Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (с изменениями на 18 июля 2024 года)



Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных
услуг в форме социального
обслуживания на дому



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

N

п/п

Описание социальной услуги, в том числе:

Сроки предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

объем

периодичность оказания социальной услуги (один раз)

единица измерения

норма времени на выполнение одной услуги (мин.) <*>

1

2

3

4

5

6

7

1. Социально-бытовые услуги

1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов включает в себя

1.1.

прием заказа на покупку за счет средств получателя социальной услуги, в том числе:

1 заказ весом до 7 кг/на расстояние до 500 м

25 - 35

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) приобретаемые товары должны соответствовать установленным срокам годности;

2) вес набора, приобретаемого за одно посещение, не должен превышать 7 килограммов;

3) предварительное получение денежных средств на приобретение товара от получателя социальных услуг;

4) осуществление закупки продуктов и промышленных товаров первой необходимости в торговых точках, находящихся в радиусе 500 метров от места проживания получателя социальных услуг;

5) приобретение лекарственных средств на основании заказа (рецепта), полученного от получателя социальных услуг;

6) предварительное получение денежных средств на приобретение лекарственных средств от получателя социальных услуг;

7) приобретаемые лекарственные средства должны соответствовать установленным срокам годности;

8) социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1.1.1.

продуктов питания

2 раза в неделю

1.1.2.

промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода

2 - 3 раза в месяц

1.1.3.

книг, газет, журналов

не чаще 2 раз в месяц

1.2.

получение денежных средств на приобретение продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

в зависимости от вида подуслуг

1.3.

закупку продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов в ближайших торговых точках

в зависимости от вида подуслуг

1.4.

доставку продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов на дом

в зависимости от вида подуслуг

1.5.

произведение окончательного расчета с получателем социальной услуги по чеку

в зависимости от вида подуслуг

2.

Помощь в приготовлении пищи включает в себя

2.1.

подготовку продуктов питания (мытье, чистка, нарезка)

до 3 раз в неделю

1 заказ

30 - 40

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

2) использование продуктов и кухонных принадлежностей получателя социальных услуг;

3) соблюдение техники безопасности при приготовлении пищи и использовании кухонных принадлежностей;

4) социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2.1.1.

контроль со стороны социального работника

до 3 раз в неделю

1 заказ

30 - 40

3.

Помощь в приеме пищи (кормление) включает в себя

3.1.

приготовление посуды для кормления

до 3 раз в неделю

1 кормление

25 - 35

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) соблюдение санитарно-гигиенических норм (убрать все, что способно подавлять аппетит: банки с мокротой, судна, мочеприемники, лекарства с резким и неприятным запахом, вымыть руки с мылом, надеть специальный для этих целей халат или фартук);

2) соблюдение температурного режима (температура первых блюд не должна превышать 60 - 65 °C, вторых блюд - 55 - 60 °C, а температура холодных закусок - в пределах от 7 до 14 °C);

3) соблюдение техники безопасности при приготовлении пищи и использовании кухонных принадлежностей;

4) социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3.2.

подготовку продуктов и кухонных приборов по согласованному с получателем социальной услуги меню

3.3.

кормление получателя услуги

3.4.

уборку использованных приборов и посуды

4.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи включает в себя

4.1.

помощь в заполнении квитанций в соответствии с показаниями счетчиков, установленных в жилом помещении получателя социальной услуги, и (или) тарифами

1 раз в месяц

1 заказ/на расстояние до 500 м

30 - 40

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) наличие квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи у получателя социальных услуг;

2) обеспечение своевременности оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

3) предварительное получение денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи от получателя социальных услуг;

4) возврат квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи получателю социальных услуг;

5) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4.2.

получение средств на оплату услуг жилищно-коммунальных услуг и (или) услуг связи

1 раз в месяц

4.3.

произведение платежей

1 раз в месяц

4.4.

окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанциям

1 раз в месяц

5.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка включает в себя

5.1.

сбор вещей получателя социальной услуги, требующих стирки, химчистки или ремонта

не более 1 раза в месяц

1 заказ общим весом сухого белья до 7 кг/на расстояние до 500 м

25 - 35

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора и индивидуальной программой, режимом работы поставщика социальных услуг;

2) услуга предоставляется в случае наличия в населенном пункте по месту проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания;

3) вес набора вещей, сдаваемых в стирку, химчистку, ремонт, не должен превышать 7 килограммов;

4) предварительное получение денежных средств на оплату стирки, химчистки, ремонта вещей от получателя социальных услуг;

5) социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5.2.

