ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2023 года N 201-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- в паспорте государственной программы:


позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Участники государственной программы

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области);

министерство образования Магаданской области (далее - Минобр Магаданской области);

министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области;

министерство культуры и туризма Магаданской области;

Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Магадана" (далее - центр занятости населения);

работодатели, участники региональной подпрограммы повышения мобильности (по согласованию);

Отделение Социального фонда России по Магаданской области (далее также - ОСФР по Магаданской области) (по согласованию)

";


позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение государственной программы

источниками финансирования государственной программы являются:

- средства федерального бюджета (далее также - ФБ);

- средства областного бюджета (далее также - ОБ);

- средства внебюджетных источников (далее также - ВБИ).

Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) не предусмотрено.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 967 418,6 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 266 289,4 тыс. рублей,

2023 год - 465 090,36 тыс. рублей;

2024 год - 435 900,7 тыс. рублей;

2025 год - 425 801,7 тыс. рублей;

2026 год - 274 336,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 451 611,5 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 97 694,0 тыс. рублей,

2023 год - 139 387,1 тыс. рублей;

2024 год - 115 765,8 тыс. рублей;

2025 год - 98 764,6 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 953 737,46 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 183 599,2 тыс. рублей,

2023 год - 198 555,26 тыс. рублей;

2024 год - 190 145,9 тыс. рублей;

2025 год - 194 173,5 тыс. рублей;

2026 год - 187 263,6 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 562 069,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 84 996,2 тыс. рублей,

2023 год - 127 148,0 тыс. рублей;

2024 год - 129 989,0 тыс. рублей;

2025 год - 132 863,6 тыс. рублей;

2026 год - 87 072,4 тыс. рублей

";


позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит в 2022-2026 годах:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2022 году 905 граждан, далее ежегодно 940 человек;

- оказать содействие началу осуществления предпринимательской деятельности ежегодно 155 безработным гражданам;

- оказать содействие в подборе необходимых работников в 2022 году 700 работодателям, далее ежегодно 880 работодателям;

- оказать в 2023-2026 годах 3 безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости ежегодно;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда ежегодно 700 безработных граждан;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2022 году 150 безработных граждан, далее ежегодно 240 человек;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан ежегодно для 4 500 человек;

- трудоустроить в 2023-2026 годах 2 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места ежегодно;

- обеспечить ежегодно:

долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста 24,5%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%;

- трудоустроить на общественные работы в 2022 году 14 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, в 2023 году - 135 человек;

- трудоустроить на временные работы в 2023 году 90 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- обеспечить уровень регистрируемой безработицы в 2022 году 1,9%, в 2023 году 1,5%;

- численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в 2023 году не менее 10 человек;

- обеспечить долю занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий в 2023 году не менее 75%;

- обеспечить:

вселение на территорию Магаданской области ежегодно 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей;

долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно;

долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно;

долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5 % ежегодно;

долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно;

численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек;

- привлечь на территорию области из других субъектов Российской Федерации в 2022 году 15, в 2023 - 30, далее - 15 квалифицированных работников ежегодно;

- обеспечить:

долю работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не ниже 82%;

долю работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в 2022 году - 80%, в 2023 - 81%, в 2024 - 83%, в 2025 - 85%, в 2026 - 90%;

снижение (стабилизацию) численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом;

снижение (стабилизацию) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;

увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

снижение (стабилизацию) численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 286 338,9 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 259 999,5 тыс. рублей;

2023 год - 276 049,4 тыс. рублей;

2024 год - 285 329,1 тыс. рублей;

2025 год - 281 911,6 тыс. рублей;

2026 год - 183 049,3 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 353 602,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 79 736,0 тыс. рублей;

2023 год - 83 935,4 тыс. рублей;

2024 год - 99 131,7 тыс. рублей;

2025 год - 90 799,1 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 932 736,7 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 180 263,5 тыс. рублей;

2023 год - 192 114,0 тыс. рублей;

2024 год - 186 197,4 тыс. рублей;

2025 год - 191 112,5 тыс. рублей;

2026 год - 183 049,3 тыс. рублей

";


- позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит в 2022-2026 годах:

- привлечь на территорию области из других субъектов Российской Федерации в 2022 году 15, в 2023 - 30, далее - 15 квалифицированных работников ежегодно;

- обеспечить:

долю работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не ниже 82%;

