Приложение "Инвестиционная декларация Омской области" к Указу Губернатора Омской области от 8 августа 2022 года N 125 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.
Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
Д.В.Ушаков
"Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 8 августа 2022 г. N 125
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Инвестиционная декларация Омской области разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Омской области и содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также установления основ реализации государственной политики Омской области в сфере инвестиционной деятельности (далее - государственная политика), взаимодействия органов государственной власти Омской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в Омской области (далее - проект).
2. Настоящая Декларация является основой формирования единой системы поддержки новых проектов (далее - региональный инвестиционный стандарт), реализации приоритетных направлений взаимодействия органов исполнительной власти Омской области (далее - ОИВ) и иных участников инвестиционной деятельности с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3. Правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством, настоящей Декларацией.
4. Настоящая Декларация утверждена сроком на 5 лет.
5. Вопрос о необходимости внесения изменений в настоящую Декларацию выносится на рассмотрение Инвестиционного комитета Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 1 июля 2013 года N 97 (далее соответственно - Инвестиционный комитет, Совет), его членами по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
6. Ответственность за исполнение положений настоящей Декларации возлагается на первого заместителя Председателя Правительства Омской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 29 декабря 2018 года N 167 "О распределении обязанностей между Губернатором Омской области, членами Правительства Омской области, руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Омской области".
7. Информация о настоящей Декларации размещается на Инвестиционном интернет-портале Омской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://investomsk.ru/ru).
8. Региональный инвестиционный стандарт представляет собой систему поддержки новых проектов, направленную на оптимизацию клиентского пути инвестора, планирующего реализовать проект.
9. Региональный инвестиционный стандарт устанавливает единые требования к органам государственной власти Омской области по организации работы с инвесторами и по сопровождению проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.
10. Региональный инвестиционный стандарт, помимо настоящей Декларации, включает в себя:
1) Свод инвестиционных правил Омской области (далее - Свод) - оптимальный алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию проекта;
2) интерактивную инвестиционную карту Омской области (далее - Инвесткарта) - карту, содержащую информацию о ресурсах, государственной поддержке и инфраструктуре, имеющихся в Омской области для бизнеса;
3) Инвестиционный комитет - совещательный орган, деятельность которого направлена на рассмотрение разногласий инвестора с ОИВ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, ресурсоснабжающими организациями и иными заинтересованными органами и организациями по вопросам реализации проектов (далее - разногласия), не урегулированным акционерным обществом "Агентство развития и инвестиций Омской области" (далее - Агентство), подготовку предложений по их устранению;
4) Агентство - организацию, одной из основных задач которой является поддержка и сопровождение новых проектов.
11. Главными целями инвестиционного развития Омской области являются:
1) обеспечение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития Российской Федерации - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
2) улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности.
12. Основными приоритетами инвестиционного развития Омской области являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата, в том числе посредством совершенствования областного законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность, и снижения административных барьеров;
2) создание инструментов привлечения инвестиций, настраиваемых под каждого инвестора, благодаря внедрению новых инструментов поддержки инвестиционной деятельности, а также повышению эффективности действующих мер поддержки;
3) развитие системы инфраструктурных площадок для реализации проектов, организация работы, направленной на создание территорий с особыми условиями ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) выравнивание инвестиционных условий в муниципальных образованиях Омской области с различным уровнем развития;
5) оказание содействия инициируемым проектам в соответствии со стратегическими направлениями инвестиционного развития Омской области в приоритетных отраслях экономики;
6) создание условий для привлечения внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Омской области;
7) развитие наукоемких отраслей и стимулирование освоения новых видов конкурентоспособных товаров, работ и услуг, в том числе направленных на развитие импортозамещения;
8) снятие инфраструктурных ограничений и повышение доступности и качества транспортной, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
9) реализация целей устойчивого развития, в том числе путем внедрения элементов "зеленой" экономики.
13. Перечень нормативных правовых актов Омской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности, представлен в приложении к настоящей Декларации.