получение денежных средств от получателя социальной услуги

не более 1 раза в месяц

5.3.

доставку вещей в организации, предоставляющие услуги по стирке вещей, химчистке, ремонту, и обратно

не более 1 раза в месяц

5.4.

обратную доставку вещей получателю социальных услуг

не более 1 раза в месяц

5.5.

окончательный расчет по чекам (квитанции)

не более 1 раза в месяц

6.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) включают в себя

6.1.

покупку за счет средств получателя социальных услуг топлива, в том числе:

1 раз в год

1 заказ

95

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) соблюдение мер противопожарной безопасности;

2) предварительное получение денежных средств на приобретение топлива от получателя социальной услуги;

3) при доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальных услуг (ведра для переноски воды должны быть емкостью не более 10 литров или тара должна быть на специально оборудованной тележке, емкость для хранения воды должна быть объемом не более 30 литров);

4) социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6.1.1.

прием заявки от получателя социальных услуг

1 раз в год

6.1.2.

авансирование услуги получателем социальной услуги

1 раз в год

6.1.3.

обращение с заявкой на приобретение топлива в соответствующие организации

1 раз в год

6.1.4.

выписку топлива за счет средств получателя социальной услуги и оформление доставки в соответствующих организациях

1 раз в год

6.1.5.

информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заявки

1 раз в год

6.2.

топку печи, в том числе:

до 2 раз в неделю

1 печь

60

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

6.2.1.

доставку топлива от места хранения к печи

до 5 раз в неделю

6.2.2.

подготовку печи к топке, включая переноску дров, угля в дом, вынос золы

до 5 раз в неделю

6.2.2.

закладку дров, угля, разжигание печи

до 5 раз в неделю

6.2.3.

последующее наблюдение за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности

до 5 раз в неделю

6.3.

обеспечение водой, в том числе:

2 - 3 раза в неделю

1 ведро (10 л) / на расстояние до 500 м

25 - 35

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

6.3.1.

подготовку чистой тары под воду (емкость не более 7 литров или тара на специально оборудованной тележке, емкость для хранения воды)

2 - 3 раза в неделю

6.3.2.

набор воды из ближайшего пригодного для использования источника воды

2 - 3 раза в неделю

6.3.3.

доставку воды получателю социальной услуги на дом, наполнение емкости для хранения воды

2 - 3 раза в неделю

6.3.4.

уборку инвентаря

2 - 3 раза в неделю

7.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений включает в себя

7.1.

вызов на дом сантехника, электрика и других необходимых работников, осуществление поиска исполнителей и заключение с ними договоров подряда

по мере необходимости

1 заказ (время на сопровождение не учтено)

5 - 15

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) присутствие специалиста по социальной работе, социального работника, при обсуждении ремонтных работ жилых помещений и при завершении ремонтных работ;

2) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

8.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, включает в себя

8.1.

планирование с родителями, родственниками, законными представителями кратковременного присмотра, присмотр за ребенком

не более 2 раз в неделю

1 заказ

до 2-х часов

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) услуга предоставляется в период временного отсутствия получателя социальной услуги;

2) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

3) соблюдение мер предосторожности;

4) кратковременный присмотр осуществляется не более чем за двумя детьми одновременно;

5) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой;

6) сотрудник (специалист по социальной работе), социальный работник должны иметь высшее профессиональное образование или средне-специальное образование в области педагогики, психологии, социальной работы, социальной педагогики

9.

Уборка жилых помещений включает в себя

9.1.

мытье пола в жилых помещениях, включая приготовление и уборку инвентаря, уборку напольных покрытий

1 раз в неделю

квартира площадью до 40 кв. м

60 - 120

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой;

2) площадь жилого помещения при оказании социальной услуги, указанной в пункте 9.1, при ее предоставлении не может превышать 40 кв. м;

3) предоставление услуги по уборке жилых помещений осуществляется с использованием инвентаря, моющих и чистящих средств получателя социальной услуги;

4) допустимая нагрузка при предоставлении социальной услуги, предусмотренной пунктом 9.8, составляет не более 7 кг (литров)

9.2.

удаление пыли с открытых поверхностей, мебели, подоконника

1 раз в неделю

9.3.

чистку напольных покрытий пылесосом

не реже 2 раз в месяц

9.4.

чистку напольных покрытий веником

не реже 2 раз в месяц

9.5.

мытье посуды

до 5 раз в неделю

9.6.

мытье окон

2 раза в год

9.7.

мытье дверей

2 раза в год

9.8.

вынос бытового мусора, жидких бытовых отходов

до 5 раз в неделю

10.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, включает в себя

1) обследование на предмет развития пролежней и/или риска их появления;

2) обработку пролежней по назначению врача (при наличии);

3) умывание лица, чистка зубов или уход за протезами, уход за полостью рта при отсутствии зубов, причесывание, бритье бороды и усов (для мужчин), мытье лежачего больного в бане, ванне, душе;

4) ежедневный уход за волосами, стрижка и обработка ногтей (по мере необходимости);

5) обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой;

6) оказание помощи в приподнимании с постели, в укладке в постель, помощи в одевании, раздевании, умывании, в пользовании туалетом или судном;

7) осуществление перестилания постели, смены нательного и постельного белья

до 3 раз в неделю

1 заказ

25 - 60

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) соблюдение санитарно-гигиенических требований и мер предосторожности;

2) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой;

3) социальная услуга предоставляется социальным работником с применением моющих средств и средств гигиены получателя социальной услуги

11.

Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции включают в себя

11.1.

оказание помощи в написании и прочтении писем, отправку и получение писем, в том числе электронных, за счет средств получателя социальной услуги

по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

1 заказ/до 500 м

8 - 15

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) обеспечение конфиденциальности почтовых отправлений получателя социальной услуги;

2) отправка почтовой корреспонденции должна осуществляться лично специалистом по социальной работе, социальным работником;

3) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

12.

Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их отказе заняться погребением), оповещение родственников, сопровождение похорон

12.1.

оформление и получение документов, необходимых для погребения получателя социальных услуг

в случае смерти получателя социальных услуг/90 мин.

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность;

услуга предоставляется бесплатно;

услуга доступна для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их деятельности;

12.2.

организация медицинского освидетельствования факта смерти получателя социальных услуг (если смерть наступила в момент посещения получателя социальных услуг)

в случае смерти получателя социальных услуг/30 мин.

12.3.

обращение в орган местного самоуправления или в организацию, предоставляющую ритуальные услуги

в случае смерти получателя социальных услуг/40 мин.

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб

услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной программой

13.

Содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания (отделения)

13.1.

сбор необходимых документов, в том числе подготовка копий документов

при наличии показаний на стационарное социальное обслуживание

60

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб

13.2.

содействие в прохождении медицинского обследования

при наличии показаний на стационарное социальное обслуживание

60

13.3.

представление документов в уполномоченный орган по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании

при наличии показаний на стационарное социальное обслуживание

60

13.4.

составление акта обследования жилищно-бытовых условий получателя социальных услуг

при наличии показаний на стационарное социальное обслуживание

60

13.5.

получение путевки на стационарное социальное обслуживание в уполномоченном органе по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании

при наличии показаний на стационарное социальное обслуживание

13.6.

содействие в транспортировке до стационарной организации социального обслуживания

при наличии показаний на стационарное социальное обслуживание

14.

Содействие в транспортировке для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом

14.1.

содействие в транспортировке для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом

при необходимости

сроки определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг

60

полнота предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги; удовлетворенность получателя социальных услуг; наличие обоснованных жалоб получателя социальных услуг

предоставление социальной услуги на территории, в которой осуществляет деятельность поставщик социальных услуг

15.

Оценка способности к самообслуживанию, составление и анализ выполнения индивидуального плана социального обслуживания и реабилитации

15.1.

оценка способности к самообслуживанию, составление и анализ выполнения индивидуального плана социального обслуживания и реабилитации

при поступлении, далее раз в квартал

сроки определяются индивидуальной программой оказания социальных услуг

60

полнота предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги; удовлетворенность получателя социальных услуг; наличие обоснованных жалоб получателя социальных услуг

услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной

16.

Сопровождение в социально значимые учреждения, в том числе в медицинские организации

16.1.

