(с изменениями на 16 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 28.02.2024 N 141, от 13.06.2024 N 386, от 16.10.2024 N 673)
В соответствии с пунктом 11.2 части 1 статьи 10 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Орловской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2023 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 28.02.2024 N 141, от 13.06.2024 N 386, от 16.10.2024 N 673)
1. Департамент государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) (далее - подведомственные сферы деятельности).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти Орловской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в обеспечении исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области на территории Орловской области;
2) участвует в реализации на территории Орловской области единой государственной политики в подведомственных сферах деятельности в рамках компетенции;
3) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору Орловской области и в Правительство Орловской области проекты правовых актов в подведомственных сферах деятельности;
4) подготавливает проект предложения Губернатору Орловской области об утверждении индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Орловской области и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям Орловской области от величины индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Орловской области с целью его направления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
5) подготавливает проект нормативного правового акта Губернатора Орловской области по утверждению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Орловской области;
6) осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Орловской области;
7) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифы и индивидуальную плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
9) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, включаемые в производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
10) устанавливает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
11) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
12) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"), долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;
13) утверждает предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) утверждает производственные программы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
15) публикует в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц);