень подпрограмм Государственной программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
2.2. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы" и "Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Государственной программы | всего по Государственной программе - 125009,8 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 1807,7 млн. руб.; 2022 год - 2573,7 млн. руб.; 2023 год - 2209,9 млн. руб.; 2024 год - 2186,1 млн. руб.; 2025 год - 1363,2 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 20082,8 млн. руб.; 2022 год - 22332,3 млн. руб.; 2023 год - 23574,8 млн. руб.; 2024 год - 22553,0 млн. руб.; 2025 год - 22557,9 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 955,5 млн. руб.; 2022 год - 907,8 млн. руб.; 2023 год - 543,6 млн. руб.; 2024 год - 523,2 млн. руб.; 2025 год - 487,3 млн. руб.; - иные источники: 2021 год - 90,0 млн. руб.; 2022 год - 148,1 млн. руб.; 2023 год - 113,0 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации | - ведомственная целевая программа департамента: всего - 117023,8 млн. руб., из них: 2021 год - 21685,4 млн. руб.; 2022 год - 23560,0 млн. руб.; 2023 год - 24304,6 млн. руб.; 2024 год - 23723,6 млн. руб.; 2025 год - 23750,1 млн. руб.; - региональная целевая программа "Образование в Ярославской области": всего - 7238,6 млн. руб., из них: 2021 год - 860,1 млн. руб.; 2022 год - 2387,9 млн. руб.; 2023 год - 2078,2 млн. руб.; 2024 год - 1396,4 млн. руб.; 2025 год - 516,0 млн. руб.; - региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области": всего - 747,3 млн. руб., из них: 2021 год - 390,5 млн. руб.; 2022 год - 14,0 млн. руб.; 2023 год - 58,4 млн. руб.; 2024 год - 142,3 млн. руб.; 2025 год - 142,3 млн. руб. |
3. В разделе I:
3.1. Пункт 3 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"На протяжении последних трех лет доля общеобразовательных организаций региона, демонстрирующих низкие образовательные результаты (единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, всероссийские проверочные работы), составляла порядка 25 - 30 процентов от общего количества общеобразовательных организаций.
Доля школ, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов по значению индекса социального благополучия (ИСБШ), составляет 25 процентов от общего количества школ.
Факторы риска снижения образовательных результатов в Ярославской области:
- территориальная отдаленность школы;
- низкий экономический потенциал района, бедность его инфраструктуры;
- ограниченность культурных и образовательных ресурсов;
- дефицит материальной базы и инфраструктуры, в том числе отсутствие устойчивого доступа к сети "Интернет" и достаточного количества компьютерной техники;
- дефицит педагогических кадров;
- сложный контингент (дети из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, невысокий уровень образования родителей, дети с проблемами поведения и здоровья);
- неблагоприятная атмосфера в школе;
- недостаточно сформированные практики школьного управления.
В каждой общеобразовательной организации имеются обучающиеся, которые не в состоянии по тем или иным причинам полноценно осваивать образовательную программу.
Существует необходимость формирования резерва управленческих кадров, которая вызвана важностью выявления потенциала будущих руководителей общеобразовательных организаций до вступления в должность, необходимостью адресной поддержки и сопровождения будущих лидеров регионального образования. Для реализации данной цели в регионе необходимо разработать и внедрить подходы к созданию резерва управленческих кадров, которые требуют мониторинговых исследований в части определения наиболее эффективных механизмов работы с региональным управленческим резервом.".
3.2. В пункте 7:
3.2.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Непрерывность образования является неотъемлемым принципом государственной политики в области образования. Обучение в течение всей жизни позволяет людям одновременно учиться и работать, постоянно повышать свою квалификацию и быть востребованными даже в условиях смены технологий, кардинально изменяющей сложившиеся методы работы. В ходе реализации данных изменений становятся актуальными вопросы выявления профессиональных дефицитов педагогических работников, совершенствования их предметных компетенций, профессионального выгорания педагогов.".
3.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Образовательные организации области пополняются молодыми педагогами. На 01 сентября 2018 года на работу в образовательные организации области пришли 163 молодых специалиста. Следует обратить внимание на поддержку молодых педагогов, реализацию программ наставничества педагогических работников. Ежегодно в начале учебного года в образовательных организациях области открывается около 900 вакансий. Наиболее востребованными являются педагоги дошкольного образования и начальной школы. По истечении месяца после начала учебного года вакансии, как правило, закрываются за счет приема на вакантные часы совместителей. Потребность в квалифицированных кадрах, имеющих профессиональное образование, а также в развитии кадрового потенциала образовательных организаций в Ярославской области по-прежнему остается высокой.".
