Действующий

О внесении изменений в постановление Окружной администрации города Якутска от 2 февраля 2015 года N 22п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа "город Якутск"



1. Характеристика существующего состояния


Освещение территории населенных пунктов является одним из показателей качества жизни населения, которая способствует повышению комфортности жизни населения, снижению преступности и автомобильной аварийности на улицах населенных пунктов. Освещенность территорий населенных пунктов является социально-направленным, которая нуждается в планово-программном подходе.


В то же время необходимо учесть, что наружное электроосвещание является отдельной производственной деятельностью в электроэнергетике. Данное направление регламентируется специальными правилами, ГОСТами и нормативными документами, то есть совмещение с распределительными сетями исключено.


Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основным собственником объектов электроэнергетики в части освещения улиц и дворовых территорий города Якутска является Городской округ "город Якутск" (частично собственниками объектов являются физические и юридические лица различных форм организации).


По заказу Городского округа, техническое обслуживание сетей наружного освещения, текущий и капитальный ремонт наружного освещения осуществляется муниципальным унитарным предприятием (МУП) "Горсвет". Это единственное специализированное предприятие на территории городского округа.


Данное предприятие было создано в 2004 году в ходе реформирования Правительством РС(Я) предприятий электроэнергетики республики, в том числе ГУП "Горэнерго".


Линии наружного освещения г. Якутск находятся в собственности Окружной администрации города Якутска и в хозяйственном ведении МУП "Горсвет".


Из-за ограниченности бюджета города, для реализации строительства вышеуказанных объектов энергетики необходимо привлечение других источников финансирования, в том числе внебюджетных и кредитных средств.


В то же время, постоянный рост тарифа на электрическую энергию и стоимости энергетического оборудования, эксплуатационных материалов, при расширении территории освещения города приведут к увеличению затрат, что отрицательно скажется на формирование бюджета города.


С целью снижения расходов на электроосвещение городского округа необходимо проведение реконструкции всей существующей системы с применением современных технологий.


Экономия электроэнергии при освещении города может быть также достигнута путем рационального управления продолжительностью горения светильников и выбором моментов их включения и отключения в зависимости от действия факторов, влияющих на освещенность городских улиц.


В соответствии с сезонными циклами изменения длительности дня и ночи необходимо корректировать график режимов работы светильников, добиваясь минимального времени их горения без ухудшения освещенности улиц.


Перевод осветительного оборудования на двухрежимную работу позволит существенно экономить электроэнергию, затрачиваемую на освещение города. Разделение режимов освещения на "вечернее", когда горят все светильники, и "ночное", когда половина светильников отключается, позволяют сократить время горения светильников и сэкономить электроэнергию, потребляемую светильниками.


Также, уровень потребления электроэнергии можно сократить до 30% при применении двухставочного тарифа, "ночное" и "дневное". Для этого необходимо применить приборы учета электропотребления нового поколения с выводом сигналов на пункты Энергосбыта.


Современный уровень жизни предъявляет новые требования к качеству освещения территорий. На рынке появились и успешно применяются новые материалы, оборудование и программные продукты, способные повысить эффективность и надежность системы наружного освещения, вести дистанционный контроль за каждым светильником, регулировать степень освещенности по любому заданному участку улицы, осуществлять дистанционный учет потребляемой электроэнергии и своевременно отслеживать несанкционированное проникновение в исполнительные шкафы, порчу сетей и оборудования.