В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 12 августа 2011 года N 267 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту финансов Орловской области обеспечивать финансирование органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, в ведении которых находятся государственные образовательные организации и государственные организации, осуществляющие обучение, Орловской области, в целях финансового обеспечения расходов по оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области в пределах средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.";
2) в приложении:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Размеры должностных окладов руководителей образовательных организаций устанавливаются органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы исполнительной власти специальной компетенции), в ведении которых находятся образовательные организации, и отражаются в трудовых договорах с руководителями образовательных организаций.";
б) абзац четвертый пункта 5 приложения 1 к Примерному положению об оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области (далее - Примерное положение) изложить в следующей редакции:
"в) педагогической работы работников других организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные организации;";
в) в приложении 6 к Примерному положению:
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"не чаще одного раза в год органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, в ведении которых находятся образовательные организации, в устанавливаемом ими порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы организации;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, в ведении которого находится образовательная организация.";
г) абзац третий пункта 23 приложения 7 к Примерному положению признать утратившим силу;
д) в таблице приложения 8 к Примерному положению слово "Ворлдскиллс" заменить словом "Профессионалы";
е) в приложении 9 к Примерному положению:
таблицу 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в пункте 14 и далее по тексту слова "исполнительной государственной власти" заменить словами "исполнительной власти";
ж) абзац третий пункта 6 приложения 10 к Примерному положению изложить в следующей редакции:
"б) педагогической работы работников других организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные организации;".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
N | Показатели | Критерии оценки | % к должностному окладу |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общеобразовательные организации (включая общеобразовательные организации при исправительных учреждениях) | |||
1. | Основная деятельность организации | до 30 | |
1.1. | Результативность работы с одаренными обучающимися, в том числе наличие призеров и победителей олимпиад и конкурсов регионального и всероссийского уровня, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах международного уровня, участие организации в программах дистанционного обучения одаренных обучающихся | Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами всероссийских олимпиад и конкурсов различной направленности: | |
на региональном уровне | 1 | ||
на зональном, всероссийском или международном уровнях | 2 | ||
Наличие обучающихся - участников международных олимпиад и конкурсов | 1 | ||
Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами международных олимпиад и конкурсов | 2 | ||
Участие организации в программах дистанционного обучения одаренных обучающихся | 2 | ||
максимум | 8 | ||
1.2. | Сохранение контингента обучающихся | Сохранение контингента обучающихся | 2 |
1.3. | Положительная динамика материально-технического обеспечения организации за счет привлечения внебюджетных источников | Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения за счет привлечения внебюджетных средств (за предыдущий учебный год) (количество заключенных договоров на оказание услуг, приобретение основных средств, материальных ценностей, дарения, пожертвования, выписки из лицевого счета): | |
5 и более договоров | 3 | ||
до 5 договоров | 1 | ||
максимум | 3 | ||
1.4. | Участие образовательной организации в инновационно-экспериментальной деятельности | Участие образовательной организации в инновационно-экспериментальной деятельности: | |
федеральный эксперимент | 2 | ||
региональный эксперимент | 2 | ||
локальный эксперимент | 1 | ||
максимум | 5 | ||
1.5. | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, оперативность их выполнения при наличии | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя | 2 |
Оперативность выполнения предписаний надзорных органов, замечаний учредителя при их наличии | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.6. | Отсутствие обоснованных жалоб родителей и педагогов на деятельность и руководство организации | Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) | 1 |
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны работников | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.7. | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, создание и ведение официального сайта организации в сети Интернет | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, ведение официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | 3 |
1.8. | Занятость обучающихся во внеурочное время | Наличие договоров с учреждениями дополнительного образования в количестве: | |
5 и более договоров | 2 | ||
до 5 договоров | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.9. | Организация образовательного процесса с круглосуточным пребыванием обучающихся | Организация образовательного процесса с круглосуточным пребыванием обучающихся | 3 |
2. | Финансово-экономическая деятельность организаций, всего | до 10 | |
2.1. | Соблюдение ограничений по доле фонда оплаты труда административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала | Доля фонда оплаты труда административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала ниже установленного ограничения более чем на 10% | 2 |
Доля фонда оплаты труда административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала соответствует установленному ограничению или менее чем 10% | 1 | ||
максимум | 2 | ||
2.2. | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, оперативность их выполнения (при наличии) | Наличие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, повлекших применение мер дисциплинарной и (или) административной ответственности, устраненных в установленные надзорными органами сроки | 1 |
Наличие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, устраненных в ходе проверок | 2 | ||
Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя | 3 | ||
максимум | 3 | ||
2.3. | Достижение установленных организации ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Орловской области | От 95% и выше | 5 |
От 90% до 94% | 2 | ||
максимум | 5 | ||
3 | Работа с кадрами, всего | до 10 | |
3.1. | Стабильность кадрового состава учреждения | Количество уволенных работников: | |
от 6 до 9 | 1 | ||
от 3 до 5 | 2 | ||
не более 2 | 3 | ||
максимум | 3 | ||
3.2. | Привлечение квалифицированных педагогических работников | Доля привлеченных квалифицированных педагогических работников: | |
от 41% до 55% | 1 | ||
от 56% до 65% | 2 | ||
от 66% до 75% | 3 | ||
