1. Внести в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2022 г. N 346-РГ "Об утверждении Инвестиционной декларации Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Инвестиционной декларации Республики Саха (Якутия) на 2022 - 2026 годы";
2) в преамбуле слово "достижения" заменить словами "содействия достижению", после слов "до 2030 года" дополнить словами ", установления основ реализации инвестиционной политики Республики Саха (Якутия), а также взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия)";
3) в пункте 1 после слов "Саха (Якутия)" дополнить словами "на 2022 - 2026 годы";
4) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Рекомендовать Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) содействовать реализации положений Инвестиционной декларации Республики Саха (Якутия), в том числе путем принятия законов Республики Саха (Якутия), внесения соответствующих изменений.";
5) в Инвестиционной декларации Республики Саха (Якутия):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Инвестиционная декларация Республики Саха (Якутия) на 2022 - 2026 годы";
б) раздел "Общие положения" дополнить абзацами четвертым - пятым следующего содержания:
"Инвестиционная декларация Республики Саха (Якутия) публикуется на инвестиционном портале Республики Саха (Якутия) https://investyakutia.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с подробной информацией, раскрывающей положения, и ссылками на данные официальных источников. Перечень нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, приведен в приложении к Инвестиционной декларации Республики Саха (Якутия).
Достижение целей Инвестиционной декларации Республики Саха (Якутия), в том числе вопросы, связанные с нарушением положений Инвестиционной декларации Республики Саха (Якутия), рассматриваются на заседаниях Инвестиционного комитета Республики Саха (Якутия).";
в) в абзаце первом раздела 1 "Цели инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)" слова "- не менее 70 процентов до 2030 года по сравнению с показателем 2020 года" заменить словами "в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
г) дополнить разделом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Региональный инвестиционный стандарт Республики Саха (Якутия)
Создание благоприятных условий ведения инвестиционной деятельности является основным приоритетом инвестиционной команды Якутии.
Понятный и прозрачный механизм взаимодействия бизнеса и власти устанавливает региональный инвестиционный стандарт (далее - стандарт), который внедрен в республике в числе первых регионов страны.
Инвестиционная декларация Республики Саха (Якутия) является основополагающим документом стандарта, гарантирующим защиту инвестиций в республике.
Дорожной картой для инвестора по условиям подключения к инфраструктуре, получения земельных участков и регистрации прав собственности является свод инвестиционных правил Республики Саха (Якутия), включающий 11 пошаговых алгоритмов по приоритетным услугам. Руководствуясь ими, инвестор сможет сократить время на запуск инвестиционного проекта.
Площадкой для разрешения споров и устранения препятствий при реализации проекта выступает Инвестиционный комитет Республики Саха (Якутия). На регулярной основе при участии Главы Республики Саха (Якутия) проводятся встречи с инвесторами для урегулирования разногласий по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории республики в досудебном порядке. Основанием для обращения в Инвестиционный комитет Республики Саха (Якутия) является в том числе несоблюдение со стороны органов публичной власти процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил Республики Саха (Якутия).
Для запуска любого инвестиционного проекта необходима наиболее полная, достоверная и актуальная информация о ресурсах и инфраструктуре. В республике такие сведения систематизированы и размещены на инвестиционной карте Республики Саха (Якутия), доступной на инвестиционном портале https://investyakutia.ru/. Инвестору доступны данные о тарифах к технологическому присоединению, земельных участках, на которых можно реализовать проект, о месторождениях, а также о доступной инфраструктуре.
Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия) оказывает комплексное сопровождение проектов от идеи до запуска проекта по принципу одного окна, в том числе содействует инвестору в вопросах технологического присоединения к инфраструктуре.";
д) в разделе 2 "Ключевые характеристики Республики Саха (Якутия)":
абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
"В структуре экономики республики наибольшая доля приходится на предприятия промышленности - 63,2 процента, строительства - 7,3 процента, транспортировки и хранения - 5,4 процента, торговли - 4,1 процента, государственного управления - 4 процента, здравоохранения - 3,6 процента, образования - 3,4 процента, сельского хозяйства - 1,1 процента.
По объему валового регионального продукта на душу населения Якутия занимает 1 место среди регионов Дальневосточного федерального округа. За 2022 год ВРП республики оценивается в 1936,5 млрд рублей с реальным ростом 108 процентов к 2021 году. Основной вклад в формирование ВРП республики традиционно вносит добавленная стоимость предприятий по добыче полезных ископаемых (59,1 процента за 2021 г.).
