Принят
Государственным Советом
Республики Крым
29 марта 2023 года
Настоящий Закон в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" определяет состав подлежащего учету имущества Республики Крым, порядок его учета, порядок ведения Реестра имущества Республики Крым и представления информации, содержащейся в Реестре имущества Республики Крым.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) правообладатель - исполнительный орган Республики Крым или иной орган государственной власти Республики Крым, государственное бюджетное учреждение, государственное казенное учреждение, государственное автономное учреждение, государственное унитарное предприятие, государственное казенное предприятие или иное юридическое лицо, физическое лицо, которому имущество Республики Крым принадлежит на вещном праве или в силу закона;
2) уполномоченный орган - исполнительный орган Республики Крым, наделенный полномочиями по учету имущества Республики Крым и ведению Реестра имущества Республики Крым;
3) учет имущества Республики Крым - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения об имуществе Республики Крым, а также внесение указанных сведений в Реестр имущества Республики Крым в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом Республики Крым;
4) Реестр имущества Республики Крым - совокупность сведений и документов об имуществе Республики Крым (далее - Реестр);
5) выписка из Реестра - документ, подтверждающий факт учета имущества Республики Крым в Реестре;
6) понятия "имущество Республики Крым", "объекты учета" используются в настоящем Законе в одинаковом значении.
1. Объектами учета являются:
1) недвижимое имущество;
2) акции (вклады, доли) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
3) транспортные средства и иное движимое имущество;
4) иное имущество, которое может находиться в собственности Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
2. В Реестре не учитывается имущество Республики Крым, сведения о котором составляют государственную тайну.
1. Учет имущества Республики Крым осуществляется уполномоченным органом на основании документов, содержащих сведения об имуществе Республики Крым:
1) постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 15 марта 2000 года N 982-2/2000 "О составе имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым", иных решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым об отнесении имущества Республики Крым к собственности Республики Крым;
2) актов, изданных органами государственной власти Республики Крым;
3) результатов инвентаризации имущества Республики Крым в отношении вновь выявленного имущества на территории Республики Крым;
4) вступивших в законную силу судебных актов;
5) иных документов, представленных правообладателями, подтверждающих отнесение имущества к собственности Республики Крым.
2. Документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, хранятся в уполномоченном органе в порядке, установленном уполномоченным органом.
3. Для учета имущества Республики Крым правообладатель в течение четырнадцати календарных дней со дня возникновения соответствующего права на имущество Республики Крым обязан представить в уполномоченный орган заявление о внесении в Реестр сведений о правообладателе имущества Республики Крым и заявление о внесении в Реестр сведений об имуществе, закрепленном за правообладателем на соответствующем вещном праве или принадлежащем ему в силу закона.
Формы заявлений, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливаются уполномоченным органом.
4. К заявлению о внесении в Реестр сведений о правообладателе имущества Республики Крым прилагаются:
1) карта учета лица, обладающего правами на имущество Республики Крым и сведения о нем, форма и порядок заполнения которой устанавливаются уполномоченным органом;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя правообладателя).
5. К заявлению о внесении в Реестр сведений об имуществе Республики Крым, закрепленном за правообладателем на соответствующем вещном праве или принадлежащем ему в силу закона, прилагаются:
1) карта учета имущества Республики Крым, форма и порядок заполнения которой устанавливаются уполномоченным органом;
2) перечень имущества Республики Крым, сведения о котором подлежат внесению в Реестр;
3) оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право Республики Крым на объект учета и соответствующее право правообладателя на объект учета, а также документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в картах учета имущества Республики Крым;
4) в случае если в отношении объекта недвижимости внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости - выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в отношении каждого объекта недвижимости, принадлежащего на вещном праве правообладателю), а также при наличии - кадастровые паспорта или технические паспорта на недвижимое имущество.
6. В случае отсутствия у правообладателя документов, подтверждающих право собственности Республики Крым на объект учета, возникшее до 21 марта 2014 года, правообладатель прилагает к заявлению, указанному в части 5 настоящей статьи, один из следующих документов (или несколько таких документов - при наличии таких документов в распоряжении правообладателя):
1) документ, содержащий сведения о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных до 1 января 2013 года, или отсутствии таких зарегистрированных прав, выданный государственным предприятием в сфере единого государственного технического учета и технической инвентаризации;
2) документ, содержащий сведения о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных в период с 1 января 2013 года до 21 марта 2014 года, или отсутствии таких зарегистрированных прав, выданный исполнительным органом Республики Крым, наделенным полномочиями в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета;
3) уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости, выданный исполнительным органом Республики Крым, наделенным полномочиями в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета;
4) документ об отсутствии сведений об объекте учета в реестре муниципального имущества, выданный уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий объект учета;
5) документ, содержащий сведения о наличии или отсутствии объекта учета на балансе ресурсоснабжающей организации, выданный указанной организацией, - в случае если объект учета является линейным объектом или относится к сетям инженерно-технического обеспечения.
7. Уполномоченный орган регистрирует заявления, указанные в абзаце первом части 3 настоящей статьи, в день их поступления и проводит экспертизу представленных правообладателем сведений и документов.
Экспертиза заключается в проверке наличия представленных документов, содержащих сведения об имуществе Республики Крым и его правообладателе, и принадлежности объекта учета к собственности Республики Крым посредством установления соответствия представленных сведений и документов.
Срок проведения уполномоченным органом экспертизы представленных сведений и документов не должен превышать тридцати календарных дней с даты их поступления в уполномоченный орган.
8. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган возвращает заявления, указанные в абзаце первом части 3 настоящей статьи, и прилагаемые к ним документы правообладателю в следующих случаях:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
2) заявление не подписано правообладателем или его представителем;
3) заявление не соответствует форме, установленной уполномоченным органом;
4) к заявлению не приложены документы, предусмотренные частями 4 - 6 настоящей статьи;
5) прилагаемые к заявлению документы не заверены надлежащим образом.
9. Возврат заявления оформляется уполномоченным органом в виде письма, в котором указываются причины возврата заявления.
Письмо о возврате заявления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возврате заявления направляется правообладателю почтовым отправлением или по электронной почте или посредством системы межведомственного электронного документооборота или выдается с нарочным правообладателю или его представителю.
10. Уполномоченный орган отказывает в учете в Реестре объекта учета в следующих случаях:
1) объект учета не находится в собственности Республики Крым;