ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 23 марта 2023 года N 59


О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 8 августа 2022 года N 125



Приложение "Инвестиционная декларация Омской области" к Указу Губернатора Омской области от 8 августа 2022 года N 125 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.



Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
Д.В.Ушаков



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 23 марта 2023 г. N 59



"Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 8 августа 2022 г. N 125



ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Инвестиционная декларация Омской области разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Омской области и содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также установления основ реализации государственной политики Омской области в сфере инвестиционной деятельности (далее - государственная политика), взаимодействия органов государственной власти Омской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в Омской области (далее - проект).


2. Настоящая Декларация является основой формирования единой системы поддержки новых проектов (далее - региональный инвестиционный стандарт), реализации приоритетных направлений взаимодействия органов исполнительной власти Омской области (далее - ОИВ) и иных участников инвестиционной деятельности с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.


3. Правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством, настоящей Декларацией.


4. Настоящая Декларация утверждена сроком на 5 лет.


5. Вопрос о необходимости внесения изменений в настоящую Декларацию выносится на рассмотрение Инвестиционного комитета Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 1 июля 2013 года N 97 (далее соответственно - Инвестиционный комитет, Совет), его членами по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.


6. Ответственность за исполнение положений настоящей Декларации возлагается на первого заместителя Председателя Правительства Омской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 29 декабря 2018 года N 167 "О распределении обязанностей между Губернатором Омской области, членами Правительства Омской области, руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Омской области".


7. Информация о настоящей Декларации размещается на Инвестиционном интернет-портале Омской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://investomsk.ru/ru).



II. Общее описание регионального инвестиционного стандарта


8. Региональный инвестиционный стандарт представляет собой систему поддержки новых проектов, направленную на оптимизацию клиентского пути инвестора, планирующего реализовать проект.


9. Региональный инвестиционный стандарт устанавливает единые требования к органам государственной власти Омской области по организации работы с инвесторами и по сопровождению проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.


10. Региональный инвестиционный стандарт, помимо настоящей Декларации, включает в себя:


1) Свод инвестиционных правил Омской области (далее - Свод) - оптимальный алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию проекта;


2) интерактивную инвестиционную карту Омской области (далее - Инвесткарта) - карту, содержащую информацию о ресурсах, государственной поддержке и инфраструктуре, имеющихся в Омской области для бизнеса;


3) Инвестиционный комитет - совещательный орган, деятельность которого направлена на рассмотрение разногласий инвестора с ОИВ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, ресурсоснабжающими организациями и иными заинтересованными органами и организациями по вопросам реализации проектов (далее - разногласия), не урегулированным акционерным обществом "Агентство развития и инвестиций Омской области" (далее - Агентство), подготовку предложений по их устранению;


4) Агентство - организацию, одной из основных задач которой является поддержка и сопровождение новых проектов.



III. Общее описание целей инвестиционного развития Омской области


11. Главными целями инвестиционного развития Омской области являются:


1) обеспечение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития Российской Федерации - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";


2) улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности.


12. Основными приоритетами инвестиционного развития Омской области являются:


1) формирование благоприятного инвестиционного климата, в том числе посредством совершенствования областного законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность, и снижения административных барьеров;


2) создание инструментов привлечения инвестиций, настраиваемых под каждого инвестора, благодаря внедрению новых инструментов поддержки инвестиционной деятельности, а также повышению эффективности действующих мер поддержки;


3) развитие системы инфраструктурных площадок для реализации проектов, организация работы, направленной на создание территорий с особыми условиями ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;


4) выравнивание инвестиционных условий в муниципальных образованиях Омской области с различным уровнем развития;


5) оказание содействия инициируемым проектам в соответствии со стратегическими направлениями инвестиционного развития Омской области в приоритетных отраслях экономики;


6) создание условий для привлечения внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Омской области;


7) развитие наукоемких отраслей и стимулирование освоения новых видов конкурентоспособных товаров, работ и услуг, в том числе направленных на развитие импортозамещения;


8) снятие инфраструктурных ограничений и повышение доступности и качества транспортной, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;


9) реализация целей устойчивого развития, в том числе путем внедрения элементов "зеленой" экономики.