долю работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной Подпрограммы повышения мобильности, в 2022 году - 80%, в 2023 - 81%, в 2024 - 83%, в 2025 - 85%, в 2026 - 90%

";


- в паспорте подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" государственной программы:


позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Участники Подпрограммы

Минобр Магаданской области;

министерство культуры и туризма Магаданской области;

ОСФР по Магаданской области (по согласованию)

";


позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 558 573,8 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 84 523,3 тыс. рублей;

2023 год - 126 904,0 тыс. рублей;

2024 год - 128 864,0 тыс. рублей;

2025 год - 131 738,6 тыс. рублей;

2026 год - 86 543,9 тыс. рублей.

за счет средств ОБ - 2 129,6 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 652,1 тыс. рублей;

2023 год - 881,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 596,5 тыс. рублей.

за счет средств ВБИ - 556 444,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 83 871,2 тыс. рублей;

2023 год - 126 023,0 тыс. рублей;

2024 год - 128 864,0 тыс. рублей;

2025 год - 131 738,6 тыс. рублей;

2026 год - 85 947,4 тыс. рублей

";


- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу



Особая роль в формировании населения области и ее трудового потенциала всегда принадлежала миграции, которая была его базовым источником. Но, к сожалению, в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий, слабо развитой социальной и транспортной инфраструктуры, регион потерял после перехода к рыночным отношениям свою привлекательность. Миграционные потоки из фактора количественного увеличения численности населения превратились в фактор его уменьшения.


Численность населения Магаданской области сократилась за последние 10 лет на 10,5% и составила в 2020 году 140,1 тысяч человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте составили за этот период 19,6 тысяч человек (18,9%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области.


Основной причиной снижения численности населения Магаданской области являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать - "бегство из районов Колымы", с той территории, которая является сырьевым, "валютным" регионом страны.


Сокращение численности населения за счет миграции имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшается возрастная структура населения, возрастает доля пенсионеров, увеличивается нагрузка на бюджет. Так, доля граждан старше трудоспособного возраста увеличилась за последние десятилетие на 12,5%.


Численность экономически активного населения также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2011 году она составляла 101,6 тысяч человек, то в 2020 году уменьшилась на 15,4% и составила 85,9 тыс. человек.


Вместе с тем положительная динамика большинства социально-экономических показателей, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения сказались на регистрируемом рынке труда Магаданской области, ситуация на котором стабильна и контролируема несмотря на введение ограничительных мер в 2020 году, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


В 2020 году в центры занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратилось 15 849 граждан, в том числе 5 487 человек за содействием в поиске подходящей работы. Из общего числа граждан, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, 3 937 человек были признаны безработными. Из общего числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы почти 30% граждан были трудоустроено при содействии центров занятости населения.


По состоянию на 31 декабря 2020 года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:


- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, составила 2 250 человек;


- уровень безработицы - 2,6%;


- потребность в работниках, заявленная работодателями в центры занятости населения, составила 3 263 вакансии;


- коэффициент напряженности на рынке труда - 0,7 незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в расчете на 1 заявленную работодателями вакансию.


В составе безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости области (по состоянию на 31 декабря 2020 года), высока доля инвалидов - 6%, женщин - 51%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе - 36%, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов - 45%.


Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, что объясняется, с одной стороны, нежеланием работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, женщин, имеющих детей, с другой, наличием социально-психологических особенностей состояния граждан, для которых характерна установка на получение различных льгот, щадящих условий. Формирование таких установок часто обусловлено не столько объективными, сколько субъективными факторами - низкой самооценкой, подавленностью, утратой интересов, пассивностью.


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:


- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;


- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;


- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;


- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.


Реализацию полномочий в области содействия занятости населения в Магаданской области осуществляют Минтруд Магаданской области и Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Магадана" (далее - центр занятости населения), которое имеет отделы в районах области.


Минтруд Магаданской области и центр занятости населения входят в систему государственной службы занятости населения Российской Федерации.


В связи с территориальной спецификой отделы центра занятости населения осуществляют постоянный прием незанятых и безработных граждан непосредственно в муниципальных образованиях Магаданской области, в том числе в населенных пунктах Магаданской области, транспортное сообщение с которыми ограничено.


Центр занятости населения реализует на территории соответствующих муниципальных образований Магаданской области обеспечение государственных гарантий в области занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, принимают участие в организации альтернативной гражданской службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»