3.3. В пункте 8:
3.3.1. Абзац второй признать утратившим силу.
3.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- выявление и устранение профессиональных дефицитов ряда педагогических работников и управленческих кадров по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, а также формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;".
3.3.3. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- проблема профилактики профессионального выгорания педагогов;".
3.3.4. Абзац двенадцатый дополнить словами ", развития кадрового потенциала в образовательных организациях".
3.3.5. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Существующая сеть образовательных организаций и образовательных программ в целом позволяет удовлетворять основные образовательные потребности населения и частично потребности в дополнительном образовании.".
3.3.6. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях, развитие кадрового потенциала системы образования региона, подъем престижа учительской профессии;".
3.3.7. Абзац двадцать седьмой после слова "квалификации" дополнить словами "(включая приоритетные федеральные программы)".
3.3.8. Абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"- выстраивание системы наставничества в образовательных организациях, в том числе посредством реализации программ наставничества педагогических работников, горизонтального обучения и взаимодействия в профессиональных сообществах;".
4. В абзаце втором пункта 1 раздела II цифры "2024" заменить цифрами "2025".
5. В разделе V:
5.1. Пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- содействие повышению уровня образовательных результатов обучающихся за счет адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами с учетом результатов комплексной диагностики;
- содействие повышению качества образования в общеобразовательных организациях за счет проведения адресной профилактики рисков снижения образовательных результатов в отобранных по результатам изучения факторов риска и ресурсных дефицитов школах;
- содействие успешному освоению всеми обучающимися (в том числе слабоуспевающими и неуспевающими) основных образовательных программ за счет внедрения внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности обучающихся в общеобразовательных организациях;".
5.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Целевые показатели Государственной программы:
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение показателя, 2020 год | Плановое значение показателя | ||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 лет до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.2 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | процентов | 92,62 | 98,03 | 99,67 | 99,87 | 100,0 | 100,0 |
1.3 | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям | процентов | 60,6 | 62,4 | 62,5 | 62,6 | 62,7 | - |
1.4 | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Ярославской области | процентов | 106,9 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.5 | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Ярославской области | процентов | 102,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.6 | Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Ярославской области | процентов | 104,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.7 | Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Ярославской области | процентов | 97,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.8 | Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ярославской области | процентов | 99,6 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.9 | Доля колледжей (техникумов), реализующих программы дуального образования | процентов | 47,4 | 47,4 | - | - | - | - |
1.10 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | процентов | 75,4 | 76,0 | 77,0 | 79,0 | 80,0 | - |
1.11 | Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей | процентов | - | 20,0 | 40,0 | 60,0 | 85,0 | - |
1.12 | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным и международным стандартам | процентов | - | 3,0 | 4,5 | - | - | - |
1.13 | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | процентов | - | 9,0 | 20,0 | 55,8 | 67,7 | - |
1.14 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | процентов | 92,62 | 98,03 | 99,67 | 99,87 | 100,0 | 100,0 |
1.15 | Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды | процентов | - | 48,21 | 60,2 | 71,5 | 71,5 | - |
1.16 | Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность | млн. человек | 0,073 | 0,177 | 0,1782 | 0,1794 | 0,1806 | - |
1.17 | Уровень образования | процентов | - | 74,85 | 75,16 | 75,62 | 76,40 | - |
1.18 | Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | процентов | 26,36 | 26,83 | 27,32 | 27,81 | 28,31 | - |
1.19 | Доля государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дуального образования | процентов | - | - | 48,4 | 49,0 | 49,5 | 50,0 |
2. Ведомственная целевая программа департамента | ||||||||
2.1 | Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, зачисленных в образовательные организации, оказывающие эти услуги | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.2 | Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.3 | Доля граждан, получивших государственную услугу по реализации основных профессиональных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этой услуги | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.4 | Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, от общей численности организаций, подлежащих государственной аккредитации | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.5 | Доля обучающихся 1 - 4 классов государственных и муниципальных образовательных организаций, обеспеченных бесплатным горячим питанием (100 процентов на 01 сентября 2023 года) | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3. Региональная целевая программа "Образование в Ярославской области" | ||||||||
Доля муниципальных и государственных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", направленных на повышение качества и доступности образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности <*> | процентов | 49,4 | 65,7 | 80,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | |
4. Региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области" | ||||||||
4.1 | Количество центров занятости населения, в которых внедрены единые требования к организации деятельности органов службы занятости, нарастающим итогом | единиц | - | 1 | 2 | - | - | - |
4.2 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет | процентов | - | 98,73 | 99,67 | 99,9 | 100,0 | 100,0 |