N п/п | Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия | Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия | Наименование целевого показателя (индикатора) | Порядок определения (формула) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017 - 2025 годы | ||||
Цель 1. Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. Улучшение состояния атмосферного воздуха в г. Новокузнецке. Задача 1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики. Снижение совокупного объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на 77,07 тыс. тонн (21,51%) в г. Новокузнецке к 31.12.2024. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в г. Новокузнецке к 31.12.2024 с "очень высокого" до "повышенного". Задача 2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Кемеровской области - Кузбасса. Задача 3. Повышение эффективности мониторинга окружающей среды. Задача 4. Организация и обеспечение выполнения работ и научных исследований по вопросам охраны окружающей среды на территории Кемеровской области - Кузбасса. Задача 5. Обеспечение эффективного функционирования системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности | ||||
1 | Подпрограмма "Охрана окружающей среды" | Подпрограмма направлена на обеспечение охраны окружающей среды, повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем | ||
1.1 | Мероприятие "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" | Мероприятие предусматривает организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса; 2) проекты целевых программ Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы | Доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (П1.1, процентов) | Значение П1.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
1.2 | Мероприятие "Ведение Красной книги Кузбасса" | Планируется проведение научных исследований состояния объектов животного и растительного мира, предусматривающих сбор и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных, растений и грибов, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу Кузбасса (инвентаризация, проведение зоогеографических, флористических и геоботанических обследований по оценке состояния указанных видов животных, растений и грибов, регистрация, систематизация и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных, растений и грибов), а также подготовка к изданию и издание Красной книги Кузбасса, в том числе изготовление рисунков видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Кузбасса, организациями и/или художниками, имеющими профессиональный опыт подготовки рисунков к научным изданиям | Доля видов растений и грибов, занесенных в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесенных в Красную книгу Кузбасса (П1.2.1, процентов) | Значение П1.2.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества видов растений и грибов, занесенных в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, к общему количеству видов растений и грибов, занесенных в Красную книгу Кузбасса |
Доля видов позвоночных животных, занесенных в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесенных в Красную книгу Кузбасса (П1.2.2, процентов) | Значение П1.2.2 определяется как выраженное в процентах отношение количества видов позвоночных животных, занесенных в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, к общему количеству видов позвоночных животных, занесенных в Красную книгу Кузбасса | |||
Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Кузбасса, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кузбасса (П1.2.3, единиц) | Значение П1.2.3 равно количеству объектов (территорий), на которых были проведены исследования в отчетном периоде в рамках ведения Красной книги Кузбасса | |||
Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Кузбасса (П1.2.4, единиц) | Значение П1.2.4 равно фактическому количеству представленных рисунков | |||
Тираж Красной книги Кузбасса (П1.2.5, единиц) | Значение П1.2.5 равно фактическому количеству отпечатанных экземпляров Красной книги Кузбасса | |||
1.3 | Мероприятие "Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды" | Реализация мероприятия заключается в широком информировании населения о состоянии окружающей среды в Кемеровской области - Кузбассе (подготовка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодных докладов и информации о состоянии окружающей среды; распространение видеосюжетов и печатных изданий экологической направленности; проведение тематических областных конкурсов, включая издание и распространение информационной продукции, мероприятий в рамках природоохранных социально-образовательных проектов "Эколята-дошколята", "Эколята", "Юные защитники природы", субботников, акций экологической направленности) | Количество посещений официального сайта ДПР Кемеровской области www.kuzbasseco.ru и официального сайта ГКУ Кемеровской области "ОКПР" www.ecokem.ru (П1.3.1, единиц) | Значение П1.3.1 определяется исходя из фактического количества посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru www.ecokem.ru, содержащих полную информацию о деятельности органа исполнительной власти и подведомственного ему учреждения, в том числе в части состояния и охраны окружающей среды Кемеровской области - Кузбасса и о социально значимых экологических акциях и мероприятиях, проведенных за отчетный период |
Количество посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru и www.ecokem.ru (П1.3.1, единиц) | ||||