Республика - один из лидеров по росту промышленного производства. По итогам 2022 года индекс промышленного производства составил более 110 процентов к 2021 году - это 8 место в стране.";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Объем инвестиций в основной капитал в 2022 году составил 616,3 млрд рублей, что на 29,6 процента выше уровня 2021 года в сопоставимых ценах. Рост инвестиций в основной капитал к 2030 году планируется за счет реализации проектов освоения угольных месторождений в Южной Якутии, золоторудных месторождений "Кючус" и "Куранах", месторождения серебра "Прогноз", крупных нефтегазовых месторождений в Западной Якутии, освоение железорудных месторождений в Нерюнгринском районе, строительство рудника "Мир-Глубокий", строительства мостового перехода через реку Лена, ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи и Витимского лесопромышленного завода, масштабной модернизации аэропортовых комплексов, модернизации объектов дизельной генерации в 70-ти населенных пунктах и других инфраструктурных проектов.";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше за 2021 год составила 500,6 тыс. человек или 50,5 процента общей численности населения республики. Средний возраст рабочей силы - 42,9 лет, что на 4,5 лет моложе, чем в среднем по стране.";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"По итогам 2022 года Якутия признана самым креативным регионом с лучшей в стране системой поддержки креативных индустрий. 23 ноября 2022 года состоялось открытие крупнейшего на Дальнем Востоке креативного кластера "Квартал труда", в котором основной упор сделан на развитие киноиндустрии, анимации, цифрового контента, медиа и дизайна.";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"В целях привлечения частных инвестиций в республике реализуются 37 концессионных соглашений и 22 соглашения государственного и муниципального частного партнерства на общую сумму 126 млрд рублей. Якутия входит в ТОП-10 регионов страны по уровню развития частного партнерства (10 место в 2021 году). Совместно с Минпросвещения России и ООО "ПроШкола" реализуются проекты по созданию 4 новых зданий школ в г. Якутске на 2080 ученических мест в период до конца 2024 года. Прорабатываются проекты с участием Минтрудсоцразвития России, Минспорта России. Планируется использовать механизм "Дальневосточной концессии" на создание объектов нефтебазового хозяйства, энергетики, социальной инфраструктуры.";
абзацы сорок четвертый - сорок шестой изложить в следующей редакции:
"Результаты успешной работы по снятию административных барьеров ежегодно отражаются в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в котором Республика Саха (Якутия) на протяжении четырех лет стабильно входит в 30 лучших по стране, занимая второе место среди регионов Дальневосточного федерального округа.
Рейтинг формируется на основании оценки предпринимателями условий ведения бизнеса. Сократилось среднее время регистрации прав собственности до девяти дней. Предприниматели высоко оценивают оперативность подключения к электросетям, качество консультационных и образовательных услуг, организационные механизмы поддержки бизнеса и эффективность институтов развития, обеспечивающих информационную открытость.
Снижается количество контрольных (надзорных) мероприятий в отношении предпринимателей. В 2023 - 2024 годы планируется внедрение мобильного приложения на базе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", которое позволит предпринимателю, заранее предупрежденному о проведении плановой проверки, полностью взаимодействовать с контролером посредством видео или аудиосвязи. В 2023 году плановые проверки будут проводиться только в отношении предпринимателей, деятельность которых относится к чрезвычайно высокому и высокому риску, что сократит количество плановых проверок.";
в абзаце пятидесятом слова "социально-экономического" исключить;
в абзаце пятьдесят первом слова "социально-экономического" исключить;
дополнить абзацем пятьдесят пятым следующего содержания:
"По налогу на имущество организаций на основании пунктов 17 и 17.1 части 5 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" для резидентов ТОР предусмотрено снижение суммы налога на 100 процентов на первые пять лет с момента получения статуса резидента ТОР, на 50 процентов - на следующие пять лет; а для резидентов ТОР, не являющихся налогоплательщиками по налогу на добычу полезных ископаемых, сумма налога в отношении имущества, поставленного на баланс организации с 1 января 2023 года, снижается на 100 процентов на первые пять лет с момента постановки имущества на баланс, на 50 процентов - на следующие пять лет.";
абзац пятьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"С момента создания ТОР привлечено 60 резидентов, которыми осуществлены капитальные вложения на общую сумму свыше 93 млрд рублей и создано 8 962 рабочих места. Планируемый объем инвестиций по всем проектам составляет 129,07 млрд рублей с созданием свыше 12 тыс. новых рабочих мест.";
абзац шестьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"Функции управляющей компании Арктической зоны Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) выполняет дочернее общество АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" ООО "КРДВ "Якутия";";
абзац семьдесят шестой изложить в следующей редакции: