____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.03.2024 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 27.03.2024 N 396-п.
____________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 169-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.2. В государственную программу Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2024 ГОДЫ
1. В наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025".
2. В паспорте Государственной программы:
2.1. В позициях "Сроки реализации Государственной программы" и "Перечень подпрограмм Государственной программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
2.2. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы" и "Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Государственной программы | всего по Государственной программе - 125009,8 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 1807,7 млн. руб.; 2022 год - 2573,7 млн. руб.; 2023 год - 2209,9 млн. руб.; 2024 год - 2186,1 млн. руб.; 2025 год - 1363,2 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 20082,8 млн. руб.; 2022 год - 22332,3 млн. руб.; 2023 год - 23574,8 млн. руб.; 2024 год - 22553,0 млн. руб.; 2025 год - 22557,9 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 955,5 млн. руб.; 2022 год - 907,8 млн. руб.; 2023 год - 543,6 млн. руб.; 2024 год - 523,2 млн. руб.; 2025 год - 487,3 млн. руб.; - иные источники: 2021 год - 90,0 млн. руб.; 2022 год - 148,1 млн. руб.; 2023 год - 113,0 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации | - ведомственная целевая программа департамента: всего - 117023,8 млн. руб., из них: 2021 год - 21685,4 млн. руб.; 2022 год - 23560,0 млн. руб.; 2023 год - 24304,6 млн. руб.; 2024 год - 23723,6 млн. руб.; 2025 год - 23750,1 млн. руб.; - региональная целевая программа "Образование в Ярославской области": всего - 7238,6 млн. руб., из них: 2021 год - 860,1 млн. руб.; 2022 год - 2387,9 млн. руб.; 2023 год - 2078,2 млн. руб.; 2024 год - 1396,4 млн. руб.; 2025 год - 516,0 млн. руб.; - региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области": всего - 747,3 млн. руб., из них: 2021 год - 390,5 млн. руб.; 2022 год - 14,0 млн. руб.; 2023 год - 58,4 млн. руб.; 2024 год - 142,3 млн. руб.; 2025 год - 142,3 млн. руб. |
3. В разделе I:
3.1. Пункт 3 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"На протяжении последних трех лет доля общеобразовательных организаций региона, демонстрирующих низкие образовательные результаты (единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, всероссийские проверочные работы), составляла порядка 25 - 30 процентов от общего количества общеобразовательных организаций.
Доля школ, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов по значению индекса социального благополучия (ИСБШ), составляет 25 процентов от общего количества школ.
Факторы риска снижения образовательных результатов в Ярославской области:
- территориальная отдаленность школы;
- низкий экономический потенциал района, бедность его инфраструктуры;
- ограниченность культурных и образовательных ресурсов;
- дефицит материальной базы и инфраструктуры, в том числе отсутствие устойчивого доступа к сети "Интернет" и достаточного количества компьютерной техники;
- дефицит педагогических кадров;
- сложный контингент (дети из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, невысокий уровень образования родителей, дети с проблемами поведения и здоровья);
- неблагоприятная атмосфера в школе;
- недостаточно сформированные практики школьного управления.
В каждой общеобразовательной организации имеются обучающиеся, которые не в состоянии по тем или иным причинам полноценно осваивать образовательную программу.
Существует необходимость формирования резерва управленческих кадров, которая вызвана важностью выявления потенциала будущих руководителей общеобразовательных организаций до вступления в должность, необходимостью адресной поддержки и сопровождения будущих лидеров регионального образования. Для реализации данной цели в регионе необходимо разработать и внедрить подходы к созданию резерва управленческих кадров, которые требуют мониторинговых исследований в части определения наиболее эффективных механизмов работы с региональным управленческим резервом.".
3.2. В пункте 7:
3.2.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Непрерывность образования является неотъемлемым принципом государственной политики в области образования. Обучение в течение всей жизни позволяет людям одновременно учиться и работать, постоянно повышать свою квалификацию и быть востребованными даже в условиях смены технологий, кардинально изменяющей сложившиеся методы работы. В ходе реализации данных изменений становятся актуальными вопросы выявления профессиональных дефицитов педагогических работников, совершенствования их предметных компетенций, профессионального выгорания педагогов.".
3.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Образовательные организации области пополняются молодыми педагогами. На 01 сентября 2018 года на работу в образовательные организации области пришли 163 молодых специалиста. Следует обратить внимание на поддержку молодых педагогов, реализацию программ наставничества педагогических работников. Ежегодно в начале учебного года в образовательных организациях области открывается около 900 вакансий. Наиболее востребованными являются педагоги дошкольного образования и начальной школы. По истечении месяца после начала учебного года вакансии, как правило, закрываются за счет приема на вакантные часы совместителей. Потребность в квалифицированных кадрах, имеющих профессиональное образование, а также в развитии кадрового потенциала образовательных организаций в Ярославской области по-прежнему остается высокой.".
3.3. В пункте 8:
3.3.1. Абзац второй признать утратившим силу.
3.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- выявление и устранение профессиональных дефицитов ряда педагогических работников и управленческих кадров по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, а также формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;".
3.3.3. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- проблема профилактики профессионального выгорания педагогов;".
3.3.4. Абзац двенадцатый дополнить словами ", развития кадрового потенциала в образовательных организациях".
3.3.5. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Существующая сеть образовательных организаций и образовательных программ в целом позволяет удовлетворять основные образовательные потребности населения и частично потребности в дополнительном образовании.".
3.3.6. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях, развитие кадрового потенциала системы образования региона, подъем престижа учительской профессии;".
3.3.7. Абзац двадцать седьмой после слова "квалификации" дополнить словами "(включая приоритетные федеральные программы)".
3.3.8. Абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"- выстраивание системы наставничества в образовательных организациях, в том числе посредством реализации программ наставничества педагогических работников, горизонтального обучения и взаимодействия в профессиональных сообществах;".
4. В абзаце втором пункта 1 раздела II цифры "2024" заменить цифрами "2025".
5. В разделе V:
5.1. Пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- содействие повышению уровня образовательных результатов обучающихся за счет адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами с учетом результатов комплексной диагностики;
- содействие повышению качества образования в общеобразовательных организациях за счет проведения адресной профилактики рисков снижения образовательных результатов в отобранных по результатам изучения факторов риска и ресурсных дефицитов школах;
- содействие успешному освоению всеми обучающимися (в том числе слабоуспевающими и неуспевающими) основных образовательных программ за счет внедрения внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности обучающихся в общеобразовательных организациях;".
5.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Целевые показатели Государственной программы: