Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2023 года N 250-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.03.2020 N 203-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.03.2024 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 27.03.2024 N 399-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Ярославской области от 15 декабря 2021 г. N 88-з "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Законом Ярославской области от 23 декабря 2022 г. N 76-з "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в региональную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 17.03.2020 N 203-п "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 19.11.2019 N 794-п", изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.03.2023 N 250-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ


1. В паспорте региональной целевой программы:


1.1. Позиции "Ответственный исполнитель региональной целевой программы", "Куратор региональной целевой программы" изложить в следующей редакции:

Ответственный исполнитель региональной целевой программы

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - ДООСиП ЯО), заместитель директора ДООСиП ЯО Тихенький Олег Леонидович, тел. (4852) 40-19-08

Куратор региональной целевой программы

заместитель Председателя Правительства области Кашина Марина Николаевна, тел. (4852) 40-18-46


1.2. Позиции "Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам", "Наименования региональных проектов", "Конечные результаты реализации региональной целевой программы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам

всего - 1305,78 млн. рублей, из них:

- федеральные средства:

2020 год - 135,73 млн. рублей;

2021 год - 1,01 млн. рублей;

2022 год - 388,53 млн. рублей;

2023 год - 43,90 млн. рублей;

- областные средства:

2021 год - 0,04 млн. рублей;

2022 год - 146,85 млн. рублей;

2023 год - 21,23 млн. рублей;

- местные бюджеты:

2021 год - 0,002 млн. рублей;

2022 год - 28,01 млн. рублей;

2023 год - 3,165 млн. рублей;

- иные источники:

2022 год - 130,00 млн. рублей;

2023 год - 248,14 млн. рублей;

2024 год - 159,17 млн. рублей

Наименования региональных проектов

региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Ярославская область)", региональный проект "Чистая страна (Ярославская область)"

Конечные результаты реализации региональной целевой программы

- введены в промышленную эксплуатацию мощности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), в том числе:

по обработке (сортировке) ТКО - 0,199 млн. тонн к 2024 году;

по утилизации и переработке ТКО - 0,0025 млн. тонн к 2024 году;

- ликвидирован 1 наиболее опасный объект накопленного экологического вреда окружающей среде


2. Раздел I изложить в следующей редакции:


"I. Общая потребность в финансовых ресурсах

N

п/п

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

168131,365

39,91

146854,135

21237,320

- федеральные средства

569171,90

135729,30

1008,30

388533,40

43900,90

2

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

31179,772

2,1

28012,502

3165,170

- иные источники

537305,00

130000,00

248137,00

159168,00

Итого по региональной целевой программе

1305788,037

135729,30

1050,31

693400,037

316440,39

159168,00

".


3. В разделе II:


3.1. В абзаце восьмом пункта 1 слова "объектов накопленного вреда" заменить словами "объектов накопленного экологического вреда".


3.2. В подпункте 8.2 пункта 8:


3.2.1. В абзаце первом слова "объекты накопленного вреда" заменить словами "объекты накопленного экологического вреда".


3.2.2. В абзаце пятом подпункта 8.2.1 слова "объектов накопленного вреда" заменить словами "объектов накопленного экологического вреда".


3.2.3. Подпункт 8.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:


"Мероприятие по ликвидации объекта накопленного экологического вреда окружающей среде на участках размещения кислогудронных прудов-накопителей в пос. Константиновском Тутаевского муниципального района исключено из федерального проекта "Оздоровление Волги" в связи с оптимизацией базовых бюджетных ассигнований и удорожанием реализации ряда ранее включенных мероприятий. Экспертной комиссией по отбору мероприятий региональных проектов на 2023 - 2024 годы, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Оздоровление Волги" (протокол от 22.11.2022 N 14-17/333-пр) принято решение о неодобрении реализации мероприятия по ликвидации объекта накопленного экологического вреда окружающей среде на участках размещения кислогудронных прудов-накопителей в пос. Константиновском Тутаевского муниципального района в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" и целесообразности рассмотрения возможности реализации указанного мероприятия в рамках федерального проекта "Генеральная уборка". Правительством области осуществляется подготовка документов для включения мероприятия по ликвидации объекта накопленного экологического вреда окружающей среде на участках размещения кислогудронных прудов-накопителей в пос. Константиновском Тутаевского муниципального района в федеральный проект "Генеральная уборка".".


