Действующий

Об обеспечении взаимодействия Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области с Тамбовской областной Думой в сфере законопроектной деятельности (с изменениями на 2 июля 2024 года)




1. Планирование законопроектной деятельности


1.1. Законопроектная деятельность Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области включает в себя подготовку проектов законов Тамбовской области (проектов постановлений Тамбовской областной Думы), осуществляемую в соответствии с квартальным Планом работы Правительства Тамбовской области (далее - План), утверждаемым распоряжением Правительства Тамбовской области.


Раздел Плана о законодательной инициативе Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе формируется в соответствии с программами социально-экономического развития Тамбовской области, разрабатывается с учетом предложений структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с направлениями деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.


1.2. Планом определяется наименование закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), структурное подразделение Правительства Тамбовской области, исполнительный орган Тамбовской области - разработчик проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), предполагаемый срок внесения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу. Указанные в Плане наименования законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы) могут уточняться в ходе их подготовки.


Предложения структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы (далее - Примерная программа) представляют собой списки проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы), по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения: письменное обоснование необходимости принятия соответствующего правового акта, включающее в себя его примерное наименование, краткое описание его концепции и ссылку на неурегулированность соответствующей сферы общественных отношений федеральным и областным законодательством или его несовершенство; предполагаемый срок рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) Тамбовской областной Думой.


Предложения в Примерную программу оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписываются непосредственно руководителями структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области либо лицами, исполняющими их обязанности. Предложения должны быть утверждены заместителем Главы Тамбовской области, руководителем аппарата Правительства Тамбовской области, заместителем руководителя аппарата Правительства Тамбовской области, руководителем секретариата Правительства Тамбовской области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующих структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области (далее - курирующее должностное лицо).


В случае отсутствия курирующих должностных лиц в Правительстве Тамбовской области, замещающих друг друга, предложения в Примерную программу, относящиеся к их компетенции, подписываются руководителями соответствующих структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области.


В случае если деятельность соответствующего структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области непосредственно координирует и контролирует Глава Тамбовской области, то предложения подписываются руководителем структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области либо лицом, исполняющим его обязанности.


Предложения в Примерную программу направляются в правовой департамент Правительства Тамбовской области в сроки до 25 мая и до 10 ноября каждого года.


Правовой департамент Правительства Тамбовской области формирует проект предложений Правительства Тамбовской области в Примерную программу на основе обобщенных предложений структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, с учетом мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики.


Проект предложений в Примерную программу направляется полномочному представителю Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе (далее - полномочный представитель) для согласования и последующего направления для одобрения Главе Тамбовской области. Одобренные Главой Тамбовской области предложения в Примерную программу направляются в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области для регистрации и последующего направления в Тамбовскую областную Думу.


1.3. В случае необходимости переноса срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) структурные подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительные органы Тамбовской области готовят проект письма на имя председателя Тамбовской областной Думы, содержащий мотивированное предложение о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) (далее - проект письма). Проект письма должен быть согласован разработчиком проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), директором правового департамента Правительства Тамбовской области, курирующим должностным лицом. После согласования проект письма направляется полномочному представителю для одобрения. Подписанное полномочным представителем письмо о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) направляется в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области для регистрации и последующего направления в Тамбовскую областную Думу.


Письмо о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) должно быть направлено в Тамбовскую областную Думу не позднее чем за 5 календарных дней до установленного Примерной программой срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы).