ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 147-рг


[О внесении изменений в распоряжение Губернатора Рязанской области от 16.03.2022 N 91-рг]



Внести в распоряжение Губернатора Рязанской области от 16.03.2022 N 91-рг следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Рязанской области, содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", установления основ реализации инвестиционной политики Рязанской области, а также взаимодействия исполнительных органов Рязанской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Рязанской области в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")":";


2) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в сфере цифрового развития и спорта).";


3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.



Губернатор Рязанской области
П.В.МАЛКОВ



Приложение
к распоряжению
Губернатора Рязанской области
от 31 марта 2023 г. N 147-рг



"Приложение
к распоряжению
Губернатора Рязанской области
от 16 марта 2022 г. N 91-рг



ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общее описание целей инвестиционного развития Рязанской области


1.1. Цели инвестиционной декларации Рязанской области.


Инвестиционная декларация Рязанской области является документом, определяющим инвестиционное развитие региона, и направлена на информирование субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности:


- о перспективах развития Рязанской области, необходимых инвесторам для принятия решения относительно реализации инвестиционных проектов на территории региона;


- об инвестиционных преимуществах ведения предпринимательской деятельности на территории Рязанской области;


- об инвестиционном потенциале и приоритетах Рязанской области;


- об обязательствах Рязанской области перед субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;


- о составе инвестиционной команды Рязанской области и распределении ответственности внутри нее.


1.2. Цели инвестиционного развития Рязанской области.


Главными целями инвестиционного развития Рязанской области являются:


- увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";


- улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Рязанской области.


Согласно Прогнозу социально-экономического развития Рязанской области <1> (далее - Прогноз СЭР) показатели инвестиций в основной капитал в 2023-2025 гг. составят в 2023 году - 87,1 млрд рублей, в 2024 году - 96,0 млрд рублей, в 2025 году - 105,7 млрд рублей.


________________


<1> Прим.: Прогноз социально-экономического развития Рязанской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 гг.



Таблица N 1



Прогноз социально-экономических показателей в Рязанской области

Показатели

Ед. измерения

2020

2021

2022

Прогноз

2023

2024

2025

Инвестиции в основной капитал

млрд рублей

62,5 <2>

75,7

80,5 (оценка)

87,1

96,0

105,7

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

85,5 <3>

114,8

98,1 (оценка)

102,1

104,6

105,1


________________


<2> веб-сайт Территориального органа ФСГС по Рязанской области


<3> веб-сайт Территориального органа ФСГС по Рязанской области



II. Общее описание системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт"), реализуемой в Рязанской области


2. Система поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт) - инструмент по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в Рязанской области, который призван систематизировать работу по привлечению инвесторов.


Суть механизма формирования и внедрения новой системы поддержки инвестиционных проектов состоит в реализации четко прописанных правил и положений для всех участников инвестиционного процесса: инвесторов, исполнительных органов, ресурсоснабжающих организаций.


2.1. Стандарт устанавливает единые требования к исполнительным органам по организации работы с инвесторами и по сопровождению инвестиционных проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.


2.2. Основные элементы Стандарта:


инвестиционная декларация - перечень обязательств Рязанской области перед инвестором о неухудшении условий реализации инвестиционных проектов;


инвестиционный комитет - площадка для разрешения разногласий между инвесторами, исполнительными органами Рязанской области, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями в досудебном порядке;


инвестиционная карта Рязанской области - информационная база, содержащая информацию о ресурсной базе, инфраструктуре и мерах поддержки на территории Рязанской области;


агентство инвестиционного развития - специализированный институт для комплексного сопровождения инвестиционных проектов на всех этапах их реализации, снижения административных барьеров, создания условий для развития инфраструктурной поддержки инновационного бизнеса на территории региона. Сопровождение инвестиционных проектов в Рязанской области по принципу "одного окна" осуществляется АО "Корпорация развития Рязанской области".


2.3. Инвестиционная декларация размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Инвестиционном портале Рязанской области.



III. Ключевые характеристики Рязанской области


Рязанская область входит в состав Центрального федерального округа (ЦФО) и граничит с Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Липецкой, Московской, Тульской областями и Республикой Мордовия. Регион имеет высокий уровень моноцентричности: деловая активность области сконцентрирована в административном центре - г. Рязани, где проживает порядка 50% населения области.


Валовый региональный продукт (далее - ВРП) Рязанской области в 2021 г. составил 503,4 млрд рублей (на 1,3% выше, чем в 2020 г.). По величине ВРП в 2020 году занимал 16-е место по Российской Федерации, по ЦФО - 5-е место.


Для экономики региона характерна высокая степень отраслевой диверсификации: в 2020 году в структуре ВРП Рязанской области сельское хозяйство, торговля и ремонт автотранспортных средств, операция с недвижимым имуществом и строительство занимают 10,7%, 14,3%, 13,7% и 3,6% соответственно согласно данным Федеральной службы государственной статистики. На долю промышленности приходится 28,1% валового регионального продукта.


Регион обладает значительным производственно-техническим и кадровым потенциалом. На территории Рязанской области действует 13 высших учебных заведений (из них 6 - филиалы), а также 28 профессиональных образовательных организаций (колледжей и техникумов).


В декабре 2021 г. аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Рязанской области на уровне A-(RU), прогноз "Стабильный <4>, что обусловлено умеренно низкой долговой нагрузкой на бюджет, а также высокой долей капитальных расходов (19,3% в 2020 г.).


________________


<4> Прим.: веб-сайт АКРА


Рязанская область занимает высокие конкурентные позиции относительно других субъектов ЦФО. Индекс промышленного производства за 2022 г. составил 109,2% к предыдущему году (РФ - 99,4%, ЦФО - 103,1%). По данному показателю Рязанская область находилась на 9 месте по Российской Федерации и на 2-м месте в Центральном федеральном округе.


Кроме этого, Рязанская область также лидирует в рейтингах, публикуемых аналитическими агентствами по следующим показателям:


- рейтинг эффективности реализации промышленной политики в субъектах Российской Федерации - 3-е место из 6 в блоке "Деловая активность региона, молодежная политика, промышленный туризм" <5>;


________________


<5> Прим.: веб-сайт Иннопром


- рейтинг активности деятельности учреждений культуры Российской Федерации среди областей с населением 1-2 млн чел. - 16-е место из 31 среди аналогичных по численности населения субъектов Российской Федерации (13-е место в 2019 г.) <6>;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»