4. В разделе III:


4.1. Пункт 1.2 признать утратившим силу.


4.2. В пункте 1.3 слова "объектов накопленного вреда" заменить словами "объектов накопленного экологического вреда".


4.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Целевые показатели РЦП:

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя, 2019 год

Плановое значение показателя

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО на территории Ярославской области

процентов

2,8

3,5

5,3

5,8

8,2

10,9

2

Доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО на территории Ярославской области

процентов

97,2

96,5

94,7

94,2

91,8

89,1

3

Доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО на территории Ярославской области

процентов

20

-

47,1

54,5

62

76,7

4

Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

единиц

-

-

-

-

1

-

".


5. В разделе IV:


5.1. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Наименование регионального проекта/задачи/мероприятия

Результат выполнения регионального проекта/мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования, тыс. рублей

Исполнитель и участники мероприятия

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

средства местных бюджетов

иные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО

количество принятых региональных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации

2

2020

ДООСиП ЯО

1

2022

3150,0

3150,0

1

2023

5000,0

5000,0

1.1

Актуализация Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области

принятие постановления Правительства области (ед.)

1

2020

ДООСиП ЯО

1.2

Актуализация Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО на территории Ярославской области

принятие постановления Правительства области (ед.)

1

2020

ДООСиП ЯО

1.3

Установление нормативов накопления ТКО

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера (ед.)

1

2022

3150,0

3150,0

ДООСиП ЯО

1.4

Актуализация территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера (ед.)

1

2023

5000,0

5000,0

ДООСиП ЯО

2

Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"

доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО (процентов)

70

2020

ДООСиП ЯО, региональный оператор по обращению с ТКО на территории Ярославской области, операторы по обращению с ТКО

68

2021

38

2022

37

2023

248137,0

248137,0

36

2024

159168,0

159168,0

доля населения, охваченного услугами операторов по обращению с ТКО на территории Ярославской области (процентов)

90

2020

135729,3

135729,3

90

2021

90

2022

90

2023

90

2024

количество закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО для установки на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО (шт.)

58

2021

1050,31

1008,3

39,91

2,1

ДООСиП ЯО, органы местного самоуправления муниципальных образований области

2.1

Формирование комплексной системы обращения с ТКО, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов

введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО, нарастающим итогом (млн. тонн)

0,039 <*>

2021

ДООСиП ЯО, региональный оператор по обращению с ТКО на территории Ярославской области, операторы по обращению с ТКО

0,099

2022

0,159

2023

248137,0

248137,0

0,199

2024

159168,0

159168,0

2.1.1

Ввод в промышленную эксплуатацию объекта некапитального строительства по обработке (сортировке) ТКО в Угличском муниципальном районе

введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО (млн. тонн)

0,039 <*>

2021

2.1.2

Создание объекта некапитального строительства по обработке (сортировке) ТКО в Рыбинском муниципальном районе

введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО (млн. тонн)

0,060

2023

248137,0

248137,0

2.1.3

Создание объекта некапитального строительства по обработке (сортировке) ТКО в Ростовском муниципальном районе

введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО (млн. тонн)

0,040

2024

159168,0

159168,0

2.1.4

Модернизация объекта по обработке (сортировке) ТКО в г. Ярославле

введены в промышленную эксплуатацию дополнительные мощности по обработке (сортировке) ТКО (млн. тонн)

0,060

2022

130000,00

130000,00

2.2

Обеспечение непрерывной деятельности по оказанию населению коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Ярославской области

предоставлена субсидия региональному оператору по обращению с ТКО на территории Ярославской области на обеспечение непрерывной деятельности по обращению с ТКО (ед.)

1

2020

135729,3

135729,3

ДООСиП ЯО, региональный оператор по обращению с ТКО на территории Ярославской области

2.3

Развитие системы раздельного накопления ТКО на территории Ярославской области

осуществлена закупка контейнеров для раздельного накопления ТКО для установки на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО (шт.)

58

2021

1050,31

1008,3

39,91

2,10

ДООСиП ЯО, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»