Количество отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды (П1.3.2, экземпляров) | Плановые значения П1.3.2, П1.3.3 принимаются исходя из количества потенциальных потребителей, стоимости затрат с учетом лимита бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование мероприятия | |||
Количество областных экологических мероприятий (П1.3.3, единиц) | ||||
1.4 | Мероприятие "Развитие государственной системы экологического мониторинга" | Планируется проведение исследований качества почвы, воды из поверхностных и подземных источников на территориях интенсивного природопользования, влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности | Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования качества атмосферного воздуха, почвы, воды и др. в рамках государственного экологического мониторинга (П1.4, единиц) | Значение П1.4 определяется как количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования в отчетном году в рамках проведения государственного экологического мониторинга |
1.5 | Мероприятие "Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности" | Осуществляется следующее: прием декларации о воздействии на окружающую среду от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; прием отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; прием отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разработанного на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов; прием в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; прием в уведомительном порядке отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; согласование планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору; организация проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на иной территории; проведение инвентаризации объема выбросов и поглощения парниковых газов в Кемеровской области - Кузбассе | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ, не превышающих предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты осуществления производственного экологического контроля на стационарных источниках выбросов (П1.5.1, процентов) | Значение П1.5.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не превышающих предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, к общему количеству хозяйствующих субъектов, представивших результаты осуществления производственного экологического контроля на стационарных источниках выбросов |
Соответствие материалов инвентаризации объема выбросов и поглощения парниковых газов в Кемеровской области - Кузбассе законодательству Российской Федерации (П1.5.2, единиц) | Значение П1.5.2 = 1 при соответствии материалов инвентаризации объема выбросов и поглощения парниковых газов законодательству Российской Федерации в данной сфере, в иных случаях значение показателя принимается равным 0 (показатель с 01.01.2020 не применяется) | |||
Соответствие материалов инвентаризации объема выбросов и поглощения парниковых газов в Кемеровской области - Кузбассе законодательству Российской Федерации (П1.5.2, единиц) | Значение П1.5.2 = 1 при соответствии материалов инвентаризации объема выбросов и поглощения парниковых газов законодательству Российской Федерации в данной сфере, в иных случаях значение показателя принимается равным 0 (показатель применяется с 01.01.2020) | |||
1.6 | Мероприятие "Осуществление регионального государственного экологического надзора" | Реализация мероприятия заключается в осуществлении контрольно-надзорной деятельности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды | Доля проверок с привлечением экспертной организации, результаты которых признаны недействительными, в общем количестве проверок (П1.6, процентов) | Значение П1.6 определяется как выраженное в процентах отношение количества проверок с привлечением экспертной организации, результаты которых признаны недействительными, к общему количеству проверок |
1.7 | Мероприятие "Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде" | Реализация мероприятия предусматривает оценку объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Кемеровской области - Кузбасса | Количество территорий, на которых была проведена оценка объектов накопленного вреда окружающей среде (П1.7, единиц) | Значение П1.7 рассчитывается как сумма территорий, на которых были проведены исследования по оценке объектов накопленного вреда окружающей среде |
1.8 | Мероприятие "Организация работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде". | Планируется разработка проектов работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, включая экспертизу и согласование с Росприроднадзором, а также проверку достоверности определения сметной стоимости указанных работ. Экспертиза проектной документации проводится для формирования максимальной стоимости работ, затрат и услуг по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации) | Количество комплектов проектной документации, разработанной для выполнения работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (П1.8.1, комплектов) | Значение П1.8.1 принимается равным количеству комплектов разработанной проектной документации, принятой заказчиком в отчетном году в установленном порядке в соответствии с условиями государственных контрактов |
1.8.1 | Разработка проекта работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, включая его экспертизу и согласование. | |||
Количество заключений по результатам экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (П1.8.2, единиц) | Значение П1.8.2 принимается равным количеству заключений, выданных уполномоченными организациями, принятых в установленном порядке заказчиком в отчетном году в соответствии с условиями государственных контрактов | |||
