ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2023 года N 349-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 169-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 169-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:


1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025".


1.2. В государственную программу Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12.04.2023 N 349-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2024 ГОДЫ


1. В наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025".


2. В паспорте Государственной программы:


2.1. В позициях "Сроки реализации Государственной программы" и "Перечень подпрограмм Государственной программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".


2.2. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы" и "Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Государственной программы

всего по Государственной программе - 125009,8 млн. руб., из них:

- федеральные средства:

2021 год - 1807,7 млн. руб.;

2022 год - 2573,7 млн. руб.;

2023 год - 2209,9 млн. руб.;

2024 год - 2186,1 млн. руб.;

2025 год - 1363,2 млн. руб.;

- областные средства:

2021 год - 20082,8 млн. руб.;

2022 год - 22332,3 млн. руб.;

2023 год - 23574,8 млн. руб.;

2024 год - 22553,0 млн. руб.;

2025 год - 22557,9 млн. руб.;

- местные бюджеты:

2021 год - 955,5 млн. руб.;

2022 год - 907,8 млн. руб.;

2023 год - 543,6 млн. руб.;

2024 год - 523,2 млн. руб.;

2025 год - 487,3 млн. руб.;

- иные источники:

2021 год - 90,0 млн. руб.;

2022 год - 148,1 млн. руб.;

2023 год - 113,0 млн. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

- ведомственная целевая программа департамента:

всего - 117023,8 млн. руб., из них:

2021 год - 21685,4 млн. руб.;

2022 год - 23560,0 млн. руб.;

2023 год - 24304,6 млн. руб.;

2024 год - 23723,6 млн. руб.;

2025 год - 23750,1 млн. руб.;

- региональная целевая программа "Образование в Ярославской области":

всего - 7238,6 млн. руб., из них:

2021 год - 860,1 млн. руб.;

2022 год - 2387,9 млн. руб.;

2023 год - 2078,2 млн. руб.;

2024 год - 1396,4 млн. руб.;

2025 год - 516,0 млн. руб.;

- региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области":

всего - 747,3 млн. руб., из них:

2021 год - 390,5 млн. руб.;

2022 год - 14,0 млн. руб.;

2023 год - 58,4 млн. руб.;

2024 год - 142,3 млн. руб.;

2025 год - 142,3 млн. руб.


3. В разделе I:


3.1. Пункт 3 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:


"На протяжении последних трех лет доля общеобразовательных организаций региона, демонстрирующих низкие образовательные результаты (единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, всероссийские проверочные работы), составляла порядка 25 - 30 процентов от общего количества общеобразовательных организаций.


Доля школ, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов по значению индекса социального благополучия (ИСБШ), составляет 25 процентов от общего количества школ.


Факторы риска снижения образовательных результатов в Ярославской области:


- территориальная отдаленность школы;


- низкий экономический потенциал района, бедность его инфраструктуры;


- ограниченность культурных и образовательных ресурсов;


- дефицит материальной базы и инфраструктуры, в том числе отсутствие устойчивого доступа к сети "Интернет" и достаточного количества компьютерной техники;


- дефицит педагогических кадров;


- сложный контингент (дети из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, невысокий уровень образования родителей, дети с проблемами поведения и здоровья);


- неблагоприятная атмосфера в школе;


- недостаточно сформированные практики школьного управления.


В каждой общеобразовательной организации имеются обучающиеся, которые не в состоянии по тем или иным причинам полноценно осваивать образовательную программу.


Существует необходимость формирования резерва управленческих кадров, которая вызвана важностью выявления потенциала будущих руководителей общеобразовательных организаций до вступления в должность, необходимостью адресной поддержки и сопровождения будущих лидеров регионального образования. Для реализации данной цели в регионе необходимо разработать и внедрить подходы к созданию резерва управленческих кадров, которые требуют мониторинговых исследований в части определения наиболее эффективных механизмов работы с региональным управленческим резервом.".


3.2. В пункте 7:


3.2.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:


"Непрерывность образования является неотъемлемым принципом государственной политики в области образования. Обучение в течение всей жизни позволяет людям одновременно учиться и работать, постоянно повышать свою квалификацию и быть востребованными даже в условиях смены технологий, кардинально изменяющей сложившиеся методы работы. В ходе реализации данных изменений становятся актуальными вопросы выявления профессиональных дефицитов педагогических работников, совершенствования их предметных компетенций, профессионального выгорания педагогов.".