14. Омская область - субъект Российской Федерации, расположенный на юго-западе Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа и Западно-Сибирского экономического района. Граничит с Республикой Казахстан на юге, с Тюменской областью на западе и севере, Новосибирской и Томской областями на востоке. Территория - 141 140 кв.км, что составляет 0,82% площади Российской Федерации. Административный центр - город Омск.
Омская область представляет собой индустриально-аграрный регион Российской Федерации. Отраслями специализации экономики являются нефтепереработка, химическая промышленность, машиностроение, агропромышленный комплекс.
Омская область исторически является важным логистическим, промышленным и сельскохозяйственным центром Российской Федерации в ее Сибирско-Дальневосточной части.
Сочетание устойчивой социально-экономической политики, выгодного транспортно-логистического расположения, богатого природно-ресурсного, производственного, научно-технического и интеллектуального потенциала выдвигает Омскую область в ряд наиболее инвестиционно привлекательных регионов Западной Сибири.
Омская область расположена на пересечении транспортных коридоров "Европа - Китай" и "Север - Центральная Азия", что создает благоприятные условия для инвестиционной деятельности и открывает новые возможности для реализации транзитного потенциала и развития сферы логистики.
Омская область имеет хорошо развитую сеть транспортных коммуникаций. По 55-й параллели северной широты по территории Омской области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы Российской Федерации. Также по территории Омской области проходят автомобильные дороги, связывающие северные территории Российской Федерации с областями Республики Казахстан и странами Средней Азии.
Транспортную инфраструктуру составляют 751 км железнодорожных путей общего пользования, 1 474 км внутренних водных судоходных путей.
Протяженность автомобильных дорог составляет 24,13 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием - 14,23 тыс. км (из них федерального значения - 730 км, регионального и межмуниципального значения - 7,4 тыс. км, местного значения - 6,1 тыс. км).
Перевозка грузов и пассажиров по водным магистралям осуществляется по судоходным рекам Иртыш (1 132 км), Омь (295 км), Ишим (214 км), Тара (238 км), Уй (315 км). Основными организациями, осуществляющими перевозки грузов и пассажиров, являются акционерное общество "Омский речной порт" и публичное акционерное общество "Иртышское пароходство".
Прием пассажирских и транспортных воздушных судов обеспечивает открытое акционерное общество "Омский аэропорт". Одним из стратегических направлений наращивания и эффективного использования транспортного потенциала является создание транспортно-логистического центра на базе нового аэропорта "Омск-Федоровка".
Также в целях развития транспортной инфраструктуры и оптимизации логистических путей планируется реализация таких крупных проектов, как строительство автомобильной дороги "Северный обход г. Омска", реконструкция автомобильной дороги "г. Омск - Нижняя Омка - граница Новосибирской области, участок км 8 - км 32 в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области", строительство автомобильной дороги "Тобольск - Тара - Томск", реконструкция транспортной развязки "Станция Входная".
Важным преимуществом является то, что Омская область обладает существенным запасом земельных ресурсов, на ее территории представлено значительное количество свободных земельных участков, потенциально возможных к использованию для реализации на них проектов в различных отраслях экономики. В целях удобства проведения анализа и процесса подбора необходимой территории для реализации проекта указанные участки размещены на Инвесткарте.
15. В настоящее время в Омской области действует комплекс мер стимулирования инвестиционной деятельности, предусматривающий как общие меры для инвесторов, в числе которых осуществляется предоставление земельных участков в аренду без торгов, инвестиционного налогового кредита, так и инструменты, направленные на поддержку инвесторов в отдельных отраслях, в частности субсидии и налоговые льготы.
В целях повышения инвестиционного потенциала Правительством Омской области регулярно осуществляется мониторинг современных тенденций развития экономики Российской Федерации. На основе данного мониторинга ОИВ своевременно совершенствуют действующие меры поддержки бизнеса, а также внедряют новые инструменты, направленные в том числе на снижение административных барьеров, препятствующих реализации проектов.
Также к числу приоритетных направлений работы ОИВ относится работа по формированию территорий с особыми условиями ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.