1.8.2 | Проверка достоверности определения сметной стоимости работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде | |||
1.9 | Мероприятие "Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде" | Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда планируется на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации | Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (П1.9.1, га) | Значение П1.9.1 рассчитывается как сумма площадей земель объектов накопленного вреда, на которых проведены работы по рекультивации в отчетном периоде |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба (П1.9.2, тыс. человек) | Фактическое значение П1.9.2 принимается исходя из количества жителей, качество жизни которых улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба | |||
1.10 | Мероприятие "Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая ее опубликование" | Планируется корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса, включая ее электронную модель, и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Кемеровской области - Кузбасса для всеобщего и бесплатного доступа | Соответствие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления законодательству Российской Федерации (П1.10, единиц) | Значение П1.10 = 1 в случае, если территориальная схема обращения с отходами производства и потребления соответствует Федеральному закону от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в иных случаях П1.10 = 0 |
1.11 | Региональный проект "Чистый воздух". | Планируется вести контроль за реализацией мероприятий комплексного плана регионального проекта "Чистый воздух" | Снижение совокупного объема выбросов в городе Новокузнецке (П1.11.1, процентов) | Значение П1.11.1 определяется как выраженное в процентах отношение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за отчетный период к уровню 2017 года |
1.11.1 | Мероприятие "Контроль за реализацией мероприятий комплексного плана регионального проекта "Чистый воздух" | |||
Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Новокузнецке (П1.11.2) | Значение П1.11.2 определяется по фактическому уровню загрязнения атмосферного воздуха за отчетный период по информации Росгидромета | |||
Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (П1.11.2, штук) | ||||
Цель 2. Устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области - Кузбасса запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах. Задача 6. Повышение геологической изученности территории Кемеровской области - Кузбасса, получение геологической информации. Задача 7. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Кемеровской области - Кузбасса. Задача 8. Удовлетворение потребностей строительной индустрии Кемеровской области - Кузбасса в строительных материалах. Задача 9. Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области - Кузбасса | ||||
2 | Подпрограмма "Минерально-сырьевые ресурсы" | Подпрограмма направлена на обеспечение государственного управления и реализации государственной политики в области недропользования; устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области - Кузбасса запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах | ||
2.1 | Мероприятие "Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения" | Реализация мероприятия заключается в подготовке, организации и проведении аукционов на получение права пользования недрами для добычи ОПИ, выдаче дополнений к лицензиям на пользование недрами, переоформлении лицензий на пользование недрами, принятии решений и публикации объявлений о досрочном прекращении права пользования недрами | Количество проведенных аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения (П2.1, единиц) | Фактическое значение П2.1 принимается равным количеству проведенных аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения за отчетный период. Исходя из заявочного характера мероприятия, плановое значение П2.1 определяется с учетом количества заявок в прошлые годы |
2.2 | Мероприятие "Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс" | Мероприятие включает в себя проведение государственной экспертизы запасов ОПИ и последующую их постановку на государственный баланс. Реализация мероприятия позволяет иметь в наличии минерально-сырьевую базу на территории Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающую потребности устойчивого развития добывающих мощностей базовых отраслей промышленности | Запасы ОПИ, поставленные на государственный баланс (П2.2, млн куб. м) | Фактическое значение показателя П2.2 определяется как суммарное количество поставленных на государственный баланс всех видов запасов ОПИ за отчетный период. Исходя из заявочного характера мероприятия, плановое значение П2.2 определено с учетом количества заявок в прошлые годы |
Цель 3. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод. Задача 10. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охраны и восстановления водных объектов, эффективного и рационального использования водных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области - Кузбасса в водных ресурсах в требуемом количестве и в соответствии с показателями качества воды в водных объектах. Задача 11. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса. Задача 12. Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Кемеровской области - Кузбасса. Задача 13. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение их экологического состояния. Задача 14. Повышение эксплуатационной надежности бесхозяйных и муниципальных гидротехнических сооружений прудов (водохранилищ) (гидроузлов), расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения). Задача 15. Обеспечение населенных пунктов, объектов экономики и социальной сферы сооружениями инженерной защиты | ||||