3.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Образовательные организации области пополняются молодыми педагогами. На 01 сентября 2018 года на работу в образовательные организации области пришли 163 молодых специалиста. Следует обратить внимание на поддержку молодых педагогов, реализацию программ наставничества педагогических работников. Ежегодно в начале учебного года в образовательных организациях области открывается около 900 вакансий. Наиболее востребованными являются педагоги дошкольного образования и начальной школы. По истечении месяца после начала учебного года вакансии, как правило, закрываются за счет приема на вакантные часы совместителей. Потребность в квалифицированных кадрах, имеющих профессиональное образование, а также в развитии кадрового потенциала образовательных организаций в Ярославской области по-прежнему остается высокой.".


3.3. В пункте 8:


3.3.1. Абзац второй признать утратившим силу.


3.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"- выявление и устранение профессиональных дефицитов ряда педагогических работников и управленческих кадров по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, а также формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;".


3.3.3. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:


"- проблема профилактики профессионального выгорания педагогов;".


3.3.4. Абзац двенадцатый дополнить словами ", развития кадрового потенциала в образовательных организациях".


3.3.5. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:


"Существующая сеть образовательных организаций и образовательных программ в целом позволяет удовлетворять основные образовательные потребности населения и частично потребности в дополнительном образовании.".


3.3.6. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:


"- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях, развитие кадрового потенциала системы образования региона, подъем престижа учительской профессии;".


3.3.7. Абзац двадцать седьмой после слова "квалификации" дополнить словами "(включая приоритетные федеральные программы)".


3.3.8. Абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:


"- выстраивание системы наставничества в образовательных организациях, в том числе посредством реализации программ наставничества педагогических работников, горизонтального обучения и взаимодействия в профессиональных сообществах;".


4. В абзаце втором пункта 1 раздела II цифры "2024" заменить цифрами "2025".


5. В разделе V:


5.1. Пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:


"- содействие повышению уровня образовательных результатов обучающихся за счет адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами с учетом результатов комплексной диагностики;


- содействие повышению качества образования в общеобразовательных организациях за счет проведения адресной профилактики рисков снижения образовательных результатов в отобранных по результатам изучения факторов риска и ресурсных дефицитов школах;


- содействие успешному освоению всеми обучающимися (в том числе слабоуспевающими и неуспевающими) основных образовательных программ за счет внедрения внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности обучающихся в общеобразовательных организациях;".


5.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Целевые показатели Государственной программы:

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя, 2020 год

Плановое значение показателя

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Государственная программа

1.1

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 лет до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.2

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

процентов

92,62

98,03

99,67

99,87

100,0

100,0

1.3

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям

процентов

60,6

62,4

62,5

62,6

62,7

-

1.4

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Ярославской области

процентов

106,9

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.5

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Ярославской области

процентов

102,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.6

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Ярославской области

процентов

104,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.7

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Ярославской области

процентов

97,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.8

Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ярославской области

процентов

99,6

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.9

Доля колледжей (техникумов), реализующих программы дуального образования

процентов

47,4

47,4

-

-

-

-

1.10

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

процентов

75,4

76,0

77,0

79,0

80,0

-

1.11

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей

процентов

-

20,0

40,0

60,0

85,0

-

1.12

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным и международным стандартам

процентов

-

3,0

4,5

-

-

-

1.13

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

процентов

-

9,0

20,0

55,8

67,7

-

1.14

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

процентов

92,62

98,03

99,67

99,87

100,0

100,0

1.15

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды

процентов

-

48,21

60,2

71,5

71,5

-

1.16

Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность

млн. человек

0,073

0,177

0,1782

0,1794

0,1806

-

1.17

Уровень образования

процентов

-

74,85

75,16

75,62

76,40

-

1.18

Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

процентов

26,36

26,83

27,32

27,81

28,31

-

1.19

Доля государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дуального образования

процентов

-

-

48,4

49,0

49,5

50,0

2. Ведомственная целевая программа департамента

2.1

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, зачисленных в образовательные организации, оказывающие эти услуги

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.2

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.3

Доля граждан, получивших государственную услугу по реализации основных профессиональных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этой услуги

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.4

Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, от общей численности организаций, подлежащих государственной аккредитации

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.5

Доля обучающихся 1 - 4 классов государственных и муниципальных образовательных организаций, обеспеченных бесплатным горячим питанием (100 процентов на 01 сентября 2023 года)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3. Региональная целевая программа "Образование в Ярославской области"

Доля муниципальных и государственных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", направленных на повышение качества и доступности образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности <*>

процентов

49,4

65,7

80,0

90,0

100,0

100,0

4. Региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области"

4.1

Количество центров занятости населения, в которых внедрены единые требования к организации деятельности органов службы занятости, нарастающим итогом

единиц

-

1

2

-

-

-

4.2

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет

процентов

-

98,73

99,67

99,9

100,0

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»