Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и о признании утратившим силу Постановления администрации города Нижний Тагил от 25.09.2019 N 2090-ПА (с изменениями на 26 января 2024 года)



ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


1) Проверка документов и регистрация заявления.


Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение заявителя в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с комплектом документов, необходимых для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя (в том числе полномочия представителя действовать от его имени), наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 20 регламента (если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов). При установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 20 регламента, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отсутствия недостатков заявление подлежит регистрации в органе Администрации города Нижний Тагил, осуществляющем данные полномочия, а также в журнале регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (для малоимущих граждан), форма журнала установлена Правительством Свердловской области. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (один из которых выдается заявителю). Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут. При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (далее - СИР) или "Платформы государственных сервисов" (далее - ПГС);


2) Получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).


Учреждение в срок не более пяти рабочих дней направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в срок не более пяти рабочих дней с момента направления запросов получает ответы из соответствующих структур;


3) Рассмотрение документов и сведений.


Специалист в течение трех рабочих дней с даты получения в ходе межведомственного взаимодействия сведений и документов, проверяет такие сведения и документы, осуществляет расчет обеспеченности заявителя площадью жилого помещения и имущественного положения (в случае принятия на учет заявителя как малоимущего), подготавливает информацию и передает заявление со всеми документами в Управление для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия). При проверке документов категорий граждан, определенных федеральным законодательством, специалист вправе получать и использовать информацию о предоставленных мерах социальной поддержки заявителю из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;


4) Принятие решения о предоставлении услуги.


Специалист Управления в течение двух рабочих дней с даты получения документов от Учреждения анализирует информацию, необходимую для рассмотрения заявления, и вносит предложения в протокол заседания Комиссии. Документы Заявителя рассматриваются на заседании Комиссии в течение пяти рабочих дней. На основании предложений Комиссии о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалист Управления в течение одного рабочего дня после проведения заседания Комиссии готовит проект постановления Администрации города Нижний Тагил и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение пяти рабочих дней. Постановление Администрации города Нижний Тагил о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является решением по существу заявления. Специалист Управления в течение пяти рабочих дней после утверждения предложений Комиссии постановлением Администрации города Нижний Тагил посредством направления запроса получает выписки из постановления в органе Администрации города Нижний Тагил, уполномоченном на такие действия;


5) Выдача результата.


С учетом принятых решений специалист Управления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения уведомляет Заявителя о принятом решении указанным Заявителем способом;


6) Внесение результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.


Специалист Управления в течение двух рабочих дней с момента принятия решения вносит запись в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (форма книги для малоимущих граждан утверждена Правительством Свердловской области), и список очередности (список очередности ведется в электронной форме). Последовательность включения граждан в очередь определяется в хронологической последовательности по дате принятия соответствующего решения. В случае если решение принято в один день по нескольким заявителям, то формирование очереди осуществляется в хронологической последовательности по дате подачи заявления и его регистрационному номеру, полученных в органе Администрации города Нижний Тагил, осуществляющем регистрацию заявлений о принятии на учет. При принятии на учет граждан, проживающих в присоединенных к городу Нижний Тагил сельских территориях, список очередности ведется отдельно по территориальной администрации, к которой отнесена данная сельская территория. Ведение списков очередности осуществляется Управлением (в списках очередности указываются: номер очереди гражданина; фамилия, имя, отчество гражданина; дата постановления Администрации города Нижний Тагил о принятии гражданина на учет; порядковый номер строки в книге учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Списки очередности по состоянию на 1 января текущего года утверждаются Постановлением Администрации города Нижний Тагил ежегодно до 20 января текущего года. Информация о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях категорий граждан, определенных федеральным законодательством (без подтверждения малоимущности), подлежит размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Учетное дело Заявителя направляется в Учреждение для хранения в течение всего периода нахождения в очереди. В случае отказа в принятии на учет документы Заявителя хранятся в Управлении в течение срока согласно номенклатуре.


Описание связей административных процедур и административных действий с их характеристиками представлено в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.