3 | Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" | Подпрограмма направлена на обеспечение эффективного и рационального использования водных ресурсов, снижение антропогенной нагрузки на водные объекты; гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики Кемеровской области - Кузбасса; повышение степени защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод; обеспечение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от наводнений и иного негативного воздействия вод; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего благоприятные условия жизни населения | ||
3.1 | Мероприятие "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование" | Реализация мероприятия предусматривает предоставление прав пользования водными объектами хозяйствующим субъектам, а также контроль за выполнением этими субъектами установленных условий водопользования | Количество заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование (П3.1.1, штук) | Плановое значение показателя П3.1.1 определяется с учетом количества разрешительных документов хозяйствующих субъектов, не имеющих оформленного права пользования водными объектами, а также количества разрешительных документов, срок действия которых истекает в отчетном году. Фактическое значение показателя принимается равным абсолютному количеству заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование в отчетном году |
Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, от общего количества пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров и решений (П3.1.2, процентов) | П3.1.2 = Поф. x 100 / Побщ, где: Поф - количество водопользователей, имеющих оформленное право пользования водными объектами в полном объеме, единиц; Побщ - общее количество водопользователей, единиц | |||
3.2 | Мероприятие "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений" | Реализация мероприятия заключается в выполнении следующих работ: установление и нанесение на землеустроительные карты границ водоохранных зон (далее - ВЗ) и прибрежных защитных полос (далее - ПЗП) участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие; вынесение в натуру (закрепление на местности) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие; расчистка и спрямление русел рек | Протяженность вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.1, км) | Значение П3.2.1 устанавливается на основании исполнительной документации как протяженность фактически вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП в отчетном году |
Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, в общей протяженности береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП, включая протяженность участков, на которых осуществлены эти работы, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.2, процентов) | П3.2.2 = Пуст x 100 / Побщ, где: Пуст. - протяженность установленных границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, на конец года, км; Побщ - общая протяженность береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, включая участки, на которых осуществлены данные работы, км. Значение П3.2.2 определяется нарастающим итогом с 2007 года | |||
Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.3, км) | Значение П3.2.3 устанавливается на основании исполнительной документации как протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков нарастающим итогом с 2007 года | |||
Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, от общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяженность участков, на которых осуществлены эти работы), нарастающим итогом с 2007 года (П3.2.4, процентов) | П3.2.4 = Пр x 100 / Побщ, где: Пр - протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек на конец отчетного года, нарастающим итогом с 2007 года, км; Побщ - протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяженность участков, на которых осуществлены такие работы), км | |||
Размер ущерба от негативного воздействия вод, предотвращенного в результате реализации в отчетном году мероприятий по оптимизации пропускной способности русел рек (П3.2.5, млн рублей) | Значение П3.2.5 определяется по методике, разработанной ФГУП "ВИЭМС" в 2006 году (далее - методика ФГУП "ВИЭМС 2006 года) | |||
3.3 | Мероприятие "Разработка проектной документации, включая инженерные изыскания, ее экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений". | По мероприятию осуществляется следующее: разработка и экспертиза проектной документации, включая инженерные изыскания, по объектам капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений прудов (далее - ГТС), проверка достоверности определения сметной стоимости работ, затрат и услуг, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией ГТС, оценка возможных последствий аварии на ГТС, не имеющих собственника. Экспертиза результатов инженерных изысканий включает в себя оценку соответствия техническим регламентам. Экспертиза проектной документации заключается в оценке ее соответствия техническим регламентам и результатам инженерных изысканий. Проверка достоверности сметной стоимости осуществляется для определения максимальной стоимости работ, затрат и услуг по капитальному