Действующий

Об утверждении стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



4.1. Новые подходы к поддержке жилищного строительства в муниципальных образованиях


Опыт реализации текущих программ государственной поддержки жилищного строительства свидетельствует о том, что их применение без учета фактической ситуации в муниципальных образованиях региона может привести к нарушению баланса спроса и предложения и снижению объемов строящегося жилья либо его доступности.


Для получения наибольшего эффекта предлагается распределить муниципальные образования Белгородской области по 5 основным кластерам рынка жилья для последующего применения в них соответствующих мер поддержки жилищного строительства.


Кластер 1 "Динамичные" - высокий приток и темпы роста населения при больших объемах ввода жилья, не покрывающих спроса и приводящих к низкой доступности жилья.


Кластер 2 "С нехваткой спроса" - снижение численности населения и доходов, низкие объемы ввода жилья при избыточном предложении на рынке жилой недвижимости и высоком уровне доступности жилья.


Кластер 3 "С нехваткой предложения" - отток населения и низкие объемы ввода жилья, не покрывающие спрос, приводят к низкой доступности жилья.


Кластер 4 "Стагнирующие" - баланс спроса и предложения при невысоких объемах жилищного строительства обеспечивает доступность жилья.


Кластер 5 "Депрессивные (сложные)" - активное снижение численности населения и наиболее низкие объемы ввода жилья.


При этом ипотека, в том числе льготная, рассматривается как механизм поддержки спроса в каждом муниципальном образовании.


При базовом сценарии социально-экономического развития Белгородской области, предполагающем рост реальных доходов населения на 25 процентов за 2022 - 2030 годы, адресное применение действующих мер поддержки в муниципальных образованиях области на основе кластеризации обеспечит достижение целевого показателя - ввод 1623,0 тыс. кв. метров жилья в 2030 году.


При экономическом росте и росте реальных доходов населения ниже предусмотренных базовым сценарием темпов, достижение плановых объемов ввода жилья в 2030 году возможно при условии увеличения объемов финансирования действующих и дополнительных мер поддержки отдельных категорий граждан, которым не доступно приобретение жилья на рыночных условиях.