от 76% до 85% | 4 | ||
от 86% до 100% | 5 | ||
максимум | 5 | ||
3.3. | Участие педагогического персонала в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, общественно значимой деятельности | Количество мероприятий, в которых участвовал педагогический персонал: | |
2 - 3 мероприятия | 1 | ||
4 и более мероприятий | 2 | ||
максимум | 2 | ||
Раздел 2. Школы-интернаты, детские дома, всего | |||
1. | Основная деятельность организации, всего | до 30 | |
1.1. | Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся, воспитанников | Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения за счет привлечения внебюджетных средств (за предыдущий учебный год) (количество заключенных договоров на оказание услуг, приобретение основных средств, материальных ценностей, дарения, пожертвования, выписки из лицевого счета): | |
5 и более договоров | 2 | ||
до 5 договоров | 1 | ||
Создание комфортных условий для участников образовательного процесса: | |||
безопасное пребывание в образовательном учреждении (отсутствие травматизма) | 4 | ||
создание условий для качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов | 3 | ||
использование в образовательном процессе обновленного оборудования, приобретенного в том числе в рамках реализации национального проекта "Образование", из них: | |||
до 50% общей численности обучающихся | 1 | ||
более 50% общей численности | 2 | ||
максимум | 11 | ||
1.2. | Результативность образовательного процесса, внедрение инновационных форм и методов обучения и воспитания, осуществление экспериментальной деятельности | Выпускники уровня основного общего образования, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию (отсутствие выпускников уровня основного общего образования, не прошедших государственную итоговую аттестацию) | 1 |
Выпускники уровня среднего общего образования, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию (отсутствие выпускников уровня среднего общего образования, не прошедших государственную итоговую аттестацию). Выпускники с ограниченными возможностями здоровья (различными формами умственной отсталости), успешно завершившие освоение адаптированных основных общеобразовательных программ и получившие свидетельство об обучении | 1 | ||
Положительная динамика результатов образовательной деятельности (результативность участия обучающихся образовательных организаций в диагностических процедурах оценки качества образования в целом по учреждению за истекший учебный год) | 1 | ||
Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ | 1 | ||
Наличие обучающихся или школьных команд, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей (кроме предметных олимпиад и научно-практических конференций) | 1 | ||
Отсутствие преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях | 1 | ||
Выполнение требований Министерства просвещения Российской Федерации по количеству учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, тьюторов, задействованных в организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся | 1 | ||
Наличие инновационной площадки на базе образовательного учреждения (ссылки на приказы Департамента образования Орловской области) | 1 | ||
Внедрение инновационных форм и методов обучения и воспитания | 1 | ||
максимум | 9 | ||
1.3. | Организация дополнительного образования обучающихся, воспитанников | Участие обучающихся в национальном чемпионате профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями "Абилимпикс" | 1 |
Охват дополнительным образованием, из них: | |||
до 90% к общей численности обучающихся | 2 | ||
от 90% до 100% к общей численности обучающихся | 3 | ||
Организация отдыха и оздоровления обучающихся, воспитанников | 1 | ||
максимум | 5 | ||
1.4. | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, создание и ведение официального сайта организации в сети Интернет | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, ведение официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | 1 |
1.5. | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, оперативность их выполнения при наличии | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя | 2 |
Оперативность выполнения предписаний надзорных органов, замечаний учредителя при их наличии | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.6. | Отсутствие самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся, воспитанников из организации | Отсутствие самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся, воспитанников из организации | 2 |
Наличие не более 1 самовольного ухода несовершеннолетних обучающихся, воспитанников из организации | 1 | ||
максимум | 2 | ||
2. | Финансово-экономическая деятельность организаций, всего | до 10 | |
2.1. | Соблюдение ограничений по доле фонда оплаты труда административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала | Доля фонда оплаты труда административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала ниже установленного ограничения более чем на 10% | 2 |
Доля фонда оплаты труда административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала соответствует установленному ограничению или менее чем 10% | 1 | ||
максимум | 2 | ||
2.2. | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, оперативность их выполнения (при наличии) | Наличие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, повлекших применение мер дисциплинарной и (или) административной ответственности, устраненных в установленные надзорными органами сроки | 1 |
Наличие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, устраненных в ходе проверок | 2 | ||
Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя | 3 | ||
максимум | 3 | ||
2.3. | Достижение установленных организации ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Орловской области | от 95% и выше | 5 |
от 90% до 94% | 2 | ||
максимум | 5 | ||
3 | Работа с кадрами, всего | до 10 | |
3.1. | Стабильность кадрового состава учреждения | Количество уволенных работников: | |
от 6 до 9 | 1 | ||
от 3 до 5 | 2 | ||
не более 2 | 3 | ||
максимум | 3 | ||
3.2. | Привлечение квалифицированных педагогических работников | Доля привлеченных квалифицированных педагогических работников: | |
от 41% до 55% | 1 | ||
от 56% до 65% | 2 | ||
от 66% до 75% | 3 | ||
от 76% до 85% | 4 | ||
от 86% до 100% | 5 | ||
максимум | 5 | ||
3.3. | Участие педагогического персонала в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, общественно значимой деятельности | Количество мероприятий, в которых участвовал педагогический персонал: | |
2 - 3 мероприятия | 1 | ||
4 и более мероприятий | 2 | ||
максимум | 2 | ||
Раздел 3. Организации дополнительного профессионального образования, прочие организации, оказывающие услуги в сфере образования | |||
1. | Основная деятельность организации, всего | до 30 | |
1.1. | Проведение семинаров, консультаций и других мероприятий для руководящих и педагогических кадров образовательных организаций. Положительная динамика материально-технического обеспечения организации за счет привлечения внебюджетных источников. Участие организации в инновационно-экспериментальной деятельности, проведении мониторингов | Проведение семинаров, консультаций и других мероприятий для руководящих и педагогических кадров образовательных организаций: | |
регионального уровня | 2 |