ремонту ГТС | Количество комплектов проектной документации, разработанной для выполнения капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ (П3.3.1, комплектов). Количество заключений, полученных по результатам экспертизы проектной документации, включая результаты инженерных изысканий, а также по результатам проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции ГТС (П3.3.2, единиц) | Значение П3.3.1 принимается равным количеству комплектов разработанной проектной документации, принятой заказчиком в отчетном году в установленном порядке в соответствии с условиями государственного контракта. Значение П3.3.2 принимается равным количеству заключений, выданных уполномоченными организациями, принятых в установленном порядке заказчиком в отчетном году в соответствии с условиями государственных контрактов |
3.3.1 | Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области". | |||
3.3.2 | Проверка достоверности определения сметной стоимости по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области" | |||
3.4 | Мероприятие "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений". | Мероприятие осуществляется на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации в рамках ФЦП. Реализация мероприятия позволяет обеспечить безопасность ГТС, предотвратить ущерб населению и социально значимым объектам, расположенным в зоне возможного затопления. Реализация мероприятия включает в себя выполнение строительно-монтажных работ (далее - СМР) по капитальному ремонту бесхозяйных ГТС, осуществление технического надзора (строительного контроля) за их выполнением. В рамках реализации мероприятия планируется предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование затрат по обеспечению безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности. Правила, устанавливающие порядок, условия и методику предоставления субсидий, приведены в приложении к Государственной программе | Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в отчетном году в безопасное техническое состояние (П3.4.1, штук) | Значение П3.4.1 равно количеству ГТС, принятых в отчетном году после завершения СМР (приемка подтверждается путем подписания акта приемочной комиссией, назначенной приказом заказчика) |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в отчетном году в безопасное техническое состояние (П3.4.2, процентов) | П3.4.2 = Е / Ж x 100%, где: Е - количество отремонтированных потенциально опасных ГТС, находящихся в собственности Кемеровской области - Кузбасса, муниципальной собственности, а также бесхозяйных ГТС, нарастающим итогом с 2012 года до конца отчетного года (2020 год - Е = 7 шт., 2021 год - Е = 8 шт.); Ж - общее количество потенциально опасных ГТС, находящихся в собственности Кемеровской области - Кузбасса, муниципальной собственности, а также бесхозяйных ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности по состоянию на 01.01.2012 (по состоянию на 01.01.2019 количество таких ГТС равно 15) | |||
3.4.1 | Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-12-1 (478) на р. Голодаевка в с. Ариничево Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. | |||
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (П3.4.2, процентов) | ||||
3.4.2 | Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы | |||
Степень выполнения работ по мероприятию (П3.4.3, процентов) | П3.4.3 рассчитывается как выраженное в процентах отношение объема средств, выделенных на финансирование мероприятия по состоянию на 31 декабря отчетного года, к стоимости работ и услуг, предусмотренных по мероприятию в целом, за исключением стоимости проектно-изыскательских работ, экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости. Фактическое значение П3.4.3 рассчитывается как выраженное в процентах отношение стоимости принятых заказчиком работ и услуг, выполненных по мероприятию по состоянию на 31 декабря отчетного года, к полной их стоимости | |||
3.5 | Мероприятие "Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений". | Планируется предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по обеспечению защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса приведены в приложении N 1 к Государственной программе. Муниципальными заказчиками по мероприятию являются органы местного самоуправления | Протяженность построенных и (или) реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.1, км). Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (П3.5.1 км). Численность населения, защищенного в отчетном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.2, человек). Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (П3.5.2.1, процентов). Размер ущерба, предотвращенного в отчетном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.3, млн рублей). Размер предотвращенного ущерба (П3.5.3, тыс. рублей). Степень технической готовности объекта (П3.5.4, процентов) | Значения П3.5.1, П3.5.2, П3.5.3 определяются на основании проектных и фактических данных пообъектно на год ввода объекта, завершенного строительством или после реконструкции. Значение П3.5.2.1 определяется как выраженное в процентах отношение значения П3.5.2 к количеству населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод во время паводков (45 329 человек). Значение П3.5.3 рассчитывается по методике ФГУП "ВИЭМС" 2006 года. Значение П3.5.4 устанавливается пообъектно на текущий финансовый год нарастающим итогом как выраженное в процентах отношение стоимости выполненных работ и услуг, принятых в установленном порядке, к утвержденной стоимости работ на объекте, включая проектно-изыскательские работы, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости (в базовых ценах согласно положительному заключению о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства) |
