Перечень возможных рисков | Мероприятия по снижению возможных рисков | Ответственные за реализацию |
1 | 2 | 3 |
Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства | ||
1. Отказ работодателя от найма участника Государственной программы после его приезда в Пермский край | Подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения вакансиям | Министерство социального развития Пермского края |
2. Попадание участников Государственной программы в категорию безработных | 2.1. Включение участника Государственной программы в программы социальной адаптации. 2.2. Организация через службу занятости населения профессионального обучения профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место по договору с работодателем). 2.3. Оказание содействия в регистрации в качестве ищущего работу и безработного и выплата пособия по безработице | Министерство социального развития Пермского края |
3. Нежелание участника Государственной программы трудоустроиться на предварительно подобранное рабочее место | Предложение других имеющихся вариантов трудоустройства с учетом анализа ситуации | Министерство социального развития Пермского края |
4. Невозможность признания безработными участников Государственной программы, не представивших необходимый перечень документов | 4.1. Указание документов, необходимых для признания безработным, в официальном информационном сообщении и памятке участника Государственной программы. 4.2. Оказание содействия в подготовке запросов для получения необходимых документов из мест предыдущего проживания | Министерство социального развития Пермского края |
Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев | ||
1. Неспособность семьи участника Государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья | Содействие участникам Государственной программы в участии в иных государственных программах, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования жилья | Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
2. Затруднения в оказании услуг здравоохранения в связи с отсутствием необходимых документов | 2.1. Указание в официальном информационном сообщении и памятке участника Государственной программы информации о перечне документов, которые будут способствовать доступу к получению услуг здравоохранения, в том числе информации о необходимых прививках и медицинских обследованиях. 2.2. Заблаговременная проработка механизма (документов, финансирования и др.) предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение его до участников этого процесса. 2.3. Учет численности участников Государственной программы при планировании обеспечения медицинских учреждений | Министерство здравоохранения Пермского края |
Риски, связанные с интеграцией участников Государственной программы в социальную структуру территории вселения | ||
1. Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федерации | 1.1. Организация разъяснительной работы по целям и задачам региональной программы переселения, по выгодам территорий вселения. 1.2. Организация мероприятий по содействию обустройству участников Государственной программы в режимах, наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам. 1.3. Планирование оказания разного вида услуг на предстоящие периоды с учетом возрастающего спроса со стороны участников Государственной программы. 1.4. Проведение сравнительного анализа обеспеченности постоянно проживающего населения и участников Государственной программы по аналогичным условиям и использование полученных сведений в разъяснительной работе | Министерство социального развития Пермского края; Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
2. Рост межнациональной напряженности, обособление соотечественников, создание этносоциальных групп | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участников Государственной программы, в том числе при участии общественных организаций и диаспор | Министерство социального развития Пермского края; Министерство территориальной безопасности Пермского края; Министерство территориального развития Пермского края; Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
В целях снижения указанных рисков устанавливаются требования к соотечественникам, претендующим на участие в Подпрограмме:
участниками Государственной программы на территории Пермского края могут быть соотечественники, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, постоянно проживающие за рубежом либо проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации, либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, которые должны соответствовать одному из следующих требований:
наличие высшего образования и (или) среднего профессионального образования по профессии, специальности, востребованной на рынке труда Пермского края, что подтверждено размещением сведений по вакансии (рабочему месту) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" по Пермскому краю на день подачи заявления об участии в Государственной программе;
обучающиеся не менее одного года в образовательных организациях высшего образования либо профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, в иных субъектах Российской Федерации - по заочной форме обучения;
осуществляющие трудовую деятельность на территории Пермского края (не менее 6 месяцев) на дату подачи заявления об участии в Государственной программе у одного работодателя Пермского края (юридического лица или индивидуального предпринимателя), состоящего на налоговом учете в Пермском крае (зарегистрированного на территории Пермского края или имеющего зарегистрированный в налоговом органе Пермского края филиал) и осуществляющего деятельность на территории Пермского края.
К соотечественникам, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке или получившим временное убежище на территории Российской Федерации, признанным беженцами на территории Российской Федерации, требования к профессиональному образованию и стажу работы не применяются.