В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", в целях обеспечения исполнения Закона Краснодарского края от 23 декабря 2022 г. N 4825-КЗ "О бюджете Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете):
1. Главным администраторам доходов бюджета Краснодарского края (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обеспечить:
полноту и своевременность поступлений в бюджет Краснодарского края, а также сокращение задолженности по налогам и платежам в бюджет Краснодарского края, пеням и штрафам; принятие мер по своевременному уточнению невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации;
направление в министерство финансов Краснодарского края в соответствии с установленными им сроками и формой прогноза поступления доходов бюджета Краснодарского края и аналитических материалов по исполнению бюджета Краснодарского края по закрепленным за главным администратором доходов бюджета Краснодарского края видам (подвидам) налоговых и неналоговых доходов бюджета Краснодарского края;
своевременное внесение соответствующих изменений в правовые акты Краснодарского края о наделении и осуществлении бюджетных полномочий в отношении подведомственных администраторов доходов бюджета Краснодарского края (при их наличии);
доведение до министерства финансов Краснодарского края информации об изменении полномочий и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Краснодарского края и (или) состава администрируемых ими доходов бюджета Краснодарского края в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов;
взыскание в доход бюджета Краснодарского края сумм процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренных статьями 395 и 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, начисленных на неправомерно удержанные (полученные) денежные средства бюджета Краснодарского края.
2. Главным распорядителям средств бюджета Краснодарского края в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
1) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края и подведомственных учреждений;
2) обеспечить заключение в установленные сроки и порядке соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов;
3) заключать в установленных случаях и порядке соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края с учетом необходимости (если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края):
соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
заключения соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных Законом о бюджете или законом Краснодарского края о внесении изменений в Закон о бюджете, в сроки, установленные пунктом 4(1) статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Законом о бюджете или законом Краснодарского края о внесении изменений в Закон о бюджете, в сроки, установленные статьей 139(1) БК РФ;
заключения соглашений о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов не позднее 35-го дня после дня внесения в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края изменений по увеличению бюджетных ассигнований на соответствующие цели без внесения изменений в Закон о бюджете;
заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета), в форме электронного документа с использованием электронной подписи в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края;
4) уведомлять департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края о заключении соглашений с местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, условием предоставления которых является централизация закупок через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок", в течение пяти рабочих дней со дня заключения таких соглашений;
5) разработать и внести на рассмотрение Губернатору Краснодарского края проекты постановлений о внесении изменений в распределение объемов субсидий, предоставляемых из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, с учетом необходимости (если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края):
соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий, установленных пунктом 4(1) статьи 139 БК РФ;
соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий, указанных в абзаце пятом подпункта 3 настоящего пункта;
завершения внесения изменений в распределение объемов субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и капитального ремонта объектов муниципальной собственности до 1 ноября текущего финансового года;
завершения внесения изменений в распределение объемов субсидий в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6 части 3 статьи 5 Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае", не позднее 3 апреля, 1 июня, 8 сентября текущего финансового года;
6) разработать и внести на рассмотрение Губернатору Краснодарского края проекты постановлений о распределении и (или) изменении распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, предоставляемых из бюджета Краснодарского края, с учетом необходимости (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края):
соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, установленных статьей 139(1) БК РФ;
соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце пятом подпункта 3 настоящего пункта;
завершения внесения изменений в распределение, связанных с уменьшением (сокращением) бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете (сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края), не позднее 3 апреля, 1 июня, 8 сентября текущего финансового года;
7) указывать министерство финансов Краснодарского края в заявке на рассылку правовых актов Краснодарского края, утверждающих распределение и (или) изменение распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Краснодарского края;
8) принимать решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю полномочий получателя средств бюджета Краснодарского края по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Краснодарского края местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 БК РФ), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, и направлять их в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
9) разработать и издать (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края) нормативный правовой акт органа государственной власти Краснодарского края, регламентирующий:
порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ в случаях, предусмотренных Законом о бюджете;
порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и (или) государственным автономным учреждениям Краснодарского края субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78(1) БК РФ (далее - субсидии на иные цели);
порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78(1) БК РФ.
Предусмотреть в порядках, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, положения:
о заключении соглашений о предоставлении субсидий в форме электронного документа с использованием электронной подписи в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края;
об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых из бюджета Краснодарского края, в случае если Законом о бюджете предусмотрено казначейское сопровождение указанных средств;
10) в случае необходимости предусмотреть в порядке, указанном в абзаце третьем подпункта 9 настоящего пункта, положения о возмещении перечислений по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий на иные цели, предоставленных государственным бюджетным и (или) государственным автономным учреждениям Краснодарского края, произведенных указанными государственными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
11) если нормативными правовыми актами Краснодарского края предусмотрено утверждение высшим исполнительным органом Краснодарского края порядков, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 9 настоящего пункта, а нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено иное, то до 3 апреля текущего финансового года разработать и:
внести на рассмотрение Губернатору Краснодарского края проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, направленных на наделение главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края полномочиями утверждать указанные порядки и на признание утратившими силу нормативных правовых актов высшего исполнительного органа Краснодарского края об утверждении указанных порядков;
издать нормативный правовой акт органа государственной власти Краснодарского края, регламентирующий порядки, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта 9 настоящего пункта;
12) в случае, если Законом о бюджете предусмотрено казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Краснодарского края, разработать и внести на рассмотрение Губернатору Краснодарского края проекты постановлений о внесении соответствующих изменений в порядки, принятые в соответствии с пунктом 7 статьи 78 БК РФ, пунктом 4 статьи 78(1) БК РФ, статьей 78(2) БК РФ;
13) разработать и внести на рассмотрение Губернатору Краснодарского края проекты постановлений о внесении изменений в порядки, принимаемые в соответствии с пунктом 7 статьи 78 БК РФ, абзацем первым пункта 1, пунктом 4 статьи 78(1) БК РФ, статьей 78(2) БК РФ, предусмотрев положения о заключении соглашений в форме электронного документа с использованием электронной подписи в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края (если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края);
14) обеспечить соблюдение подведомственными получателями средств бюджета Краснодарского края размеров авансовых платежей, утвержденных Законом о бюджете, в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг, источником финансового обеспечения которых полностью или частично являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также средств бюджета Краснодарского края, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств Краснодарского края, установленных при предоставлении данных межбюджетных трансфертов, финансируемых за счет средств дорожного фонда Краснодарского края);
15) до 20 августа текущего финансового года обеспечить проведение отбора муниципальных образований Краснодарского края или рассмотрение документов для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края в очередном финансовом году и (или) плановом периоде в случае необходимости утверждения распределения указанных субсидий законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период;
16) не позднее 8 сентября текущего финансового года направить в министерство финансов Краснодарского края предложения по уменьшению главному распорядителю средств бюджета Краснодарского края бюджетных ассигнований в Законе о бюджете в случае ожидаемого неисполнения бюджета Краснодарского края по соответствующим расходам;
17) не допускать после 1 декабря текущего финансового года принятие бюджетных обязательств, возникающих из договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, но предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты;