ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2023 года N 265
О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 21.07.2021 N 424
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 21.07.2021 N 424 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Воронежской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "правительство Воронежской области" заменить словами "Правительство Воронежской области".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.".
1.3. В Порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Воронежской области:
1.3.1. В грифе утверждения слова "правительства Воронежской области" заменить словами "Правительства Воронежской области".
1.3.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Воронежской области (далее - Порядок), определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Воронежской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).".
1.3.3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.".
1.3.4. Абзац первый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.".
1.3.5. В пункте 2.4 слова "правительства Воронежской области" заменить словами "Правительства Воронежской области".
1.3.6. Абзац четвертый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- принимает решения на основании рекомендаций уполномоченного исполнительного органа Воронежской области, осуществляющего координацию совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в исполнительных органах Воронежской области (далее - уполномоченный орган).".
1.3.7. В подпункте 5 пункта 3.3 и далее по тексту слова "губернатора Воронежской области или правительства Воронежской области" заменить словами "Губернатора Воронежской области или Правительства Воронежской области".
1.3.8. В пункте 3.8 слова "10 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней".
1.3.9. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Орган контроля при необходимости дорабатывает доклад в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе проведения публичного обсуждения доклада, и направляет доклад, подписанный руководителем органа контроля, в уполномоченный орган для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований в течение 3 рабочих дней предварительно проверяет их полноту и соблюдение правил проведения оценки применения.
В случае неполноты комплекта материалов и (или) нарушения порядка проведения оценки применения в течение 3 рабочих дней уполномоченный орган возвращает материалы органу контроля на доработку без подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
Орган контроля в течение 5 рабочих дней устраняет замечания и повторно направляет доклад в уполномоченный орган для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
Уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных органом контроля.
Срок дополнительных публичных консультаций не может превышать 10 рабочих дней.".
1.3.10. Дополнить пунктом 3.9.1 следующего содержания:
"3.9.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о достижении целей введения обязательных требований, которое должно содержать:
1) комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценку достижения целей введения обязательных требований;
3) оценку эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.".
1.3.11. Дополнить пунктом 3.9.2 следующего содержания:
"3.9.2. В случае несогласия с выводами, указанными в докладе о достижении целей введения обязательных требований, или невозможности верификации данных, указанных в докладе о достижении целей введения обязательных требований, на основе которых органом контроля были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган рекомендует органу контроля принять одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт, или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), или о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения оценки фактического воздействия.
В случае если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом в рамках подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, то в отношении таких нормативных правовых актов дополнительно проводится оценка фактического воздействия.
В этом случае решение о проведении оценки фактического воздействия принимает уполномоченный орган.".
1.3.12. Пункты 3.10 и 3.11 признать утратившими силу.
1.3.13. Пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и органом контроля нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продлевается. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, орган контроля разрабатывает новый нормативный правовой акт с проведением ОРВ на основании данных о применении акта, прекратившего действие.".
1.3.14. В пункте 3.13 слово "(экспертизы)" исключить.
1.3.15. Дополнить разделом 4 следующего содержания:
"4. Порядок проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные
требования
4.1. Оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
4.2. В целях проведения ОФВ орган контроля готовит отчет об ОФВ, который должен содержать следующие сведения и материалы:
1) реквизиты нормативного правового акта Воронежской области, устанавливающего обязательные требования;
2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом, а также методики расчета индикаторов и источники использованных данных (для оценки фактических значений показателей могут быть использованы официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации);
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
5) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, это также отмечается в отчете об ОФВ.
В этом случае в отчет об ОФВ также включается анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.