МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 20 марта 2023 года N 136


Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

(с изменениями на 23 апреля 2024 года)

(в ред. приказов Минтруда РТ от 30.11.2023 N 867, от 23.04.2024 N 264/24)




     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по РТ 22 марта 2023 г. N 788



В соответствии с положениями статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", постановлениями Правительства Республики Тыва от 30 января 2013 г. N 45 "О республиканских стандартах нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов", от 11 февраля 2010 г. N 24 "О порядке перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Тыва" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Государственная услуга по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".


2. Рекомендовать начальникам органов социальной защиты населения Республики Тыва обеспечить исполнение требований Административного регламента.


3. Разместить настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.


4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики, курирующего вопросы семейной политики.


(п. 4 в ред. Приказа Минтруда РТ от 30.11.2023 N 867)



Министр
Э.Ф.САНДАН



Утвержден
приказом Минтруда РТ
от 20 марта 2023 г. N 136



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(в ред. приказов Минтруда РТ от 30.11.2023 N 867, от 23.04.2024 N 264/24)




I. Общие положения



Предмет регулирования


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), имеющих регистрацию по месту жительства на территории Республики Тыва (далее - заявитель).


Интересы заявителей, указанных в пункте 1 настоящего Регламента, могут предоставлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услуги) не проводится.



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги



4. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований Республики Тыва (далее - уполномоченный орган).


Получение заявителем государственной услуги в Государственном автономном учреждении Республики Тыва "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


6. При предоставлении государственной услуги уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:


1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;


3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;


4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.



Результат предоставления государственной услуги


7. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту (далее - решение о назначении субсидии);


2) решение о возобновлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - решение о возобновлении выплаты субсидии);


3) решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - решение об отказе субсидии).


8. Документом, содержащим решение о назначении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление о принятом решении, в котором указаны дата и номер решения о назначении или об отказе в назначении государственной услуги.


9. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.


10. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".


(в ред. Приказа Минтруда РТ от 23.04.2024 N 264/24)


11. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в уполномоченном органе, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и многофункциональном центре.


12. Решение о прекращении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.


13. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.


14. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ведомственной информационной системе уполномоченного органа.



Срок предоставления государственной услуги


15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней, посредством ЕПГУ - 5 рабочих дней..


(в ред. Приказа Минтруда РТ от 30.11.2023 N 867)


Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе описания.


16. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченном органе, по день направления заявителю одного из результатов, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, способом, указанным в заявлении.


17. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.



Правовые основания для предоставления государственной услуги


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»