оказание услуги включает: запись на прием в медицинскую организацию или социально значимое учреждение по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

по мере необходимости, но не чаще 2 раз в неделю

в период действия договора о предоставлении социальных услуг

70 - 160 мин

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность;

услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату; услуга доступна для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их деятельности;

16.2.

сопровождение получателя социальных услуг до медицинской организации и обратно к месту его проживания, ожидание в очереди

по мере необходимости

в период действия договора о предоставлении социальных услуг

60 - 150 мин. в зависимости от протяженности пути

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); отсутствие обоснованных жалоб

услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной программой; сопровождение получателя социальных услуг на общественном транспорте или такси до медицинской организации и обратно к месту проживания получателя социальных услуг осуществляется за счет его средств

2. Социально-медицинские услуги

17.

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) включает в себя

17.1.

измерение температуры тела получателя социальных услуг

1 раз в неделю

1 заказ

10

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) соблюдение санитарно-гигиенических требований;

2) предоставление социальной услуги с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг;

3) социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлен социальных услуг, определенных индивидуальной программой;

4) при предоставлении социальной услуги используются лекарственные препараты и медицинские изделия получателя социальной услуги

17.2.

измерение артериального давления получателя социальных услуг по назначению врача аппаратом получателя социальных услуг (при наличии)

2 раза в неделю

1 заказ

5

17.3.

измерение уровня глюкозы глюкометром получателя социальных услуг по назначению врача (при наличии)

2 раза в неделю

1 заказ

5

17.4.

раскладка лекарств по времени и дням их приема, контроль за приемом лекарств получателем социальных услуг по назначению врача

2 раза в неделю

1 заказ

5

17.5.

выявление и отслеживание изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг

2 раза в неделю

1 заказ

10 - 30

17.6.

обработка царапин, пролежней

до 2 раз в неделю

1 заказ

10 - 30

18.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

18.1.

организация оформления необходимых документов, осуществление записи на прием к специалистам медицинских организаций, помощь в получении документов, подтверждающих инвалидность

по факту обращения получателя социальных услуг до 2 раз в неделю

1 заказ

60

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг

предоставление социальной услуги должно обеспечиваться в плановом порядке; обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

19.

Содействие в организации прохождения диспансеризации

19.1.

содействие в организации прохождения диспансеризации

в установленные сроки

1 заказ

60

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг

20.

Содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические организации

20.1.

запись на прием в медицинскую организацию по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

по мере необходимости

1 заказ

10

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); отсутствие обоснованных жалоб

услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату; услуга доступна для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их деятельности; услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной программой; сопровождение получателя социальных услуг на общественном транспорте или такси до медицинской организации и обратно осуществляется за счет средств получателя социальных услуг

20.2.

получение направления на госпитализацию получателя социальных услуг

по мере необходимости

1 заказ

20.3.

сопровождение получателя социальных услуг до стационарной медицинской организации и обратно, ожидание в очереди

по мере необходимости

1 заказ

60 - 150 в зависимости от протяженности пути

20.4.

посещение получателя социальных услуг в стационарной медицинской организации в рабочее время в период лечения

по мере необходимости

1 заказ

60 - 150 в зависимости от протяженности пути

21.

Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

21.1.

содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями

по мере необходимости, не более 2 раз в неделю

1 заказ

60

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); отсутствие обоснованных жалоб

услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату; услуга доступна для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их деятельности; услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной программой

22.

Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации

22.1.

содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами реабилитации и ухода

1 раз в год

1 заказ

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг

социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

23.

Содействие в организации оздоровления и санаторно-курортного лечения согласно медицинским показаниям

23.1.

содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение

не более 1 раза в год

1 заказ

до 240

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг

социальная услуга предоставляется социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3. Социально-психологические услуги

24.

Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) включает в себя

24.1.

1) выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения, внутриличностный конфликт и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг;

2) определение объема и видов предполагаемой помощи;

3) разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения

по мере необходимости

1 консультация

20 - 40

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой;

2) наличие у социального работника, специалиста по социальной работе высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области психологии

25.

Социально-психологический патронаж включает в себя

25.1.

систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций

1 раз в неделю

1 заказ

40 - 60

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

26.

Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

26.1.

проведение бесед, оказание психологической (экстренной психологической) помощи в кризисной ситуации, в том числе по телефону, а также информирование специалистов, оказывающих психологическую помощь, о необходимости оказания помощи получателю социальных услуг

в период действия договора о предоставлении социальных услуг

при необходимости

10

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); отсутствие обоснованных жалоб

услуга предоставляется бесплатно;

услуга доступна для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их деятельности; услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной программой

27.

Психологическая диагностика и обследование личности

27.1.

проведение психологической диагностики и обследования личности

при необходимости

в период действия договора о предоставлении социальных услуг

60

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); отсутствие обоснованных жалоб

услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату; услуга доступна для инвалидов (детей-инвалидов) и других лиц с учетом ограничений их деятельности; услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной программной

28.

Психологическая коррекция

28.1.

проведение психологической коррекции

при необходимости

в период действия договора о предоставлении социальных услуг

60

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); отсутствие обоснованных жалоб

услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату; услуга доступна для инвалидов (детей-инвалидов) и других лиц с учетом ограничений их деятельности; услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной программной

29.

психологический тренинг

при необходимости

в период действия договора о предоставлении социальных услуг

60

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями настоящих стандартов и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); отсутствие обоснованных жалоб

услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату; услуга доступна для инвалидов (детей-инвалидов) и других лиц с учетом ограничений их деятельности; услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенными индивидуальной программной

4. Социально-педагогические услуги

30.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

30.1.

1) консультирование родственников или других законных представителей получателей социальных услуг по общему уходу за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами, отработка практических навыков ухода; 2) помощь получателю социальных услуг в адаптации к изменившимся условиям жизни и быта, в том числе формирование и (или) развитие навыков осуществления общего ухода; 3) практическое обучение навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых возникают затруднения

1 раз в месяц

1 обучение

15 - 25

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность плата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) социальная услуга оказывается при наличии у получателя социальных услуг родственников или других законных представителей, которые могут осуществлять за ним уход;

2) наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников или других законных представителей возникают затруднения;

3) проведение оценки усвоения родственниками или другими законными представителями вновь приобретенных навыков общего ухода;

4) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

31.

Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, включает в себя

31.1.

консультирование родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, по вопросам обучения таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности, отработка практических навыков, в том числе:

1) изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; 2) определение актуального уровня социальной подготовленности;

3) определение зоны ближайшего уровня развития;

4) выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление программы занятий с ним

2 раза в месяц либо по мере необходимости

1 консультация

20 - 40

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) наличие у специалиста по социальной работе, социального работника высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области психологии, педагогики, социальной работы, социальной педагогики;

2) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты; услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

32.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, включает в себя

32.1.

оказание квалифицированной и эффективной социально-педагогической помощи получателю социальных услуг (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций)

до 5 раз в неделю

1 консультация

30 - 50

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) наличие у специалиста по социальной работе, социального работника высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области педагогики, социальной работы, социальной педагогики, психологии;

2) наличие специально оборудованного рабочего места для специалиста, оказывающего услугу в случае проведения занятий в организации социального обслуживания;

3) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

33.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) включает в себя

33.1.

организация посещения театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация и проведение клубной и кружковой работы, организация собственных мероприятий

по мере необходимости

1 заказ

55 - 65

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) наличие у специалиста по социальной работе, социального работника, сиделки (помощника по уходу) высшего профессионального образования или среднего профессионального образования;

2) мероприятия должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора получателя социальных услуг, укреплению здоровья;

3) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5. Социально-трудовые услуги

34.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам включает в себя

34.1.

1) информационно-консультативное содействие в использовании трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности;

2) проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, которое должно обеспечивать привлечение получателя социальной услуги к посильной трудовой деятельности в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать его активный образ жизни

1 раз в неделю

1 мероприятие

55 - 65

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) наличие у специалиста по социальной работе, социального работника, высшего профессионального образования или среднего профессионального образования;

2) соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности;

3) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

35.

Оказание помощи в трудоустройстве включает в себя

35.1.

оказание содействия в решении вопросов занятости: трудоустройства, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, в том числе:

1) информирование о ярмарках вакансий;

2) помощь в записи (запись) получателя социальных услуг на прием к специалистам службы занятости населения;

3) сопровождение получателя социальных услуг в центры занятости населения;

4) сопровождение получателя социальных услуг к работодателю при поиске работы и (или) трудоустройстве;

5) помощь в подборе работы с учетом потребности получателя социальных услуг

по мере необходимости

1 заказ

20 - 40

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

36.

