35. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на полученную информацию (сообщения) об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство.
36. Дежурство в ЕДДС организуется силами дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС в составе ОДС. Заступление дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство осуществляется по графику, утвержденному руководителем ЕДДС. Весь состав ОДС подчиняется оперативному дежурному ЕДДС.
Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций, ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и единому номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем.
Информация (сообщения) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) принимаются, регистрируются и обрабатываются персоналом ОДС.
37. Смена ОДС в ЕДДС производится ежедневно в 8 часов 30 минут.
Сверка времени на пункте управления ЕДДС производится два раза в сутки: в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут местного времени методом прослушивания сигналов точного времени, передаваемых по радио "Маяк".
Вновь заступающая ОДС прибывает к месту несения дежурства заблаговременно для проведения инструктажа. Инструктаж заступающей ОДС проводится руководителем ЕДДС. В ходе инструктажа до ОДС доводятся оперативная обстановка на обслуживаемой территории, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение. О проведении инструктажа делается отметка в журнале проведения инструктажа.
Смена ОДС включает:
1) развод дежурных смен органов повседневного управления областной РСЧС, проводимый в режиме видео-конференц-связи старшим оперативным дежурным ЦУКС (на разводе присутствуют сменяющийся и заступающий на дежурство оперативные дежурные ЕДДС);
2) прием и передачу дежурства вновь заступающей на дежурство ОДС.
38. Оперативный дежурный ЕДДС при приеме дежурства обязан:
1) проверить наличие служебной документации;
2) проверить исправность комплекса автоматизации, систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, информация от которых выведена в ЕДДС, системы оповещения, оборудования системы-112 к приему и обработке экстренных вызовов и резервного источника электропитания ЕДДС;
3) проверить исправность и качество телефонной и радиосвязи с ДДС, службами жизнеобеспечения обслуживаемой территории, потенциально опасными объектами и опасными производственными объектами;