МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 25.05.2023 N 35-П)
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований Алтайского края (далее - "контрольные цифры приема") в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Алтайского края (далее - "образовательные организации"), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - "конкурсная заявка") для участия в конкурсе по распределению контрольных цифр приема.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - "показатель потенциала"), который рассчитывается как сумма баллов, определенная в соответствии со следующей таблицей:
Таблица
N п/п | Наименование показателя | Критерии оценки показателя | Количество баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном турах конкурса (далее - "заявка")). Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей | 85% и более | 10 |
75 - 84,9% | 5 | ||
менее 75% | 0 | ||
2. | Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, межрегиональных центрах компетенций, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки). Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей | 70 и более % | 10 |
50 - 69,9% | 5 | ||
менее 50% | 0 | ||
3. | Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, занятых (в том числе трудоустроенных) в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (проценты) | 75% и более | 10 |
60 - 74,9% | 5 | ||
менее 60% | 0 | ||
4. | Доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов и форм обучения по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (проценты) | 20% и более | 10 |
3 - 19,9% | 5 | ||
0 - 2,9% | 0 | ||
5. | Количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (в единицах на дату формирования заявки за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год) | 4 и более | 10 |
2 - 3 | 5 | ||
0 - 1 | 0 | ||
6. | Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой для обучения по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования заявки) | да | 10 |
нет | 0 | ||
7. | Наличие по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" | да | 10 |
нет | 0 | ||
8. | Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из краевого бюджета на выполнение государственного задания (в процентах за два финансовых года, предшествующих году проведения конкурса) | 15% и более | 10 |
10 - 15% | 5 | ||
менее 10% | 0 | ||
9. | Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах за два финансовых года, предшествующих году проведения конкурса) | 20% и более | 5 |
менее 20% | 0 | ||
10. | Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной на конкурс профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы профессий, специальностей, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки) | да | 5 |
нет | 0 | ||
11. | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, в том числе центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций | 2 и более | 10 |
один | 5 | ||
нет | 0 | ||
12. | Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (показатель рассчитывается как соотношение количества предприятий, подавших заявку на подготовку кадров, к количеству контрольных цифр приема, заявленных на конкурс) | 0,48 - 1 | 10 |
0,47 - 0,2 | 5 | ||
0,19 - 0,1 | 2 | ||
0,09 - 0 | 0 | ||
13. | Конкурс приема (человек на место) по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в году, предшествующем году проведения конкурса | 1,5 и более | 10 |
1,2 - 1,49 | 5 | ||
1,19 и менее | 0 | ||
14. | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленной на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей | 4,5 и более | 10 |
3,81 - 4,49 | 5 | ||
3,8 и менее | 0 |
3. По результатам определения показателей потенциала составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
4. После установления контрольных цифр приема образовательной организации, набравшей наибольшее количество баллов, оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между остальными образовательными организациями путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками до полного распределения контрольных цифр приема.
5. В случае если в результате расчета показателей потенциала получено равное значение баллов несколькими образовательными организациями, больший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.
6. При расчете потенциала образовательной организации по не реализуемой ранее профессии, специальности, входящей в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2022 N 831, учитывается значение показателя потенциала по профессиям, специальностям, входящим в одну укрупненную группу профессий, специальностей.
(п. 6 в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 25.05.2023 N 35-П)