13. Перечень нормативных правовых актов Омской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности, представлен в приложении к настоящей Декларации.



IV. Ключевые характеристики Омской области


14. Омская область - субъект Российской Федерации, расположенный на юго-западе Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа и Западно-Сибирского экономического района. Граничит с Республикой Казахстан на юге, с Тюменской областью на западе и севере, Новосибирской и Томской областями на востоке. Территория - 141 140 кв.км, что составляет 0,82% площади Российской Федерации. Административный центр - город Омск.


Омская область представляет собой индустриально-аграрный регион Российской Федерации. Отраслями специализации экономики являются нефтепереработка, химическая промышленность, машиностроение, агропромышленный комплекс.


Омская область исторически является важным логистическим, промышленным и сельскохозяйственным центром Российской Федерации в ее Сибирско-Дальневосточной части.


Сочетание устойчивой социально-экономической политики, выгодного транспортно-логистического расположения, богатого природно-ресурсного, производственного, научно-технического и интеллектуального потенциала выдвигает Омскую область в ряд наиболее инвестиционно привлекательных регионов Западной Сибири.


Омская область расположена на пересечении транспортных коридоров "Европа - Китай" и "Север - Центральная Азия", что создает благоприятные условия для инвестиционной деятельности и открывает новые возможности для реализации транзитного потенциала и развития сферы логистики.


Омская область имеет хорошо развитую сеть транспортных коммуникаций. По 55-й параллели северной широты по территории Омской области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы Российской Федерации. Также по территории Омской области проходят автомобильные дороги, связывающие северные территории Российской Федерации с областями Республики Казахстан и странами Средней Азии.


Транспортную инфраструктуру составляют 751 км железнодорожных путей общего пользования, 1 474 км внутренних водных судоходных путей.


Протяженность автомобильных дорог составляет 24,13 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием - 14,23 тыс. км (из них федерального значения - 730 км, регионального и межмуниципального значения - 7,4 тыс. км, местного значения - 6,1 тыс. км).


Перевозка грузов и пассажиров по водным магистралям осуществляется по судоходным рекам Иртыш (1 132 км), Омь (295 км), Ишим (214 км), Тара (238 км), Уй (315 км). Основными организациями, осуществляющими перевозки грузов и пассажиров, являются акционерное общество "Омский речной порт" и публичное акционерное общество "Иртышское пароходство".


Прием пассажирских и транспортных воздушных судов обеспечивает открытое акционерное общество "Омский аэропорт". Одним из стратегических направлений наращивания и эффективного использования транспортного потенциала является создание транспортно-логистического центра на базе нового аэропорта "Омск-Федоровка".


Также в целях развития транспортной инфраструктуры и оптимизации логистических путей планируется реализация таких крупных проектов, как строительство автомобильной дороги "Северный обход г. Омска", реконструкция автомобильной дороги "г. Омск - Нижняя Омка - граница Новосибирской области, участок км 8 - км 32 в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области", строительство автомобильной дороги "Тобольск - Тара - Томск", реконструкция транспортной развязки "Станция Входная".


Важным преимуществом является то, что Омская область обладает существенным запасом земельных ресурсов, на ее территории представлено значительное количество свободных земельных участков, потенциально возможных к использованию для реализации на них проектов в различных отраслях экономики. В целях удобства проведения анализа и процесса подбора необходимой территории для реализации проекта указанные участки размещены на Инвесткарте.


15. В настоящее время в Омской области действует комплекс мер стимулирования инвестиционной деятельности, предусматривающий как общие меры для инвесторов, в числе которых осуществляется предоставление земельных участков в аренду без торгов, инвестиционного налогового кредита, так и инструменты, направленные на поддержку инвесторов в отдельных отраслях, в частности субсидии и налоговые льготы.


В целях повышения инвестиционного потенциала Правительством Омской области регулярно осуществляется мониторинг современных тенденций развития экономики Российской Федерации. На основе данного мониторинга ОИВ своевременно совершенствуют действующие меры поддержки бизнеса, а также внедряют новые инструменты, направленные в том числе на снижение административных барьеров, препятствующих реализации проектов.


Также к числу приоритетных направлений работы ОИВ относится работа по формированию территорий с особыми условиями ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»