Действующий

Об утверждении инвестиционной декларации Архангельской области на период до 2028 года (с изменениями на 24 мая 2023 года)



3.1. Портовая инфраструктура


11. Водную транспортную систему Архангельской области составляют:


бассейн реки Северной Двины, в который входят реки Северная Двина, Вычегда, Вага, Пинега;


бассейн реки Онеги;


бассейн реки Мезень, в который входят реки Мезень и Кулой;


бассейн Белого моря.


Морской порт Архангельск является портом круглогодичной навигации, где ледовая обстановка примерно соответствует Финскому заливу. Через порт, который имеет большое количество причалов для погрузки и разгрузки, осуществляется многопрофильная перегрузка генеральных грузов, в том числе целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов, контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов. На территории Архангельской области расположены три морских порта (Архангельск, Онега, Мезень).


Архангельский транспортный узел сегодня - это семь ключевых организаций, осуществляющих погрузку и разгрузку товара в портах с собственными морскими грузовыми районами, более 10 судоходных компаний и несколько десятков смежных обслуживающих компаний. Открытое акционерное общество "Архангельский траловый флот" располагает причалами, способными принять суда до 162 м длиной с осадкой до 8 м. Погрузочно-разгрузочный район "Экономия" (далее - ПРР "Экономия") общества с ограниченной ответственностью "Архангельский морской торговый порт" принимает суда с максимальной осадкой до 9,2 м, длиной до 190 м. ПРР "Экономия" неоднократно обеспечивал обслуживание атомного лихтеровоза "Севморпуть".


Грузооборот морского порта Архангельск в 2022 году составил 6,6 млн. тонн, что выше на 24 процента по сравнению с 2021 годом.


Морской порт Архангельск является важным звеном для развития судоходства по Северному морскому пути и имеет все предпосылки для дальнейшего наращивания объемов перевалки грузов в каботажных перевозках и в отправке грузов на экспорт.