3.5.1 | Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области | |||
3.6 | Мероприятие "Разработка документации в целях установления границ зон затопления и подтопления" | Планируется подготовка, согласование и направление в Федеральное агентство водных ресурсов предложений об установлении зон затопления и подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360, согласно которому указанные зоны считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) | Количество муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, в отношении которых подготовлены предложения об установлении границ зон затопления и сведения, содержащие графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных точек этих зон в системе координат, установленной для ведения ЕГРН (П3.6.1, единиц) | Значение П.3.6.1 определяется как количество городских, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса, на территории которых в отчетном периоде были выполнены соответствующие изыскательские работы, принятые государственным заказчиком в установленном порядке |
Количество муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, в которых установлены границы зон затопления (П3.6.2, единиц) | Значение П.3.6.2 определяется как количество городских, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса, в отношении которых в отчетном периоде сведения о зонах затопления были внесены в ЕГРН | |||
Количество муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, в отношении которых подготовлены предложения об установлении границ зон подтопления и сведения, содержащие графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных точек этих зон в системе координат, установленной для ведения ЕГРН (П3.6.3, единиц) | Значение П.3.6.3 определяется как количество городских, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса, на территории которых в отчетном периоде были выполнены соответствующие изыскательские работы, принятые государственным заказчиком в установленном порядке | |||
Количество муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, где установлены границы зон подтопления (П3.6.4, единиц) | Значение П.3.6.4 определяется как количество городских, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса, в отношении которых в отчетном периоде сведения о зонах подтопления были внесены в ЕГРН | |||
Цель 4. Обеспечение эффективной деятельности МПР Кузбасса и подведомственного ему ГКУ "Комитет охраны окружающей среды Кузбасса". Задача 16. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов. Задача 17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов | ||||
4 | Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" | Подпрограмма направлена на обеспечение условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм, качества и доступности государственных услуг в сфере экологии, воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов, эффективности бюджетных расходов в указанной сфере | ||
4.1 | Мероприятие "Материально-техническое обеспечение осуществления регионального государственного экологического надзора" | Реализация мероприятия заключается в финансировании закупки товаров, работ и услуг для обеспечения осуществления МПР Кузбасса регионального государственного экологического надзора | Доля выполненных проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в утвержденном на год количестве плановых проверок соблюдения указанных требований (П4.1, процентов) | Значение П4.1 определяется как процентное отношение фактически выполненных плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к утвержденному на год количеству плановых проверок соблюдения указанных требований |
4.2 | Мероприятие "Обеспечение деятельности органов государственной власти" | Реализация мероприятий заключается в финансировании деятельности МПР Кузбасса и подведомственного ему ГКУ "Комитет охраны окружающей среды Кузбасса", в том числе: оплата труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей, социальные выплаты | Исполнение плановых показателей бюджета по расходам за отчетный период ДПР Кемеровской области (П4.2.1, процентов) | Значения П4.2.1 и П4.2.2 определяются как выраженное в процентах отношение фактического значения показателя исполнения бюджета по расходам и администрируемым платежам к соответствующему плановому значению |
Исполнение плановых показателей бюджета по расходам за отчетный период МПР Кузбасса (П4.2.1, процентов) | ||||
Исполнение плановых показателей бюджета по администрируемым платежам за отчетный период ДПР Кемеровской области (П4.2.2, процентов) | ||||
Исполнение плановых показателей бюджета по администрируемым платежам за отчетный период МПР Кузбасса (П4.2.2, процентов) | ||||
4.3 | Мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" | Доля выполненных на 85% и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области "ОКПР" (П4.3, процентов) | Значение П4.3 определяется как выраженное в процентах отношение количества плановых показателей государственных работ, выполненных государственным казенным учреждением на 85% и более, к количеству установленных показателей государственных работ | |
Доля выполненных на 85% и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ "Комитет охраны окружающей среды Кузбасса" (П4.3, процентов) |