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

36.1.

содействие в организации помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями. Оказание помощи в самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности в том числе:

1) организация и проведение профориентационных мероприятий, содействие в организации обучения, способствование самореализации, выявление интересов и склонностей получателя социальных услуг к различным видам деятельности;

2) консультативная помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями; 3) помощь в выборе образовательной организации для организации обучения

по мере необходимости

1 заказ

55 - 65

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) наличие у специалиста по социальной работе, социального работника высшего профессионального образования или среднего профессионального образования;

2) знание основ законодательства об образовании, основные положения нормативных правовых актов, регламентирующих получение образования, в том числе инвалидами;

3) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6. Социально-правовые услуги

37.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг включает в себя

37.1.

1) оказание помощи получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий и других социальных выплат для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность;

2) предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов;

3) содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы

по мере необходимости

1 заказ

15 - 25

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) соблюдение требований к оформлению доверенности для получения пенсий, пособий;

2) обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте;

3) обеспечение своевременной и эффективной помощи в восстановлении утраченных документов получателю социальных услуг;

4) социальная услуга предоставляется бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой;

5) наличие у специалиста по социальной работе, социального работника высшего профессионального образования или среднего профессионального образования

38.

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) включает в себя

38.1.

содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в соответствии с законодательством, содействие в получении услуг нотариуса

по мере необходимости

1 заказ

7 - 20

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте;

2) обеспечение своевременной и эффективной помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг;

3) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

39.

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг включает в себя

39.1.

содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов, составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера

по мере необходимости

1 заказ

30 - 50

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте;

2) обеспечение своевременной и эффективной помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг;

3) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

40.

Содействие в получении полагающихся пенсий, пособий, других социальных выплат и мер социальной поддержки

40.1.

изучение права получателя социальных услуг на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством и установление факта их получения в полном объеме

при принятии на социальное обслуживание на дому

1 заказ

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг

1) обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте;

2) обеспечение своевременной и эффективной помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг;

3) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

40.2.

сбор необходимых документов, в том числе подготовка копий документов

при необходимости

1 заказ

41.

Содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей

41.1.

содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей

при необходимости

1 заказ

в период действия договора

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг

социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

42.

Содействие в обучении инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации включает в себя

42.1.

1) подготовка необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) и оборудования для организации занятий;

2) проведение практических занятий по обучению пользованию техническими средствами реабилитации в соответствии с согласованным с получателем социальных услуг графиком и планом работы;

3) предоставление краткого информационного материала по навыкам использования, гарантийного сопровождения, замены, постгарантийного ремонта, утилизации технических средств реабилитации

по мере необходимости

1 занятие

15 - 25

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) развитие у получателей социальных услуг практических навыков, умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

2) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

43.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания включает в себя

43.1.

определение потенциала получателя социальных услуг, разработку плана работы с ним, организацию участия получателя социальных услуг в социально-реабилитационных мероприятиях

по мере необходимости

1 занятие

55 - 65

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) использование сертифицированного оборудования;

2) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

3) достижение практических навыков, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

4) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

44.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах включает в себя

44.1.

1) проведение мероприятий, направленных на формирование у получателя социальных услуг навыков самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся средств и т.д.); 2) обучение поведению в быту и общественных местах

1 раз в неделю

1 занятие

35 - 45

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (Устав (Положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

1) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

2) развитие способности у получателя социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций;

3) социальная услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой


________________


* При увеличении расстояния при оказании услуги норма времени определяется с учетом поправочного коэффициента, определяемого по следующей форме:


, где:


Кп - значение поправочного коэффициента;


Тн - значение средней нормы времени, мин.;


К - коэффициент, учитывающий отклонение фактических условий оказания услуги от запроектированных.


Например, если фактическое расстояние составляет 750 м, условие оказание услуги составляет 500 м, средняя норма времени составляет 30 мин., то поправочный коэффициент к средней норме времени составит:


;


следовательно, норма времени оказания услуги при увеличении расстояния оказания услуги до 750 м составит 33 мин.